
Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Пуриоль Оливье
Альпина Паблишер: М.
Испокон веков представители разных творческих профессий стремились попасть в Париж, как будто сам дух Франции помогал творить, создавать шедевры, жить легко и непринужденно. Любовь к изысканной еде, острое чувство личной свободы, вкус к красоте, стремление к непринужденности и наслаждению — это и есть формула je ne sais quoi (буквально «то, не знаю что», неуловимое нечто), которая придает французскому образу жизни неповторимый оттенок. Можно ли освоить это искусство жить непринужденно, или оно заложено в ДНК? Философ и писатель Оливье Пуриоль убежден, что научиться этому можно. Не надо слишком напрягаться, будет только хуже. При правильном настрое дело делается само, пока вы наслаждаетесь жизнью. Засомневались — проиграли. Автор приводит примеры известных французов, которые освоили искусство жить не напрягаясь: Декарта, Сирано де Бержерака, Родена, Жерара Депардье, Стендаля, Франсуазы Саган и многих других. Их истории помогают понять, что такое быть эффективным по-французски и как без особых видимых усилий добиваться поставленных целей.
Предпросмотр: Французское искусство жить не напрягаясь.pdf (0,1 Мб)
Автор: Слискова
РГГУ: М.
Книга посвящена последнему пятнадцатилетию научной биографии российского историка, социолога и философа Николая Ивановича Кареева (1850–1931). Центральным сюжетом исследования стала коммуникация ученого с представителями французской гуманитарной науки в 1914–1931 гг. Н.И. Кареев известен своими многочисленными научными работами по всеобщей истории, теории и методологии исторической науки, философии и социологии. Его исследования привлекали внимание как отечественных, так и зарубежных специалистов, публиковались и были заметны в мировом научном, прежде всего — французском, пространстве. На протяжении всего периода биографии Н.И. Кареев был активным участником научного диалога. Однако с началом Первой мировой войны в 1914 г. изменились формы коммуникации ученого с иностранными коллегами. Эту страницу его творческой биографии раскрывают материалы переписки, сохранившиеся в фонде ученого в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки.
Предпросмотр: Французский диалог Н.И. Кареева (1914–1931 гг.) сюжеты, темы, респонденты.pdf (0,1 Мб)
Автор: Губин Валерий Дмитриевич
РГГУ: М.
Рассматриваются темы, связанные с общемировоззренческими проблемами: место и роль культуры в процессе становления человека, виды и формы культуры, соотношение культуры и цивилизации, культуры и творчества, культуры и истории, причины упадка и прогресса культур, мультикультурные концепции и гипотезы относительно будущего культуры.
Предпросмотр: Философия культуры учебник.pdf (0,1 Мб)
Автор: Кучеренко А. Л.
Директ-Медиа: М.
В настоящей монографии рассматривается история зарождения, становления и распространения по всему миру древнего испанского искусства фламенко, особое внимание уделяется его проникновению в российскую культуру. Основное внимание авторы монографии уделяют анализу феномена дуэнде, являющегося духом танца фламенко, построению его структурно-функциональной модели. Кроме того, дан подробный анализ историческим функциям танца как такового, рассматривается эволюция танцевальной культуры, приводятся ее сущностно-функциональные характеристики.
Предпросмотр: Фламенко — танец страсти монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Челышева И. В.
Директ-Медиа: М.
В монографии рассматриваются проблемы теоретического осмысления исторического и социально-культурного феномена медиакультуры, его взаимосвязи с коммуникационными, информационными аспектами жизни современного человека. Не только наблюдение, но и конструирование образов медиакультуры существенно меняет представление современного человека о мире, в который вплетаются понятия виртуальных вещей, виртуального познания, виртуальных смыслов, виртуальных ценностей и т. д. Иллюзорные модели медиареальности, предлагаемые современным масскультом, не в состоянии воссоздать целостной картины мира, способствующей духовно-культурному росту людей, обогащению их эмоционального мира впечатлениями и переживаниями высшего порядка. Поэтому в современных условиях определяющее значение для человека получает не столько владение знанием, информацией, сколько способами ее реализации и творческого освоения, актуализируется проблема духовных, нравственных детерминант личности.
Предпросмотр: Философские и антропологические проблемы медиакультуры монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Мисюров Н. Н.
Директ-Медиа: М.
«Философия и культурология ТВ» является одной из специальных дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Журналистика» — 42.03.02 (вариативная часть, дисциплины по выбору) ее методическая цель — изучение телевидения как специфической формы экранной культуры, предметное выявление структурообразующих элементов современного телевидения, раскрывающих его философскую природу, в контексте философского осмысления феномена духовной и материальной культуры человечества. Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации.
Предпросмотр: Философия и культурология ТВ учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Доброхотов А. Л.
Изд. дом Высшей школы экономики: М.
Учебник написан на основе требований и нормативов для направлений подготовки бакалавров «Культурология» и «Философия» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». В нем соединены разные дидактические жанры: история культурологических идей; теоретическая часть с единой идейной схемой и анализом истории культурных эпох; сборник теоретических эссе, посвященных конкретным «казусам»; учебные материалы. Учебник снабжен обширной библиографией, хронологической схемой и словарем культурфилософской лексики. Принципиальной установкой учебника является доминанта истории культурфилософских идей: предполагается, что основой обучения должен стать исторически сложившийся корпус ведущих концепций философии культуры, которому подчинен современный категориальный аппарат дисциплины. С этой точки зрения сегодняшняя артикуляция и тематизация философии культуры как дисциплины должны играть роль систематического введения, не предопределяющего идейные предпочтения учащегося. Философия культуры представлена в учебнике как единый вектор мысли с закономерным сюжетом развития. Экспериментальный аспект учебника — создание системы «факультативов», параллельной основному тексту. «Факультативы» не являются чисто дидактическим материалом, но они демонстрируют основные подходы философии культуры к своей предметности. Это позволит студенту, освоившему концептуальный материал, увидеть, как можно его приложить к конкретной историко-культурной реальности.
Предпросмотр: Философия культуры учебник.pdf (0,2 Мб)