ДМК Пресс. ИТ-технологии для обучающихся
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Зорина Елена Михайловна
ДМК Пресс: М.
Давай вместе отправимся в удивительный мир программирования — страну Алгоритмию, где ты сможешь помочь котенку Scratch спасти Инфоград от злобного Вируса. Ты научишься создавать игры и анимации, которыми сможешь поделиться с друзьями. Программировать — это интересно. А программировать игры — вдвойне! Скорее бери в руки мышь и вперед — в захватывающее путешествие! Время кодить настало! Программирование — увлекательное и полезное занятие для детей и взрослых. Специальный язык Scratch поможет даже новичку быстро собрать игру из цветных блоков, словно пазл. Создание игры — это обучение с развлечением, а сказочный сюжет необходим для поддержания интереса ребенка. В данной книге представлены 30 полноценных проектов.
Предпросмотр: Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем.pdf (0,2 Мб)
Автор: Аблязов Руслан Зуфярович
ДМК Пресс: М.
В данной книге речь идёт о работе процессора в двух его основных режимах: защищённом режиме и 64-битном, который также называют long mode («длинный режим»). Также помимо изложения принципов и механизмов работы процессора в защищённом и 64-битном режимах, речь пойдёт о программировании на ассемблере в операционных системах семейства Windows, как в 32-битных, так и 64-битных версиях. Рассматривается не только разработка обычных приложений для операционных систем Windows, но и разработка драйверов на ассемблере. При написании книги уделялось большое внимание именно практической составляющей, т.е. изложение материала идёт только по делу и только то, что необходимо знать любому системному и низкоуровневому программисту. Последний раздел книги посвящён принципам работы многопроцессорных систем, а также работе с расширенным программируемым контроллером прерываний (APIC). На сайте издательства находятся полные исходные коды примеров к книге, а также дополнительные программы и материалы.
Предпросмотр: Программирование на ассемблере на платформе x86-64.pdf (0,2 Мб)
Автор: Дейл Нелл
ДМК Пресс: М.
Книга рассчитана на тех, кто нуждается в понятном и доступном введении в язык C++, и может использоваться как самоучитель. Она также рассказывает о компьютерах и алгоритмическом решении задач, поэтому может служить в качестве первого учебника программирования. Авторы убедительно показывают, что темы, когда-то считавшиеся слишком сложными для вводного курса по С++ и объектно-ориентированному программированию, можно успешно объяснять на ранних стадиях обучения. Книга является удачным выбором для первого знакомства с С++. Материал излагается в строгой, но доступной для начинающего программиста форме. Авторы приводят многочисленные откомпилированные и проверенные упражнения с ответами.
Предпросмотр: Программирование на C++.pdf (0,5 Мб)
Автор: Солем Ян Эрик
ДМК Пресс: М.
Если вы хотите разобраться в основах теории и алгоритмов компьютерного зрения, то эта книга — как раз то, что вам нужно. Вы узнаете о методах распознавания объектов, трехмерной реконструкции, обработке стереоизображений, дополненной реальности и других приложениях компьютерного зрения. Изложение сопровождается понятными примерами на языке Python. При этом объяснения даются в общих чертах, без погружения в сухую теорию.
Предпросмотр: Программирование компьютерного зрения на языке Python.pdf (0,2 Мб)
Автор: Полещук Николай Николаевич
ДМК Пресс: М.
Данная книга рассказывает об особенностях программирования для новых версий AutoCAD (2013–2015). В ней разъясняется процесс написания программного кода на четырех языках: C++, C#, LISP, VBA. Рассмотрены среды разработки Microsoft Visual Studio 2010–2013, Microsoft Visual Basic 7.1, а также библиотеки ObjectARX 2013–2015, AutoCAD .NET API 2013–2015. Описан механизм проектирования интеллектуальных объектов (custom objects), которые становятся новыми примитивами AutoCAD. Методически книга может использоваться и при работе с предыдущими версиями AutoCAD.
Предпросмотр: Программирование для AutoCAD 2013–2015.pdf (0,2 Мб)
Автор: Бруно Фрэнк
ДМК Пресс: М.
Данная книга открывает серию переводов зарубежных изданий по проектированию цифровых систем, которую готовят к выходу в свет компания «ДМК Пресс» и МИЭМ НИУ ВШЭ при поддержке группы компаний YADRO (yadro.com). Она предназначена для тех, кто хочет узнать о том, как устроена технология FPGA, и получить практический опыт работы с реальными проектами. Читатель получит общее представление о программируемых логических интегральных схемах, научится программировать на языке SystemVerilog, разработает, выполнит тестирование и реализует ряд проектов разной степени сложности от простого калькулятора до комплексного проекта, использующего AXI и внешнюю периферию, подключенную через PS/2 и VGA. Демонстрационные примеры реализованы на доступных платах Nexys A7 или Basys 3 (с чипами Xilinx) и сопровождаются исходными кодами.
Предпросмотр: Программирование FPGA для начинающих (1).pdf (1,1 Мб)
Автор: Ёcy М. Тамер
ДМК Пресс: М.
В книге представлено подробное описание распределенных и параллельных баз данных с учетом новейших технологий. Авторы затрагивают такие темы, как проектирование распределенных и параллельных БД, контроль распределенных данных, распределенная обработка запросов и транзакций, интеграция баз данных. Отдельная глава посвящена обработке больших данных (в частности, обсуждаются распределенные системы хранения, потоковая обработка данных, платформы MapReduce и Spark, анализ графов и озера данных). Обработка веб-данных рассматривается с акцентом на технологию RDF, получившую широкое распространение. В конце глав 2–12 приводятся упражнения, позволяющие закрепить теоретический материал. На сопроводительном сайте читатели найдут информацию об основах реляционных баз данных, обработке запросов, управлении транзакциями и компьютерных сетях. Кроме того, на сайте выложены все рисунки к книге, слайды и решения упражнений (только для преподавателей). Издание может использоваться в качестве учебника для студентов и магистрантов, изучающих информатику и смежные дисциплины, а также заинтересует всех, кто занимается компьютерными науками.
Предпросмотр: Принципы организации распределенных баз данных.pdf (1,5 Мб)
Автор: Медведик Владимир Иванович.
ДМК Пресс: М.
Учебное пособие содержит 662 задачи различного уровня сложности — от легких упражнений до сложных прикладных программ. На конкретных примерах показан профессиональный подход к стилю программирования, к надежности и корректности алгоритмов и программ. Глава 1 книги («Основы программирования») содержит 439 задач, многие из которых по силам школьникам и студентам подготовительного курса. Содержание этой части соответствует учебным программам по информатике, но не дублирует базовых учебников. За исключением нескольких простых упражнений, все программы проверены в системе Turbo Pascal 7.
Предпросмотр: Практика программирования на языке Паскаль (задачи и решения).pdf (0,2 Мб)
Автор: Авдеев Вадим Александрович
ДМК Пресс: М.
В книге с энциклопедической полнотой рассматриваются периферийные устройства персонального компьютера, принципы действия и применения разнообразных шин (PCI, SCSI, USB, IEEE 1394, I2C, SATA, SAS, PCI Express), интерфейсная схемотехника, интерактивные устройства ввода, способы обмена данными, видеоадаптеры и мониторы, печатающие устройства, сканеры, жесткие диски, дисководы CD и DVD, преобразователи информации, модемы и т. д. Приведены основные сведения по защите информации от ошибок (коды Хэмминга, БЧХ и Рида-Соломона). Показаны рисунки динамических моделей некоторых периферийных устройств и шин, поясняющие принципы их работы. Изложены вопросы программирования некоторых периферийных устройств на регистровом уровне и составлены функциональные графы вариантов программных заданий. Рассмотрены способы построения пространственных интерфейсов ввода/вывода на базе микросхем коммутационных устройств. Книга содержит большое количество схем и таблиц, способствующих лучшему пониманию соответствующей информации. Главы в основном имеют следующую структуру: основные терминологические определения, описание функциональных, аппаратных и параметрических классификационных признаков, справочное дополнение, контрольные вопросы и упражнения, список литературы.
Предпросмотр: Периферийные устройства интерфейсы, схемотехника, программирование.pdf (0,4 Мб)
Автор: Йо Ван Гуй
ДМК Пресс: М.
Цель этой книги – показать, как используются инструкции языка ассемблера, и научить читателей программировать на нем – начиная с создания самых простых программ и заканчивая использованием расширенной системы команд Advanced Vector Extensions (AVX). Для изучения практической части потребуется знание основы программирования на каком-либо языке высокого уровня, например C. Теоретический материал сведен к необходимому минимуму: немного информации о двоичных числах, краткое описание логических операторов и кое-что об основах линейной алгебры. Исходный ассемблерный код представлен в виде завершенных программ, которые читатель может протестировать на своем компьютере и поэкспериментировать с ними. Рассматриваются инструментальные средства, которыми можно воспользоваться, и потенциальные проблемы при использовании этих инструментов. Основная часть книги содержит информацию о применении ассемблера в ОС Linux; несколько заключительных глав описывают работу в Windows.
Предпросмотр: Программирование на ассемблере x64 для начинающих.pdf (1,0 Мб)
Автор: Зорина
ДМК Пресс: М.
Во второй книге о приключениях юного программиста Шустрика и котенка Скретча в стране Алгоритмии вам придется помочь верным друзьям в битве за Инфоград и в освобождении правителя Алгоритма. Вы познакомитесь с интересными и разнообразными жителями Алгоритмии, вступите в бой с Вирусом и его помощниками, вырастите антивирусный лес и разгадаете множество загадок. Удачного вам путешествия и до новых встреч! Делайте ремиксы и творите! Программирование — это грамотность XXI века. Визуальное программирование в среде Scratch позволяет развить творческое и алгоритмическое мышление, что обязательно пригодится в будущем, где уже практически не остается профессий, не связанных с информационными технологиями и программированием.
Предпросмотр: Путешествие в страну Алгоритмию с котёнком Скретчем.pdf (0,2 Мб)
Автор: Лопаткин
ДМК Пресс: М.
В книге подробно с применением пошаговых инструкций описывается весь цикл проектирования печатной платы — от ввода схемы до верификации проекта и выпуска рабочей документации. Рассматрены инструменты автоматической и интерактивной трассировки, размещения и редактирования полигонов, задания и проверки конструкторско-технологических норм. Большое внимание уделено созданию и ведению библиотек, включающих все известные разновидности электронных компонентов. Второе издание обновлено с учетом новых версий системы, а также включает материал, посвященный разработке иерархических и многоканальных схем, приемам работы с рабочими панелями списков, генератором символов и инструментами архивирования проектов. Кроме того, расширен список подробно разобранных системных и проектных настроек. Книга может быть полезна для разработчиков электронной аппаратуры и студентов технических вузов, начинающих осваивать систему Altium Designer.
Предпросмотр: Проектирование печатных плат в системе Altium Designer.pdf (0,3 Мб)
Автор: Когаловский М. Р.
ДМК Пресс: М.
Эта книга призвана способствовать формированию у читателя общего кругозора в области современных информационных систем, представлений о важнейших информационных технологиях, на которых они базируются, об их главных достижениях и современном состоянии, о перспективах дальнейшего развития.
В книге рассматриваются общие свойства информационных систем, обсуждаются состояние и перспективы развития технологий баз данных, текстового поиска, а также Web-технологий. Особое внимание уделяется новым архитектурным подходам, вопросам моделирования предметной области, проблемам интеграции информационных ресурсов, возможностям технологической платформы Web нового поколения, основанной на языке XML.
Предпросмотр: Перспективные технологии информационных систем.pdf (0,1 Мб)