ВО. Коллекция. Изд-во «Просвещение»
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Просвещение: М.
Сборник научно-педагогических статей в двух частях посвящен научно обоснованным подходам к формированию метапредметных результатов освоения основных образовательных программ на всех уровнях общего образования через присвоение межпредметных понятий и развитие всех групп универсальных учебных действий (познавательных, исследовательских, регулятивных). Авторами даны практические рекомендации и дополнительная литература по описываемой проблеме.
Предпросмотр: Формирование метапредметных результатов образования. Часть 2.pdf (2,4 Мб)
Просвещение: М.
Сборник научно-педагогических статей в двух частях посвящён научно обоснованным подходам к формированию метапредметных результатов освоения основных образовательных программ на всех уровнях общего образования через присвоение межпредметных понятий и развитие всех групп универсальных учебных действий (познавательных, исследовательских, регулятивных). Авторами даны практические рекомендации и дополнительная литература по описываемой проблеме.
Предпросмотр: Формирование метапредметных результатов образования. Часть 1.pdf (2,4 Мб)
Просвещение: М.
Курс раскрывает основные вопросы агроэкологии: строение агроэкосистем, их функционирование, отличие агроэкосистем от естественных экосистем, роль сельского хозяйства в загрязнении воды и почв. Рассмотрены
проблемы применения удобрений, агроэкологического мониторинга, природоохранная деятельность в сельском хозяйстве и альтернативная система
земледелия. Особенностью пособия является рубрика «О работе эколога»,
где рассказано, какие вопросы необходимо решать экологу на сельскохозяйственном производстве. Курс рассчитан на 35 часов и может использоваться как при реализации учебного плана естественно-научного профиля на уровне среднего общего образования, так и в рамках внеурочной деятельности.
Предпросмотр: Агроэкология.pdf (2,4 Мб)
Автор: Пузаков С. А.
Просвещение: М.
Учебное пособие знакомит учащихся со свойствами почвы, её химическим составом, строением и видами, основами мелиорации почв. В издании
рассмотрены главные типы почв нашей страны, их строение и химический
состав; дана классификация минеральных веществ почвы и их агрофизические свойства; показано действие фитогормонов как биостимуляторов и негормональных экстрактов растений, обладающих схожей активностью. Много внимания в пособии уделено изучению различных видов удобрений
и правилам их применения, средствам защиты растений. Содержание пособия соответствует перечню тем, знание которых необходимо учащимся, проявляющим интерес к профессии агронома, биолога, эколога. Пособие призвано углубить и расширить знания учащихся по таким предметам, как биология, химия, физика, география, математика и экономика; реализовать межпредметные связи и возможности подготовки учащихся к выбранной профессии.
Предпросмотр: Агрохимия.pdf (2,4 Мб)
Автор: Ратбиль Е. Э.
Просвещение: М.
Предлагаемый учебный курс относится к части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, и направлен на формирование у обучающихся понимания физических
законов, определяющих жизнедеятельность человека и других живых организмов. Содержание учебного пособия основывается на базовом курсе физики для средней школы. Особенностью изложения материала является его медико-биологическая направленность: дополнительный материал и практические задания медицинского содержания. В учебное пособие включены
элементы медицинской физики: действие физических законов в организме
человека, их использование в медицинских приборах.
Предпросмотр: Физические основы медицинских знаний. 11 класс. Профильное обучение. Учебное пособие.pdf (3,9 Мб)
Автор: Ратбиль Е. Э.
Просвещение: М.
Предлагаемый учебный курс относится к части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, и направлен на формирование у обучающихся понимания физических законов, определяющих жизнедеятельность человека и других живых организмов. Содержание учебного пособия основывается на базовом курсе физики для средней школы. Особенностью изложения материала является его медико-биологическая направленность: дополнительный материал и практические задания медицинского содержания. В учебное пособие включены элементы медицинской физики: действие физических законов в организме человека, их использование
в медицинских приборах.
Предпросмотр: Физические основы медицинских знаний. 10 класс. Профильное обучение. Учебное пособие.pdf (3,3 Мб)
Автор: Ездов А. А.
Просвещение: М.
Автор книги «Школа для всех и для каждого» — директор ГБОУ «Школа № 1788» Александр Анатольевич Ездов. Книга основана на обширном педагогическом и управленческом опыте автора. А. А. Ездов рассказывает читателям, как сохранить индивидуальность каждого ребёнка и развить его способности в большом образовательном комплексе; как построить управление комплексом таким образом, чтобы создать для учебного и воспитательного процессов наиболее благоприятные условия и подвести каждого ученика, достигшего ступени старшей школы, к осознанному выбору жизненного пути.
Предпросмотр: Школа для всех и для каждого. Из опыта управления большой школой (Серия Педагогический нон-фикшн).pdf (2,4 Мб)
Автор: Российский гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена
Просвещение: М.
Предлагаемый учебник является систематическим введением в область современного философского знания и направлен на формирование мировоззрения и профессионального самосознания будущих учителей, а также работников сферы культуры и образования. Учебник подготовлен коллективом авторов, представляющих философские кафедры РГПУ им. А. И. Герцена.
Составляющие корпус учебника разделы — истории философии, онтологии, теории познания, логики, философской антропологии, теории аргументации, социальной философии, философии политики и др. — представлены с точки зрения их антропологического и образовательного смысла. В главах учебника прослежены исторические и современные взаимосвязи между философией и педагогикой, а также представлены этапы эволюции фундаментальных обобщений в области философской антропологии и философии
образования, онтологии, эпистемологии и современных подходов к изучению человека.
Предпросмотр: Философия. Учебник для обучающихся в вузах по педагогическим направлениям подготовки.pdf (2,5 Мб)
Просвещение: М.
Предлагаемый учебник представляет собой систематическое введение в современное психологическое знание, ориентированное на формирование мировоззрения и профессионального самосознания будущих учителей и работников сферы культуры и образования. Подготовленный коллективом авторов РГПУ им. А. И. Герцена, учебник охватывает широкий спектр тем, связанных с психологией в образовательной деятельности. Учебник включает разделы, посвящённые предмету психологической науки, исследованию психического потенциала человека как субъекта образовательного
процесса, а также психологии социального взаимодействия в образовании. Особое внимание уделяется психологии развития, психологическим проблемам в педагогической деятельности и роли учителя как субъекта профессиональной деятельности. Важными аспектами являются также психология образовательной деятельности в цифровой среде и психолого-педагогическая поддержка учащихся в кризисных ситуациях. Эти темы способствуют глубокому пониманию взаимодействия психологии и образования, что делает учебник незаменимым ресурсом для студентов педагогических вузов, стремящихся к профессиональному росту и развитию в своей области.
Предпросмотр: Психология. Учебник для обучающихся в высших учебных заведениях по педагогическим направлениям подготовки.pdf (4,3 Мб)
Автор: Рудяков А. Н.
Просвещение: М.
Цель данного пособия — оказать методическую помощь педагогам при подготовке и проведении учебных занятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся. В пособии рассматриваются возможные пути конструирования дидактического и методического сопровождения развития функциональной грамотности обучающихся. Раскрывается характеристика всех компонентов функциональной грамотности, описывается методика проведения учебных занятий.
Предпросмотр: Функциональная грамотность? Это просто! (1).pdf (2,0 Мб)
Автор: Макаренко А. С.
Просвещение: М.
В 2025 году «Педагогической поэме» Антона Семеновича Макаренко
исполнилось 90 лет. Это не просто автобиографическая книга, а живое и
яркое произведение, имеющее богатейшее воспитывающее содержание, по
праву входящее в мировое педагогическое наследие. Антон Макаренко назвал свою книгу поэмой, которая имеет необычную десятилетнюю историю создания, где раскрыта особая значимость творческой и романтической составляющих труда педагога. Педагогика по Макаренко — это история огромной любви к детям и своему делу, без которой не может быть настоящего учителя. Это философия коллективных творческих открытий и значимых побед, труда на благо Отечества. Идеи и наследие Макаренко, его методика воспитания и обучения детей и подростков по-прежнему актуальны и изучаются во всём мире.
Предпросмотр: Педагогическая поэма.pdf (2,8 Мб)
Автор: Динаев А. М.
Просвещение: М.
Книга представляет собой сборник разнообразных видов заданий по функциональной грамотности, вопросов и ответов к этим заданиям. Приведённые в книге материалы могут быть использованы сами по себе, однако автор рассчитывает, что демонстрация его подхода к составлению заданий может быть воспринята читателями и внедрена в их повседневную педагогическую практику.
Предпросмотр: Будь функционально грамотным. 37 текстов и 200 заданий.pdf (2,5 Мб)
Автор: Ямбург Е. А.
Просвещение: М.
Книга известного российского педагога, директора Центра образования № 109 г. Москвы Е. А. Ямбурга посвящена важнейшей для современного учителя теме — повышению профессионализма педагогов и внедрению нового профессионального стандарта (вводится с 1 сентября 2023 г.). Анализируя сомнения и опасения коллег, автор рассказывает, как шла апробация
стандарта на экспериментальных площадках по стране, какие
изменения нужны в профессиональной подготовке учителей
и системе их аттестации, как важно повышать общий культурный уровень педагогов, затрагивает многие другие насущные вопросы.
Предпросмотр: Профессионализм педагога. Ответы на вызовы современности.pdf (2,4 Мб)
Просвещение: М.
Книга предназначена для широкого круга практических работников - участников образовательного процесса в начальной школе. Цель книги - обеспечить сопровождение работы учителя начальных классов по реализации обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта по требованию: формирование метапредметных результатов обучения. Это направление деятельности учителя вызывает особые трудности у педагога, прежде всего потому, что многие педагоги не понимают значения универсальных учебных действий (УУД) как предпосылок успешного освоения учебного предмета и общего интеллектуального развития младшего школьника. В книге раскрывается возможность успешного формирования у младшего школьника метапредметных результатов - универсальных учебных действий. Представлено содержание познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий и вклад предметов учебного плана в их становление и развитие у обучающихся. Приводится комментарий, раскрывающий методику и технологию обучения.
Предпросмотр: Метапредметные результаты обучения в начальной школе.pdf (1,9 Мб)
Просвещение: М.
Учебный словарь содержит изложенный в виде кратких статей обобщённый свод упорядоченных, концептуально организованных и соотнесённых с лингвистическим учебным минимумом, заданным ФГОС последнего
поколения, сведений о структуре современного русского языка, нормативном употреблении языковых единиц и терминологической базе языкознания, а также систему дидактических и методических материалов, предназначенных для изучения русского языка учащимися средних общеобразовательных школ.
Предпросмотр: Русский язык. Школьный лингвистический словарь. Термины. Понятия. Проектные задания.pdf (1,8 Мб)
Автор: Гац И. Ю.
Просвещение: М.
В него входят общеупотребительные частотные слова и специальная лексика, представленная в курсе школьных учебных дисциплин, школьный словарно-орфографический минимум. Издание охватывает практически все аспекты слова (написание, произношение, словообразование, значение, происхождение). Грамматические пометы, указания в словаре учитывают потребности школьников при выполнении языкового анализа на уроках русского языка и во время самостоятельной работы дома.
Предпросмотр: Универсальный словарь русского языка для школьников более 5000 словарных статей.pdf (3,7 Мб)
Просвещение: М.
Книга состоит из трёх разделов, которые, в свою очередь, разделены на темы и полностью соответствуют утверждённой программе. Для лучшего усвоения новых знаний и умений каждая тема имеет чёткую структуру. Основной материал расширяют рубрики «Интересный факт», «Немного истории», «Ситуационные задачи», «Кейсы» и др. Завершается каждая тема контрольными вопросами и заданиями разного уровня сложности. В книге размещены QR-коды, которые содержат ссылки на дополнительные материалы и контрольные задания, а также структурированные технологические карты манипуляций по каждой теме.
Предпросмотр: Шаг в медицину. Основы сестринского дела. Учебное пособие с цифровым дополнением.pdf (2,4 Мб)
Автор: Бирюкова Н. В.
Просвещение: М.
Изучение курса «Шаг в медицину» позволит расширить знания в области биологии, повысить уровень компетенций по организации медицинской помощи, использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для бережного отношения к окружающей среде, собственному здоровью и здоровью других людей, а также оценить интерес к профессии, принять решение посвятить себя медицине. Материал пособия разделён
на два модуля: «Анатомия и физиология человека» и «Здоровье человека».
Десять глав первого модуля и пять второго разбиты на параграфы, в конце
которых предложены задания для самостоятельной работы, практические работы. Выполнение заданий позволит определить, насколько хорошо усвоен материал, а также будет способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, осуществлять поиск информации в различных источниках.
Предпросмотр: Шаг в медицину. Анатомия и физиология человека. Здоровье человека. Учебное пособие с цифровым дополнением.pdf (3,9 Мб)
Просвещение: М.
Данное учебное пособие с цифровым дополнением разработано в комплекте с изданиями «Анатомия и физиология человека. Здоровье человека», «Основы сестринского дела». В издании изложены основные сведения о манипуляциях, выполняемых младшей медицинской сестрой. Книга состоит из пяти разделов, которые, в свою очередь, разделены на темы и полностью соответствуют утверждённой программе, а также профессиональному стандарту «Младшая медицинская сестра». Для лучшего усвоения новых знаний и умений каждая тема имеет чёткую структуру. Основной материал расширяют рубрики
«Интересный факт», «Немного истории», «Ситуационные задачи» и др. Завершается каждая тема контрольными вопросами и заданиями разного уровня сложности. В книге размещены QR-коды, которые содержат ссылки на задания, а также структурированные технологические карты манипуляций по каждой теме.
Предпросмотр: Младшая медицинская сестра. 10-11 классы. Углублённый уровень. Учебное пособие с цифровым дополнением.pdf (4,0 Мб)
Автор: Пасечник В. В.
Просвещение: М.
В первой части пособия даны общие сведения об организации познавательной деятельности учащихся в современных образовательных условиях. Во второй части пособия представлены примеры организации индивидуально-групповой деятельности учащихся с учётом требований ФГОС при помощи составления технологической карты для учителя и инструктивной карточки для работы учащихся в группе на примере темы 5 класса.
Предпросмотр: Биология. Методика индивидуально-групповой деятельности 5-9.pdf (1,8 Мб)
Автор: Мухина В. С.
Просвещение: М.
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека от рождения до юности; представлена авторская позиция на условия развития, определяемые сложившимися в истории человечества внешними реалиями: предметного мира, мира образно-знаковых систем, природного мира,
мира социально-нормативного пространства. Развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Специальное внимание уделяется феноменам телесного, физиологического, психического, духовного и энергетического
потенциалов на всех этапах развития и бытия человека вплоть до молодости.
Раскрывается авторская концепция механизмов идентификации и обособления, определяющих развитие психики человека как Homo sapiens и человека в
качестве личности, а также её социальное бытие.
Предпросмотр: Возрастная психология. Феноменология развития и бытия личности. Учебник для студентов вузов. В 2-х ч. Ч. 2..pdf (2,4 Мб)
Автор: Мухина В. С.
Просвещение: М.
В учебнике раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека от рождения до юности; представлена авторская позиция на условия развития, определяемые сложившимися в истории человечества внешними реалиями: предметного мира, мира образно-знаковых систем, природного мира,
мира социально-нормативного пространства. Развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. Специальное внимание уделяется феноменам телесного, физиологического, психического, духовного и энергетического
потенциалов на всех этапах развития и бытия человека вплоть до молодости.
Раскрывается авторская концепция механизмов идентификации и обособления, определяющих развитие психики человека как Homo sapiens и человека в
качестве личности, а также её социальное бытие.
Предпросмотр: Возрастная психология. Феноменология развития и бытия личности. Учебник для студентов вузов. В 2-х ч. Часть 1..pdf (2,4 Мб)