Философия и Прикладная этика НИИОЗММ ДЗМ
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Ваграм Алим
Страта: СПб.
Как известно, современная наука материалистична, занята исключительно
физически обоснуемыми основаниями бытия. В этой работе утверждается,
что есть и другая, более общая Реальность, существующая по законам физически отрицательных энергий. Это тоже Мир, но законы движений в нем диктует не время, а пространство. Внимание мысли к этому Миру рождает новое
знание, которое переворачивает многое в наших представлениях. По крайней
мере, так считает автор этой книги.
Предпросмотр: Молитва и покаяние разума. Квантовый переход в познании.pdf (0,4 Мб)
Автор: Ильин Виктор Васильевич
Проспект: М.
Предлагаемая книга – теоретическое исследование природы философствования
как поисковой деятельности. На основе привлечения обширного историко-культурного материала выясняются отличительные способы исполнения философского творчества, имеющего собственные специфические особенности.
Предпросмотр: Метафилософия. Поэтика философии. Монография.pdf (0,1 Мб)
Автор: Войтов А. Г.
ИТК "Дашков и К": М.
Слово с приставкой «мета» возникло в Древней Греции – метафизика, т.е. то, что не включалось в физику. Эту приставку использовал Ф. Бэкон. Такой способ образования слов в 1970-е годы использовали для названия исследований философии метанаукой. В этом смысле в настоящее время применяют термин «метафилософия», обособлена такая секция на всемирном философском конгрессе. Метафилософией является подборка материалов автора последних
лет, подготовленных для конференций (не все опубликованы), откликов
на публикации и т.п. Их назначение – популяризация эвристического потенциала классической философии как науки о науке в качестве орудия
теоретизации всех наук. Они – продолжение аналогичных книг.
Предпросмотр: Метафилософия.pdf (0,2 Мб)
Автор: Войтов А. Г.
ИТК "Дашков и К": М.
Менталитет – основа жизни людей, а идейность (разум) – высшая и
в целом будущая его форма. В монографии приведены заметки о менталитете как основе общественного прогресса – его сущности и структуре,
воспроизводстве и исходном факторе идейности – способности философствования как универсальном основании теоретической науки. Очерковый характер изложения связан с использованием материалов, написанных в разное время. Первые два издания назывались «Идейность».
Предпросмотр: Менталитет. Идеи, идеальное, идеология, идеократия, идейностьМонография, 3-е изд., перераб..pdf (0,5 Мб)
Автор: Фролова Е. А.
Проспект: М.
В монографии исследуются проблемы философии права. Особое внимание уделено методологическим вопросам разграничения социальных и естественных наук в Новое и Новейшее время. Показан вклад неокантианской философии конца XIX – начала XX века в разработку методологии социальных наук. Постановка проблемы и ее решение, по существу, не претерпели изменения и сегодня. В условиях процесса гибридизации наук опыт философов и историков права может оказаться полезным не только в историческом ракурсе, но и как важная составляющая исследований в области социальных наук.
Предпросмотр: Методология и философия права от Декарта до русских неокантианцев. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Щавелев С. П.
ФЛИНТА: М.
В книге автор, признавая неоспоримые возможности науки как лидера человеческого познания, обращает внимание на дополнительные и даже альтернативные науке формы рациональности. Речь идет о возможности (и необходимости) теории и методологии вненаучного познания и мышления. Автор обращает внимание на то, что знания же за пределами науки отражают внешне данную целостность феноменологически взятого явления природы, культуры в его своеобразии и динамике. В работе освещаются проблемы вненаучной логики и методологии.
Предпросмотр: Метод практики природа и структура .pdf (0,3 Мб)
Автор: Дмитревская И. В.
ФЛИНТА: М.
Эта книга – размышление о сущности религиозного сознания. В ней рассматривается проблема онтологизации зла, злободневная в любое историческое время. Выделяются два аспекта проблемы – содержательный и структурный. Зло первоначально выступает как свойство (или отношение) личности или социума и не предполагает насильственных методов борьбы с ним (атрибутивно-реляционное зло). На втором этапе развития зло приобретает статус самостоятельной вещи, становится реальностью (реистическое зло). В этом случае борьба со злом должна быть насильственной. Так разрешается спор о методах борьбы со злом между В. Соловьевым и Л. Толстым: Л. Толстой отрицал реистичность зла, поскольку считал, что Боге и в природе человека зла нет. В. Соловьев полагал зло самостоятельной силой, реальностью, и был сторонником насилия в борьбе с ним. Для постановки и решения проблемы онтологизации зла используется метод системной герменевтики. Предметная область анализа – произведения И. Канта, Вл. Соловьева, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. В процессе исследования воссоздаются религиозные смыслы светских романов Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского.
Предпросмотр: Метафизика злого сердца проблема онтологизации зла в бытии мира и человека (2).pdf (1,3 Мб)