Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Динамические архетипы и числовая символика в западной и восточной традициях. Статья

0   0
Первый авторИрхин Валентин Юрьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID13075
АннотацияИзложена концепция динамических архетипов – составных символов-образов (в каббале – парцуфим), активно действующих в нашем мире. Анализируется соответствующая числовая символика сакральных текстов. Опубликовано в сб.: Новые идеи в научной классификации, Екатеринбург, УрО РАН, 2010, с.577-589
Кому рекомендованоДля широкого круга читателей, которые интересуются философскими вопросами современной науки, ее связями с психологией, искусством и религией.
Ирхин, В.Ю. Динамические архетипы и числовая символика в западной и восточной традициях. Статья / В.Ю. Ирхин .— : [Б.и.], 2010 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13075 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Динамические архетипы и числовая символика в западной и восточной традициях <...> В. Ю. Ирхин Понятие архетипов (первообразов, структурных элементов человеческой психики) в западной традиции часто связывается с именем К.Г. Юнга и его психологическими исследованиями. <...> Конечно, Юнг был далеко не первым (в частности, сам он много занимался изучением средневековой алхимии), и эту тему можно углублять, обращаясь к сюжетам и символам древних мифов и текстов (на Западе – прежде всего относящихся к библейской традиции). <...> «Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно... <...> Все имена, названные в Писании, все люди и предметы, описанные в Библии, представляют собой символы высшей реальности. <...> Считается, что они находятся в высших духовных мирах, а не в нашем мире); в каббалистических трактатах также подробно рассказывается о колеснице и небесных дворцах. <...> У героев сказаний Запада и Востока разные имена, но они вовлечены в один и тот же процесс (впрочем, восточная традиция больше говорит об абстрактном, а для Запада больше важны имена действующих лиц, то есть личное и человеческое). <...> Так устроена суровая и в то же время прекрасная реальность Библии – программа, по которой живет мир. <...> Там они выглядят как интеллектуальные игры, но в духовной жизни реализуются самые невероятные представления абстрактной геометрии... <...> Отдельный камень сети – это архетип, миф, микропрограмма мира, набор правил, божество, комплекс идей и сил. <...> 2 Персонажи Библии живут полнокровной жизнью (Иоан. <...> Наоборот, одинаковые имена соединяют лица из разных «эпох» (можно лишний раз напомнить, что на самом деле библейская реальность является вневременной). <...> По большому счету, Иисус Христос, Иисус Навин и великий иерей Иисус из книги пророка Захарии являются одним и тем же <...>
Динамические_архетипы_и_числовая_символика_в_западной_и_восточной_традициях._Статья.pdf
Динамические архетипы и числовая символика в западной и восточной традициях В. Ю. Ирхин Понятие архетипов (первообразов, структурных элементов человеческой психики) в западной традиции часто связывается с именем К.Г. Юнга и его психологическими исследованиями. Будучи скрыты в коллективном бессознательном, общем для всего человечества, архетипы наследуются подобно тому, как наследуется строение тела. Задавая последовательность образов, всплывающих в сознании в процессе творческой активности, архетипы в значительной мере определяют духовую жизнь человека. «Господство человека не открыто, но скрыто. Поэтому он – господин над животными, которые сильнее его, которые велики в том, что открыто, и в том, что скрыто, и это - он, который дает им пропитание. Но если человек отделяется от них, они убивают друг друга, они кусают друг друга. И они пожирали друг друга, ибо не находили пищи. Но теперь они нашли пищу, ибо человек возделал землю» (Евангелие от Филиппа 58). Как говорится в этом апокрифе, животные силы, действующие внутри человека, играют роль богов, которым он приносит жертвы. Конечно, Юнг был далеко не первым (в частности, сам он много занимался изучением средневековой алхимии), и эту тему можно углублять, обращаясь к сюжетам и символам древних мифов и текстов (на Западе – прежде всего относящихся к библейской традиции). В данной статье используются подходы и идеи нашей книги «Посеянное в тернии» (изд-во Уральского ун-та, Екатеринбург, 2003-2004, http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j), а также неопубликованные материалы к ней. «Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно... Также подобным образом [в словах] Отец, и Сын, и Дух святой, и жизнь, и свет, и воскресение, и церковь, [и] во всех остальных – не постигают того, что [прочно], но постигают, что не прочно, [разве только] познали то, что прочно. [Имена, которые были] услышаны, существуют в мире [для обмана]» (Евангелие от Филиппа 11). Все имена, названные в Писании, все люди и предметы, описанные в Библии, представляют собой символы высшей реальности. В каббале подобные архетипы называются парцуфим (ликами). Считается, что они находятся в высших духовных мирах, а не в нашем мире); в каббалистических трактатах также подробно рассказывается о колеснице и небесных дворцах. Для обычного зрения эти объекты нереальны, а библейские описания событий исторически недостоверны. Однако они становятся реальными для того, кто приобщен к запредельному. «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20). Духи и есть архетипы, которые создаются, чтобы быть запущенными в человеческое сознание. Все имена записаны на небесах как единицы исполняемой программы. 1
Стр.1