Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Аналитические жанры в публичном диалоге (110,00 руб.)

0   0
Первый авторТертычный Александр Алексеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц59
ID13107
АннотацияВ пособии охарактеризованы только некоторые из аналитических жанров, входящих в арсенал современной журналистики. Среди них и уже хорошо известные, традиционные жанры (статья, комментарий и пр.), претерпевшие некоторую «модификацию» в ходе адаптации к задачам современной журналистики, и новые жанры, возникшие в течение последних десяти-пятнадцати лет.
Кому рекомендованоКнига предназначена для преподавателей и студентов факультетов журналистики, исследователей, работников СМИ.
УДК070.1
ББК76.01
Тертычный, А.А. Аналитические жанры в публичном диалоге : учебное пособие / А.А. Тертычный .— : [Б.и.], 2002 .— 59 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13107 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. Ломоносова Факультет журналистики Союз журналистов России Ассоциация преподавателей и исследователей журналистики <...> Учебное пособие Москва 2002 Тертычный А.А. <...> А..,2002 @Ассоциация преподавателей и исследователей журналистики, 2002 Введение Определений путей развития общества, решения его насущных проблем вряд ли может протекать в современном широкого участия общественности. зарекомендовавшей себя трибуной мире без самого Наиболее реальной для такого диалога, и несомненно, выступают средства массовой информации, обладающей адекватными возможностями для его проведения. <...> Таким образом, журналистика адаптируется к тем задачам, которые становятся для нее насущными в связи с происходящими в обществе переменами. <...> Так, в первые годы «перестройки» в России «спросом» со стороны журналистов активным стали пользоваться жанры информационной журналистики, позволявшие удовлетворять спрос аудитории на оперативные, часто - сенсационные публикации. <...> Была и еще одна причина бурного роста и модификации информационных жанров желание вывести журналистику за пределы пропаганды. <...> Предполагалось, что демократизация общества неизбежно требует, «настройки» отечественной журналистики на западный лад – на «объективное информирование» (то есть, нацеленность на публикацию лишь «фактологической», не комментированной информации), чему, якобы, мешала традиционные для бывшей советской прессы ее аналитичность, оценочность. <...> Но прошло некоторое время и выяснилось, что «голое информирование» не может удовлетворить аудиторию российских СМИ. <...> Потребность в анализе происходящего, осмыслении путей выхода из той трудной ситуации, в которой оказалась страна (в том числе, и осмысления с помощью потребность инструментария журналистики), в повышении коэффициента <...>
Аналитические_жанры_в_публичном_диалоге.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.58
Стр.59
Аналитические_жанры_в_публичном_диалоге.pdf
А.А.Тертычный Аналитические жанры в публичном диалоге. Москва – 2002
Стр.1
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Факультет журналистики Союз журналистов России Ассоциация преподавателей и исследователей журналистики А.А.Тертычный Аналитические жанры в публичном диалоге. Учебное пособие Москва 2002
Стр.2
Тертычный А.А. Аналитические жанры в публичном диалоге: Учебное пособие. - М., 2002.- 59 с. Содержащиеся в учебном пособии для региональных журналистов материалы изданы на основе финансовой поддержки Института «Открытое общество» (Фонд Сороса). @Тертычный А.А..,2002 @Ассоциация преподавателей и исследователей журналистики, 2002
Стр.3
Введение Определений путей развития общества, решения его насущных проблем вряд ли может протекать в современном мире без самого широкого участия общественности. Наиболее реальной и зарекомендовавшей себя трибуной для такого диалога, несомненно, выступают средства массовой информации, обладающей адекватными возможностями для его проведения. Эффективный публичный диалог, разумеется, невозможен без четкого представления его участников о том, в чем именно заключаются возможности публичного слова, в том числе и жанровые. Арсенал жанров современной журналистики, как известно, достаточно богат. Однажды возникнув, жанры не исчезают. Однако, на разных этапах развития общества те или иные из них оказываются наиболее или наименее необходимыми для журналистов: одни как бы уходят в «запас», или модифицируются. Рождаются и новые жанры. Таким образом, журналистика адаптируется к тем задачам, которые становятся для нее насущными в связи с происходящими в обществе переменами. Так, в первые годы «перестройки» в России активным «спросом» со стороны журналистов стали пользоваться жанры информационной журналистики, позволявшие удовлетворять спрос аудитории на оперативные, часто - сенсационные публикации. Была и еще одна причина бурного роста и модификации информационных жанров - желание вывести журналистику за пределы пропаганды. Предполагалось, что демократизация общества неизбежно требует, «настройки» отечественной журналистики на западный лад – на «объективное информирование» (то есть, нацеленность на публикацию лишь «фактологической», не комментированной информации), чему, якобы, мешала традиционные для бывшей советской прессы ее
Стр.4
аналитичность, оценочность. Но прошло некоторое время и выяснилось, что «голое информирование» не может удовлетворить аудиторию российских СМИ. Потребность в анализе происходящего, осмыслении путей выхода из той трудной ситуации, в которой оказалась страна (в том числе, и осмысления с помощью инструментария журналистики), потребность в повышении коэффициента полезного действия СМИ в социальном диалоге становится все острее. Соответствующе, возрастает необходимость как в практическом насыщении рынка информации публицистическими, аналитическими текстами, так и в уточнении их особенностей, их роли в современных социальных процессах. Подобное уточнение все более убеждает в том, что четкое представление о возможностях аналитической журналистики вообще и ее жанрах в частности – оказывается отнюдь не лишним для современного журналиста. Становится ясно, что жанровые формы выступают в качестве одного их важных средств адекватного отображения тех явлений, процессов, ситуаций, которые оказались в центре общественного внимания. Именно жанры в значительной степени помогают журналистам наиболее ярко предъявлять аудитории анализ самых разных взаимосвязей отображаемых явлений (их причин, значимости, с точки зрения интересов тех или иных социальных групп, либо общества в целом, их будущего развития и состояния, возможных или необходимых, по мнению участников публичного диалога, вариантов действий общественных организаций, или государственных учреждений, в связи с описываемыми событиями и т.д.). Именно поэтому знакомство с жанрами аналитической журналистики представляется достаточно актуальным. Далее рассмотрим возможности ряда наиболее часто употребляемых в современной прессе жанров, с точки зрения использования их
Стр.5
Заключение В пособии охарактеризованы только некоторые из аналитических жанров, входящих в арсенал современной журналистики. Среди них и уже хорошо известные, традиционные жанры (статья, комментарий и пр.), претерпевшие некоторую «модификацию» в ходе адаптации к задачам современной журналистики, и новые жанры, возникшие в течение последних десяти-пятнадцати лет. Конечно же, только ими не исчерпывается жанровое богатство нынешней прессы. Для характеристики всей палитры современных аналитических жанров журналистики объема данного пособия явно недостаточно. Поэтому, автор его осознанно обратил внимание только на те из них, которые, по его мнению, либо наиболее активно применяются журналистами, либо меньше всего осмыслены в теоретическом плане. Излагая свое представление о возможностях представленных жанров в публичном диалоге, автор надеется на то, что его размышления могут стать исходным моментом в толковании особенностей и возможностей различных жанровых форм самими журналистами - читателями данного пособия, что, несомненно, будет самым ценным итогом данной публикации.
Стр.58
Тертычный Александр Алексеевич, Кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова.
Стр.59