Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Жорж Санд: биографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID10015
АннотацияОб авторе (Санд Жорж). Статья из Литературной энциклопедии (1937 г.)
Кому рекомендованоОб авторе
Жорж Санд: биографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1937 .— 5 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/10015 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

САНД Жорж [George Sand, псевдоним Амандины Люсили Авроры Дюпен, в замужестве Дюдеван, 1804--1876] -- знаменитая французская писательница. <...> Отец ее, одаренный и лит-ыми и музыкальными способностями молодой аристократ, во время Революции 1789 вступил в ряды революционной армии, проделал ряд Наполеоновских походов и умер молодым. <...> Жена его София Виктория Антуанетта Делаборд была дочерью парижского продавца птиц, истой дочерью народа. <...> Будущая писательница побывала с матерью во время Наполеоновского похода в Испании, потом попала в тихую деревенскую обстановку к бабушке, к-рая воспитывала ее по идеям Жан Жака Руссо. <...> Живя в постоянном близком общении с крестьянами, девочка рано узнала жизнь и деревенской бедноты и деревенских богачей, привыкла принимать близко к сердцу интересы первых и отрицательно относилась к деревенским кулакам. <...> По выходе из монастыря Аврора страстно увлеклась чтением и перечитала всю библиотеку старухи Дюпен. <...> Дюдеван оказался совершенно неподходящим товарищем для умной, пытливой, мечтательной и своеобразной женщины. <...> Лит-ая деятельность ее началась с совместной работы с Жюлем Сандо. <...> Плод этого "коллективного творчества" -- роман "Роза и Бланш", или "Актриса и монахиня" вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд (половиной имени Сандо -- Sandeau) и имел успех. <...> Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо -- лишь одно заглавие. <...> Издатели требовали, чтобы роман вышел с фамилией того же, имевшего успех Санда, а Жюль Сандо не хотел ставить свою фамилию под чужим произведением. <...> Чтобы разрешить спор, Сандо посоветовали отныне писать под своим полным именем и фамилией, а Авроре -- взять половину этой фамилии и поставить перед ней общераспространенное в Берри имя Жорж. <...> С 1832 и по самый день смерти С., не останавливаясь, писала ежегодно по роману, а иногда по два и по три, не считая повестей, рассказов и статей. <...> Лелия" теперь кажется очень устаревшей по своему чрезмерному <...>
Жорж_Санд_биографическая_справка.pdf
САНД Жорж [George Sand, псевдоним Амандины Люсили Авроры Дюпен, в замужестве Дюдеван, 1804--1876] -- знаменитая французская писательница. Отец ее, одаренный и лит-ыми и музыкальными способностями молодой аристократ, во время Революции 1789 вступил в ряды революционной армии, проделал ряд Наполеоновских походов и умер молодым. Жена его София Виктория Антуанетта Делаборд была дочерью парижского продавца птиц, истой дочерью народа. Будущая писательница побывала с матерью во время Наполеоновского похода в Испании, потом попала в тихую деревенскую обстановку к бабушке, к-рая воспитывала ее по идеям Жан Жака Руссо. Живя в постоянном близком общении с крестьянами, девочка рано узнала жизнь и деревенской бедноты и деревенских богачей, привыкла принимать близко к сердцу интересы первых и отрицательно относилась к деревенским кулакам. Образование получила в монастыре, как многие девушки ее среды. По выходе из монастыря Аврора страстно увлеклась чтением и перечитала всю библиотеку старухи Дюпен. Особенно увлекли ее сочинения Руссо, и влияние его отразилось на всем ее творчестве. После смерти бабушки Аврора вскоре вышла замуж за Казимира Дюдевана. Дюдеван оказался совершенно неподходящим товарищем для умной, пытливой, мечтательной и своеобразной женщины. Это был типичный буржуастяжатель. В 1830 она разошлась с ним, уехала в Париж и стала вести там, с одной стороны, совершенно студенческую, свободную, а с другой -- чисто профессиональную, трудовую жизнь писателя. Лит-ое дарование сказалось у Авроры Дюпен очень рано. Лит-ая деятельность ее началась с совместной работы с Жюлем Сандо. Плод этого "коллективного творчества" -- роман "Роза и Бланш", или "Актриса и монахиня" вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд (половиной имени Сандо -- Sandeau) и имел успех. Издатели пожелали сейчас же издать новое произведение этого автора. Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо -- лишь одно заглавие. Издатели требовали, чтобы роман вышел с фамилией того же, имевшего успех Санда, а Жюль Сандо не хотел ставить свою фамилию под чужим произведением. Чтобы разрешить спор, Сандо посоветовали отныне писать под своим полным именем и фамилией, а Авроре -- взять половину этой фамилии и поставить перед ней общераспространенное в Берри имя Жорж. Так явился на свет псевдоним Жорж Санд. Подписанный им роман "Индиана" [1832] имел большой успех. За нею последовали "Валентина", [1832] потом "Лелия", [1833], Андре", [1835], "Симон" [1836], "Жак" [1834], и т. д. и т. д. С 1832 и по самый день смерти С., не останавливаясь, писала ежегодно по роману, а иногда по два и по три, не считая повестей, рассказов и статей. "Лелия" теперь кажется очень устаревшей по своему чрезмерному романтизму и местами слишком риторичной, но производит впечатление силой своего протеста, пылкостью негодования и смелостью запросов, предъявляемых к обществу, а в свое время произвела потрясающее впечатление, вызвала целый ряд подражаний во всех европейских лит-рах. Отражением венецианского путешествия с Мюссе явился ряд так наз. "Венецианских повестей" [1838--1839]: "Орко", "Маттеа", "Последняя Альдини" и "Ускок". Эти же венецианские впечатления отразились и на первых главах "Консуэло" [1842--1843], одного из лучших романов С. Продолжение его составляет роман "Графиня Рудольштадтская" [1843--1844], а с ним тесно связаны очерки по истории Богемии и Гусситских войн: "Ян Жишка" и "Прокоп Великий" [1853], в которых ярко выразились симпатии С. к коммунистическим тенденциям средневековой чешской секты таборитов. В этом романе отразились кроме того идеи Пьера Леру о прогрессе человечества, преемственно переходящем от одного народа к другому, учение сенсимонистов о высоком назначении и роли артиста в человеческом обществе и т. п. Не менее интересен роман "Спиридион" [1839] как отражение мысли, высказанной Лессингом в "Воспитании рода человеческого" о прогрессивном изменении человеческих верований. В своем провинциальном городке Ла-Шатр Аврора Дюдеван, как и муж ее, принадлежали к так наз. "бонапартистской оппозиции" Бурбонам. Переселившись в Париж, она попала в самый разгар социально-политической борьбы: революция 1830, правда, уже прошла, но началась борьба против буржуазной монархии Луи Филиппа: произошло Лионское восстание, кровавое усмирение в улице СенМерри в Париже [1832], процесс сен-симонистов, так наз. процесс-монстр -- грандиозный политический процесс 1835; один из адвокатов сенсимонистов -- Мишель де Буржа -- убедил С. в необходимости политической борьбы. Не менее сильное влияние на писательницу оказал Ламенне своими пылкими речами и писаниями об истинных интересах народа. Доминирующей нотой ее романов стала идея о несправедливости социального неравенства. Центральными фигурами ее романов становятся крестьяне и труженики города ("Орас" -- "Horace", 1842; "Товарищ круговых путешествий по Франции", 1840; "Грех господина Антуана", 1847; "Жанна", 1844; "Мельник из Анжибо" (1845--1846) и так наз. "деревенские" ее романы ("Маленькая Фадетта", 1840; "Франсуа-Найденыш", 1849; "Чортова лужа", 1846; "Деревенские музыканты", 1855), где крестьяне однако рисуются чересчур идеалистически, в совершенно иных тонах, чем у Бальзака или Золя). Немудренно, что Гейне уже в 1840 по поводу представления драмы С. "Козима", [1840] писал, что против автора сплотились ее враги -- аристократия и буржуазия. Герцен говорил, что, тогда как Скриб является апологетом буржуазии, в романах С. изображены отрицательные ее стороны в лице разных Бриколенов, Галюше и др., и что поэтому "добрые буржуа читают романы Жорж Санд со
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ