Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эвропатология личности и творчества Льва Толстого

0   0
Первый авторСегалин
Издательство[Б.и.]
Страниц68
ID11641
АннотацияОб авторе (Толстой Лев Николаевич).
Кому рекомендованоОб авторе
Сегалин, Г.В. Эвропатология личности и творчества Льва Толстого : Очерк / Г.В. Сегалин .— : [Б.и.], 1930 .— 68 с. — Философия .— URL: https://rucont.ru/efd/11641 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Время появления судорожных припадков Аффективный характер личности ("эпилептический характер") Приступы патологического изменения настроения. <...> Приступы депрессии Приступы сумеречных состояний Приступы патологического страха смерти Приступы психической ауры и эпилептоидных экстазов Галлюцинации Приступы моментального затмения сознания (Petit mal) Головокружения и обмороки 10 Судорожные припадки <...> а) пример "погружения" героя в комплекс сумеречного состояния, сопровождающегося ступором и автоматизмом <...> в) пример "погружения" героя в сумеречное состояние, сопровождающееся аффектом гнева с импульсивными действиями <...> с) пример "погружения" героя в сумеречное состояние, сопровождающееся комплексом патологического страха смерти с галлюцинациями устрашающего характера <...> d) пример "погружения" героя в сумеречное состояние, сопровождающееся аффектом патологической ревности с импульсивными действиями (убийства) <...> Я вскрикнул голосом, который, я думаю, был еще ужаснее того, который поразил меня, и выбежал из комнаты", Здесь мы имеем описание припадка; неизвестно только, был ли этот припадок истерический или эпилептический? <...> Самый аффект продолжался длительный период времени и разряжался, кроме того, еще до припадка импульсивными действиями и затемнением, сознания, носящим уже Характер сумеречного состояния (о чем см. ниже в главе 4-й). <...> Эта глава нам определенно освещает эпилептоидный характер как самого судорожного припадка, так и всех тех психических переживаний, которые предшествовали этому припадку. <...> Здесь же пока мы должны констатировать, что судорожные припадки были свойственны Толстому еще в детские и отроческие годы, что хорошо согласуется с самопризнанием Толстого в "Записках сумасшедшего". <...> Аффективный характер личности ("эпилептический характер") Уже в отроческие годы мы можем отметить развитие повышенной аффективности в характере Толстого. <...> Из этого мы можем заключить, что период отрочества <...>
Эвропатология_личности_и_творчества_Льва_Толстого.pdf
Г.В.Сегалин. Эвропатология личности и творчества Льва Толстого 5-й ГОД ИЗДАНИЯ КЛИНИЧЕСКИЙ АРХИВ ГЕНИАЛЬНОСТИ И ОДАРЕННОСТИ (ЭВРОПАТОЛОГИИ) ВЫПУСК 3-4 Том V Выходит под редакцией прив.-доц, Г. В. СЕГАЛИНА Издание редактора 1930 Свердловск СОДЕРЖАНИЕ Предисловие А. Эвропатология личности Льва Толстого. Лев Толстой как эпилеитоидная личность I. Клинические данные. Время появления судорожных припадков Аффективный характер личности ("эпилептический характер") Приступы патологического изменения настроения. Приступы депрессии Приступы сумеречных состояний Приступы патологического страха смерти Приступы психической ауры и эпилептоидных экстазов Галлюцинации Приступы моментального затмения сознания (Petit mal) Головокружения и обмороки 10 Судорожные припадки 11. Зависимость судорожных припадков и их эквивалентов от переживаний Наследственная отягченность Общая оценка всех клинических данных II. Аффект - эпилептоидные механизмы и влияние их на поведение личности Л. Толстого Б. Эвропатология творчества Льва Толстого Хронологическая кривая творческих периодов Роль эпилептоидных механизмов в формировании аффективных эвропозитивных комплексы, как содержание его творческих комплексов а) пример "погружения" героя в комплекс сумеречного и эвронегативных приступов творчества 3. Эпилептоидный характер содержания творчества. Эпилептоидные состояния, сопровождающегося ступором и автоматизмом в) пример "погружения" героя в сумеречное состояние, сопровождающееся аффектом гнева с импульсивными действиями с) пример "погружения" героя в сумеречное состояние, сопровождающееся комплексом патологического страха смерти с галлюцинациями характера d) пример "погружения" героя в сумеречное состояние, сопровождающееся аффектом патологической ревности с импульсивными действиями (убийства) е) пример "погружения" героя в легкое сумеречное состояние, носящее характер сноподобного или грезоподобного состояние f) пример "погружения" героя в легкое сумеречное сопровождающееся экстазом счастья, когда все люди кажутся состояния, "добрыми" или "хорошими" g) пример "погружения" героя в легкое сумеречное экстазом, когда данная личность сопровождающееся ему необычайно состояние, впадает в тон проповедника-моралиста, бичующего пороки людей и протестующего против лжи и порочности людей h) пример "погружения" героя в легкое сумеречное состояние, сопровождающееся приступом ауры и экстазом, когда появляется "откровение" с богоискательским содержанием i) прочие формы "погружения" 4. Стиль и техника письма Л. Толстого. Влияние на них механизмов а) Эпилептоидный характер реализма Толстого в) Эпилептоидная склонность к обстоятельности и детализации с) Эпилептоидная склонность к повторениям нравоучителя-проповедника e) Отсутствие типов в творчестве Толстого f) Влияние эпилептоидных "провалов" на стиль Толстого Симптоматология творческих приступов у Толстого Толстой и Достоевский Литература Предисловие Проблема личности и творчества Льва Толстого до сих проблемой литературных критиков, которые анализировали пор с была только различных точек зрения: и как литературоведы, и как социологи, и как психологи. Однако, во всех этих изысканиях читатель чувствует зияющие проблемы -- нет анализа психопатолога, тем более, нет современного эвропатологического Читая эти работы различных авторов, верно подмечавших характера и личности, вы чувствуете, что авторы доходят те или иные до Толстого, а между тем, некоторые критики считают его не менее "загадочным" анализа. черты известной границы, где нужна помощь психопатолога. Без этого анализа Толстой является личностью надуманной, вернее, досочиненной в представлении критика, С внешней стороны кажется, как будто нет ничего легче понять личность и эпилептоидных ("приставания" к читателю) d) Эпилептоидная склонность к "пророческому"и наставническому подчеркиваниям тону устрашающего
Стр.1