Педагогика и Наставничество
← назад
Свободный доступ
Ограниченный доступ
Бурятский государственный университет
В монографии изложены методологические основания выделения экологиче-ского компонента профессиональных компетенций педагога, дано обоснова-ние включения экологического компонента в профессиональные компетенции педагога, представлены результаты реализации модели формирования экологического компонента профессиональных компетенций педагога.
Адресована педагогам, специалистам органов управлений образованием, студентам, всем, кто интересуется проблемами экологического образования и воспитания в интересах устойчивого развития.
Предпросмотр: Конструирование экологического компонента про-фессиональных компетенций педагога.pdf (1,6 Мб)
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
В монографии раскрывается специфика формирования культурологической компетентности при подготовке специалистов государственно-муниципального управления в вузе. Особое внимание уделяется гуманитарной составляющей, а также получившему в последнее время широкое распространение культурологическому подходу в современном образовании; рассматриваются социально-философские, культурологические и педагогические проблемы
формирования профессиональной культуры менеджера; дается обзор
современных педагогических воззрений на феномен профессиональной
культуры как результат сформированной компетентности; анализируется практика формирования профессиональной культуры; обосновывается роль компетентности менеджера в профессиональной культуре государственного управления.
Предпросмотр: Культуросообразный подход к подготовке менеджеров государственного управления.pdf (1,4 Мб)
Автор: Бенин В. Л.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена актуальным проблемам формирования толерантных отношений в современном российском социуме. В ней рассматриваются виды и формы взаимодействия этнокультурных систем в пространстве и во времени; культурологическая компетентность как подход в формировании толерантности и место последней в обеспечении национальной безопасности; педагогическая культура как средство формирования толерантности; изучаются социальные
институты формирования толерантных отношений.
Предпросмотр: Культура. Образование. Толерантность.pdf (1,1 Мб)
ФЛИНТА: М.
Словарь включает более 600 терминов и понятий, раскрывающих обучение и воспитание с позиций принципа культуросообразности образования. Он основывается на многостороннем рассмотрении педагогических явлений с позиций комплексного философско-культурологического подхода; способствует уяснению места образования в системе трансляции социокультурного опыта,
проявляет социально-исторические, этнокультурные и конфессиональные детерминанты ее современного состояния.
Предпросмотр: Культура и образование.pdf (0,7 Мб)
Автор: Надточий Ю. Б.
ИТК "Дашков и К": М.
Учебное пособие освещает основные вопросы командообразования в современных условиях. Материал пособия ориентирован на овладение теоретическими основами и практическими умениями в области формирования команд и организации эффективной совместной деятельности для группового достижения целей. Пособие состоит из двух частей: лекционного курса и практикума.
Предпросмотр: Командообразование.pdf (0,6 Мб)
Автор: Андруник А. П.
ИТК "Дашков и К": М.
В учебном пособии представлены теоретико-методологические основы и практические вопросы анализа, оценок формирования, использования и развития системы кадровой безопасности организации с применением инновационных технологий управления персоналом. Разработанная авторами концепция превентивной кадровой политики, сформулированная классификация инновационных технологий управления персоналом, представленные авторские методики оценки уровня развития кадровой безопасности (определение уровня дисциплинированности персонала; риска проявления им девиантного поведения; степени личностной ориентации руководителей и их общей готовности к реализации превентивной кадровой политики) опираются на теоретико-методологические положения общей теории систем, объединяют понятийно-категориальный аппарат личностно ориентированной и превентивной педагогики, архитектонику превентивной кадровой политики, технологию подготовки руководителей к превентивному управлению персоналом с девиантным поведением и его методическое обеспечение.
Предпросмотр: Кадровая безопасность инновационные технологии управления персоналом.pdf (0,8 Мб)
РИО СурГПУ
Учебно-методическое пособие «Квест-игра как форма организации воспитательной работы с обучающимися и детьми» представляет собой методическое руководство с рекомендациями по организации квест-игр в условиях вуза, образовательной и коррекционной школ, оздоровительного лагеря и дошкольной образовательной организации. В учебно-методическом пособии представлены теория и методика проведения квест-игр с уче-том возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей обучающихся. Квест-игры, представленные в пособии разработаны и апробированы преподавателями, студентами в процессе воспитательной работы с обучающимися, прохождения педагогической и летней педагогической практики. В каждом разделе учебно-методического пособия даны рекомендации, содержание квест-игр, использование которых направлено на формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов и развитие качеств личности обучающихся.
Предпросмотр: Квест-игра как форма организации воспитательной работы с обучающимися и детьми.pdf (1,7 Мб)
Автор: Бабунова Елена Семеновна
ФЛИНТА: М.
Излагаются теоретико-методологические и прикладные основы,
рассмотренные автором для разработки педагогической системы этнокультурного образования в вузе педагогического профиля и дошкольных образовательных учреждениях. Особое место отводится обоснованию места и роли этнокультуры в образовании субъектов образовательного процесса различных ступеней, взаимосвязи внешней и внутренней системы отношений, обеспечивающих формирование этнокультурно образованной личности.
Обобщены существующие в теории и практике направления этнокультурной
коннотации дошкольного образования, дан анализ путей формирования этнокультурной образованности в двух подсистемах этнокультурного образования. В монографии предложена концепция и концептуальная модель педагогической системы этнокультурного образования, обоснованы их структурные основания, технология формирования этнокультурной образованности, критерия и условия её реализации. Представлен критериально-оценочный аппарат измерения динамики этнокультурной образованности, разработана программная база мониторинга качества
и эффективности функционирования системы этнокультурного образования.
Предпросмотр: Концептуально-теоретические и прикладные аспекты системы дошкольного этнокультурного образования.pdf (0,5 Мб)
Автор: Шаповалов В. К.
ИТК "Дашков и К": М.
В монографии автор предлагает рассматривать карьеру как социальный процесс. В контексте процессного подхода даются определения типов карьер и обосновываются критерии их социологического анализа. Представлены результаты социологических исследований, посвященных анализу карьерных процессов различных социальных и профессиональных групп, проведенных в
период последних двух десятилетий трансформации российского общества. Относительно карьерных планов старшеклассников их позиции сопоставляются с мнениями родителей и учителей.
Предпросмотр: Карьерные процессы социологические и психолого-педагогические интерпретации.pdf (0,2 Мб)
Лаборатория знаний: М.
В монографии представлен анализ состояния современного образования, определены основные проблемы и противоречия в системе профессионального образования, дан парадигмальный анализ традиционных и инновационных подходов к обучению, его организации. Приведены сведения о различных методах активизации творческой деятельности и развития творческих способностей. Рассмотрены философско-методологическое основание креативной дидактики, основные компоненты креативно-ориентированного образовательного процесса: содержание, средства обучения, методы обучения, подходы к их классификации и стандартизации. Приведены критерии креативности учебных программ, учебников и учебных пособий. Предложена креативная педагогическая технология обучения и результаты ее апробации по одному из наиболее разработанных направлений профессионального образования — обучению инженерному творчеству.
Предпросмотр: Креативная педагогика. Методология, теория, практика .pdf (0,2 Мб)