Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Поздние воспоминания

0   0
Первый авторЩепкина-Куперник Татьяна Львовна
Издательство[Б.и.]
Страниц123
ID10345
АннотацияМосква—Петербург. Первая поездка за границу. Суворинский театр. Художественный театр. Александринский театр. Большой театр. О Репине и его некоторых моделях. А.Ф. Кони. В Калабриеве. Шекспир. Мой прадед Михаил Щепкин.
Кому рекомендованоМемуары и переписка
Щепкина-Куперник, Т.Л. Поздние воспоминания : Статья / Т.Л. Щепкина-Куперник .— : [Б.и.], 1952 .— 123 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/10345 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Татьяна Львовна Щепкина-Куперник Поздние воспоминания Щепкина-Куперник Т.Л. <...> Содержание Москва--Петербург Первая поездка за границу Суворинский театр Художественный театр Александринский театр Большой театр О Репине и его некоторых моделях <...> А.Ф. Кони В Калабриеве Шекспир Мой прадед Михаил Щепкин Из поздних воспоминаний Некоторые места этих поздних воспоминаний похожи на уже описанное Татьяной Львовной четвертью века ранее в "Днях моей жизни", но я не стал ничего сокращать -- ведь интересно сравнить обе версии... <...> Впрочем, иногда и в вагоне настигали меня телеграммы, то деловые, то от Яворской, у которой это был любимый способ переписки, то вроде встречающихся у Чехова и Апухтина -- "пьем ваше здоровье"... <...> Мои приятельницы, смеясь, говаривали, что очень любят "ресторанчик на Божедомке", где всегда могли рассчитывать найти холодную котлету, чашку чая или приют на "родном диване", как прозвала мой диван М. <...> После смерти мужа Роксанова вернулась в Москву и долго отдавала все силы театру, работая в студии МХАТ как актриса и режиссер. <...> Она часто приходила ко мне выплакаться на "родной диван", выплакавшись, по-детски засыпала, а выспавшись, вставала с хорошим молодым аппетитом, которому никакое горе не мешает. <...> Помню, как отплясывал "ойру" молодой гигант Шаляпин с моей крошечной тетей А.П.Щепкиной... <...> Шаляпин тогда только что перешел в Москву из петербургского Мариинского театра, где дирекция "проглядела" его. <...> Шаляпин во многом обязан ему своим быстрым успехом. <...> Когда его в первый раз привели к М.Н.Ермоловой, очень заинтересовавшейся молодым артистом после того, как видела его в Мефистофеле, и он вошел к ней, застенчивый, не зная куда девать длинные руки, она даже воскликнула: -- Как... это Шаляпин? -- так непохож был вошедший на сатанинский образ Мефистофеля, яркий и до жути проникнутый гётевской иронией, -- Шаляпин давал Мефистофеля не Гуно, а Гёте. <...> Медведева, жившая, как старосветская <...>
Поздние_воспоминания.pdf
Татьяна Львовна Щепкина-Куперник Поздние воспоминания Щепкина-Куперник Т.Л. Дни моей жизни. М.: Захаров, 2005. -- (Серия "Биографии и мемуары"). OCR Ловецкая Т.Ю. Содержание Москва--Петербург Первая поездка за границу Суворинский театр Художественный театр Александринский театр Большой театр О Репине и его некоторых моделях А.Ф. Кони В Калабриеве Шекспир Мой прадед Михаил Щепкин Из поздних воспоминаний Некоторые места этих поздних воспоминаний похожи на уже описанное Татьяной Львовной четвертью века ранее в "Днях моей жизни", но я не стал ничего сокращать -- ведь интересно сравнить обе версии... (И.Захаров). Москва--Петербург Пошли годы, когда, как говорили мои знакомые, я больше жила в вагоне железной дороги, чем в Москве или Петербурге. И действительно, я прямо отдыхала в удобном купе, где никто не мог вызвать меня по телефону, оторвать от интересной книги, увлечь куда-нибудь "по неотложному делу". Впрочем, иногда и в вагоне настигали меня телеграммы, то деловые, то от Яворской, у которой это был любимый способ переписки, то вроде встречающихся у Чехова и Апухтина -- "пьем ваше здоровье"... Ездить приходилось мне так часто из-за постановок моих пьес, которые шли и в Москве, и в Петербурге. Работала я очень много: сотрудничала в "Русских ведомостях" и других журналах и газетах, издавала свои книги, а главное, писала и переводила в стихах для театра. Получалась странная двойная жизнь. В Москве все было так непохоже на Петербург: и обстановка, и люди, и отношения, и часто мне казалось, что и я совсем другая в Москве, чем в Петербурге. Москва... "Москва!.. -- писала я о Москве того времени в книге "Дни моей жизни". -- Пестрая, красочная, пряничная Москва -- такая, как ее потом Кандинский увидел: залитая солнцем закатным -- никогда так не хороша, как в закатный час; с церквами красными, зелеными, розовыми; с синезвездными куполами и золотыми маковками; с розовым Страстным монастырем напротив насупившегося Пушкина, с Новодевичьим, где каждую минуту отбивают часы и падают минуты с высокой башни на тихое кладбище, падают с хрустальным звоном, как жемчужины на дно хрустальной чаши. Москва с Замоскворечьем, где тяжелые ворота на засов заперты, а в домах от лампадок -- чад, от перин -- теснота, и после десяти часов все спят, только цепные собаки лают; с Хитровым рынком, где ужас и нищета в сердце города гнездятся, и от голода дрогнут, и пьют, и грабят, и режут... С
Стр.1