Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения (220,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлова Э. А.
АвторыКузьмин Е. И. , Паршакова А. В.
ИздательствоМежрегиональный центр библиотечного сотрудничества
Страниц73
ID133832
АннотацияВ Рекомендациях по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения охватывается широкий круг вопросов, связанных с обучением эффективному чтению, повышением уровня читательской компетентности. Рекомендации составлены на основе обобщения теоретических и прикладных разработок, результатов экспериментов, осуществляемых отечественными специалистами в области социальных наук, образования, библиотечного дела.
Кому рекомендованоДля работников образовательных учреждений.
ISBN978-5-91515-021-7
УДК028(083.13)
ББК78.303я81
Орлова, Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения / ред.: Е.И. Кузьмин, А.В. Паршакова; Э.А. Орлова .— пособие .— : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008 .— 73 с. — ISBN 978-5-91515-021-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/133832 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Э. А. Орлова РЕКОМЕНДАЦИИ по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения Пособие для работников образовательных учреждений Москва 2008 УДК 028(083.13) ББК 78.303я81 Р36 Рекомендации разработаны по заказу Межрегионального центра библиотечного сотрудничества (МЦБС) и Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации Научные редакторы: Е. И. Кузьмин, А. В. Паршакова Орлова Э. А. <...> В Рекомендациях по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения охватывается широкий круг вопросов, которые связаны с обучением эффективному чтению, повышением уровня читательской компетентности членов российского общества. <...> Предпосылки формирования социально необходимого уровня читательской компетентности.........................30 <...> Грамотность, общекультурная и читательская компетентность, умение работать с текстами разных типов, решать интеллектуальные задачи и проблемы – все это необходимо современным людям в их частной жизни, в общественной и профессиональной деятельности. <...> Их некомпетентность может приводить и уже приводит к негативным последствиям из-за непродуманных социально значимых решений, неумения грамотно выразить мысль, непонимания значения слов родного языка и смысла идей, сконцентрированных в письменных источниках. <...> 4 С начала 1990-х гг. в развитых странах, где информационное общество стало реальностью, осуществляется его упорядочение за счет создания информационных магистралей, оцифровки культурного наследия, построения образовательных порталов, развития дистанционных форм обучения. <...> Помимо модернизации систем образования и построения информационно-библиотечных сетей на уровне государства и общественных организаций ставятся и решаются задачи, связанные с повышением уровня читательской компетентности <...>
Рекомендации_по_повышению_уровня_читательской_компетентности_в_рамках_Национальной_программы_поддержки_и_развития_чтения.pdf
Стр.1
Э. А. Орлова РЕКОМЕНДАЦИИ по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения Пособие для работников образовательных учреждений Москва 2008
Стр.2
УДК 028(083.13) ББК 78.303я81 Р36 Рекомендации разработаны по заказуМежрегионального центра библиотечного сотрудничества (МЦБС) и Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации Научные редакторы: Е. И. Кузьмин, А. В. Паршакова Р36 Орлова Э. А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. – М.: МЦБС, 2008. – 72 с. В Рекомендациях по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения охватывается широкий круг вопросов, которые связаны с обучением эффективному чтению, повышением уровня читательской компетентности членов российского общества. Рекомендации составлены на основе обобщения теоретических и прикладных разработок, результатов экспериментов, осуществляемых отечественными специалистами в области социальных наук, образования, библиотечного дела. Они предназначены для работников учебных заведений, принимающих участие в реализации Программы. УДК 028(083.13) ББК 78.303я81 ISBN 978-5-91515-021-7 © Орлова Э. А., 2008 © МЦБС, 2008
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................................................................4 1. Проблемная ситуация в области обучения чтению....................7 1.1. Истоки проблемной ситуации..........................................................8 1.2. Необходимость смены образовательных парадигм....................11 2. Содержание парадигматических изменений в сфере образования..........................................................................17 2.1. Основные направления изменений ..............................................17 2.2. Общеметодологические принципы обучения чтению, работе с письменными текстами..........................................................19 2.3. Условия, необходимые для организации систематического обучения работе с письменными текстами.........................................22 2.4. Институциональная организация информационных ресурсов ..................................................................24 3. Возможности образовательных учреждений в формировании читательской компетентности ..........................27 3.1. Субъекты обучения ........................................................................29 3.2. Предпосылки формирования социально необходимого уровня читательской компетентности.........................30 3.3. Организация читательской среды на базе образовательных учреждений..............................................................36 4. Технологии формирования читательской компетентности ...................................................................................40 4.1. Требования к агентам обучения эффективному чтению..........................................................................40 4.2. Принципы обучения чтению...........................................................42 4.3. Стратегия чтения............................................................................47 4.4. Затруднения, возникающие при чтении, и способы их преодоления....................................................................51 5. Работа с письменными источниками информации..................54 5.1. Классификация письменных документов ....................................54 5.2 Поиск письменной информации.....................................................58 5.3. Подготовка письменных текстов...................................................59 5.4. Технологии подготовки письменных текстов ...............................63 6. Требования к реализации учебных программ, связанных с формированием читательской компетентности........................68 Заключение ..........................................................................................70 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.