ДОПОЛНЕНИЯ К ДОКЛАДУ ФАС РОССИИ
«О СОСТОЯНИИ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА «ОПОРА РОССИИ»
Общероссийская общественная организация малого и среднего
предпринимательства
«ОПОРА РОССИИ» рассмотрела
Доклад ФАС России «О состоянии конкуренции в Российской
Федерации» и сообщает. <...> O РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ». <...> НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВЛЯ
Принятый в конце 2009 г. Федеральный закон от 28.12.2009
№381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации», был призван упорядочить взаимоотношения между
торговыми сетями и производителями продукции, а также создания единых правовых основ
для нестационарной торговли. <...> При этом основная деятельность
в том числе Правительства РФ
была направлена на мониторинг
ситуации, связанной с взаимоотношениями сетей и производителей продукции. <...> Ситуации вокруг
46
ЛОББИСТ ¨ 2012 ¨ №3
нестационарной торговли в это
время не уделялось должного
внимания. <...> Вместе с тем, по информации
из различных регионов, ситуация
с нестационарной торговлей далека от идеальной. <...> ОПОРОЙ РОССИИ в апреле
2012 г. проведен мониторинг
практики применения Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в отношении объектов нестационарной торговли. <...> Опрошенные предприниматели и руководители предприятий
утверждают, что в их регионах
органы местного самоуправления
в основном утвердили схемы
размещения
нестационарных
торговых объектов. <...> Вместе с тем хозяйствующие
субъекты отмечают наличие ряда
проблем в отношении схем размещения. <...> Подавляющее большинство
опрошенных предпринимателей
(более 90%) отмечают, что ситуация с нестационарной торговлей
не изменилась или даже ухудшилась после принятия Федерального закона «Об основах государственного регулирования <...>
Дополнения_к_докладу_ФАС_России_«О_состоянии_конкуренции_в_Российской_Федерации»__Общероссийская_общественная_организация_малого_и_среднего_предпринимательства_«ОПОРА_РОССИИ».pdf
ДОПОЛНЕНИЯ К ДОКЛАДУ ФАС РОССИИ
«О СОСТОЯНИИ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА «ОПОРА РОССИИ»
нестационарной торговли в это
время не уделялось должного
внимания.
Вместе с тем, по информации
из различных регионов, ситуация
с нестационарной торговлей далека
от идеальной.
ОПОРОЙ РОССИИ в апреле
2012 г. проведен мониторинг
практики применения Федерального
закона «Об основах государственного
регулирования торговой
деятельности в РФ» в отношении
объектов нестационарной
торговли.
Мониторинг был проведен выборочно
в 15 субъектах РФ.
Опрошенные предприниматеO
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ».
НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВЛЯ
Принятый в конце 2009 г. Федеральный
закон от 28.12.2009
№381-ФЗ «Об основах государственного
регулирования торговой
деятельности в Российской
Федерации», был призван упорядочить
взаимоотношения между
торговыми сетями и производителями
продукции, а также создания
единых правовых основ
для нестационарной торговли.
При этом основная деятельность
в том числе Правительства РФ
была направлена на мониторинг
ситуации, связанной с взаимоотношениями
сетей и производителей
продукции. Ситуации вокруг
46
ЛОББИСТ ¨ 2012 ¨ №3
ли и руководители предприятий
утверждают, что в их регионах
органы местного самоуправления
в основном утвердили схемы
размещения
нестационарных
торговых объектов. Подавляющее
большинство схем было утверждено
в 2011 г. Таким образом,
можно констатировать реализацию
органами местного самоуправления
положений федерального
закона в этой части.
Вместе с тем хозяйствующие
субъекты отмечают наличие ряда
проблем в отношении схем размещения.
1.
Подавляющее большинство
опрошенных предпринимателей
(более 90%) отмечают, что ситуация
с нестационарной торговлей
не изменилась или даже ухудшилась
после принятия Федерального
закона «Об основах государственного
регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации».
По
мнению предпринимателей,
во многом это связано с тем,
что местные органы власти использовали
новое законодательство,
а также новые схемы размещения
нестационарных объектов
для перераспределения объектов
от одних хозяйствующих
субъектов другим.
2. Отсутствие предварительного
обсуждения проектов схем
размещения нестационарных торговых
объектов с предпринимательским
сообществом.
Предприниматели более чем в
половине субъектов РФ отмечают
отсутствие утвержденной на местном
или региональном уровне
процедуры предварительного обсуждения
и ознакомления предпринимательского
сообщества с
планируемым размещением нестационарных
торговых объектов.
Федеральным законом предусмотрено
лишь, что схема размещения
нестационарных торговых
объектов и вносимые в нее
изменения подлежат опубликованию.
Необходимость опубликования
проектов схемы или изменений
не предусмотрена.
Лишь в некоторых регионах
(Санкт-Петербург, Ульяновская
область) существует процедура
обсуждения.
Так, в Санкт-Петербурге вопросы
утверждения схемы либо
ее изменения в обязательном порядке
подлежат обсуждению на
заседаниях Общественного совета
по поддержке малого и среднего
предпринимательства.
В Ульяновской области по поручению
губернатора в состав
Игроки – бизнес
аго ОРА у » ент с ы о хо ь д
не П д Ф е с ы
Общ
я орг
н
ен прС
с
а
«О
роизация м и сн рар»пИедИсс
с
с
и
й
Докла ра с
н д е
и е д
е р
ц ившуу й й по пр
е и
е
ло
ж е н ь
Сл ь н прие
д ы о
юст с
де ж т
с елу с
н
я т т а
и
о с
Вит м нац ия
фор
и
правл
е
Ф Пм отра м е н
в е м ти
и ко ц тавлж различ нтит ым е м ой иапн
Д д
О ц
к и
н и
А н ообща итуах
ат
е ет. ри
и
р и н
а
е
е
м ц расс Ф й
оф д о
с
ию
, с
л лот
е
в
н пр д
ь й о
с иооопол
лях
.
еокла
ал
алы с а по
н р бе
м ь Докл ме .
й
т д дм опол разли
е
д д н
н а.
готовк ит ч
лаг е ным
л
а ье н
ополнн
Р
С Рои в Роии «О с
С
каяал м с
и
общ л
о тго и сс ртвлаь е
е
тве а
с
еднеотртоя-й
а
м о с
с ко
с
ий ы
а
Стр.1