Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Финансово-правовые основы муниципального управления Французской Республики (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБогорад
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц8
ID220273
АннотацияАктуальность темы диссертационного исследования. Эффективное функционирование местного самоуправления как самостоятельного публичного института невозможно без достаточных материальных ресурсов, обеспечивающих стабильную экономическую базу муниципальных образований… >>>
Богорад, Л. Финансово-правовые основы муниципального управления Французской Республики : [статья] / Л. Богорад .— Муниципальное право .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 8 с. — (№3) .— С.89-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/220273 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Богорад ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ* <...> Эффективное функционирование местного самоуправления как самостоятельного публичного института невозможно без достаточных материальных ресурсов, обеспечивающих стабильную экономическую базу муниципальных образований и соответственно – исполняемость местных бюджетов по доходам и расходам. <...> * В соответствии с теорией финансового права, самостоятельность местного самоуправления обеспечивается налогами и сборами, закрепленными за местными бюджетами бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. <...> На практике же эта задача не реализуется: как свидетельствует анализ специалистов Счетной палаты РФ, доля налоговых доходов в доходной части местных бюджетов составляет не более 36,1%, из которых доходы от местных налогов составляют 3,6%1. <...> По* Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Богорада Леонида Максимовича на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.14 – Административное право; финансовое право; информационное право. <...> : Сводная аналитическая записка по результатам экспертноаналитического мероприятия «Обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131ФЗ «Об общих принципах организа- мимо этого, формирование доходных частей местных бюджетов во многом зависит от безвозмездных межбюджетных перечислений. <...> В то же время в условиях бюджетного федерализма необходимо принимать во внимание, что бюджеты муниципальных образований неразрывно связаны с институтами государственного и регионального финансового администрирования, реализация которых гарантируется силой государственного принуждения. <...> Данное обстоятельство создает предпосылку того, что финансовая деятельность местного самоуправления в рамках действующего законодательства зависима от нормотворчества органов федеральной государственной <...>
Финансово-правовые_основы_муниципального_управления_Французской_Республики.pdf
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Л. Богорад ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ* I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы диссертационного исследования. Эффективное функционирование местного самоуправления как самостоятельного института невозможно без достаточных материальных ресурсов, обеспечивающих публичного стабильную экономическую базу муниципальных образований и соответственно – исполняемость местных бюджетов по доходам и расходам.* В соответствии с теорией финансового права, самостоятельность местного самоуправления обеспечивается налогами и сборами, закрепленными за местными бюджетами бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. На практике же эта задача не реализуется: как свидетельствует анализ специалистов Счетной палаты РФ, доля налоговых доходов в доходной части местных бюджетов составляет не более 36,1%, из которых доходы от местных налогов составляют 3,6%1 . По* Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Богорада Леонида Максимовича на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.14 – Административное право; финансовое право; информационное право. Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «СанктПетербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения». Научный руководитель: доктор юридических наук, доцент Болотина Елена Валентиновна. Полный текст доступен по адресу: uef.ru/thesis/d17bogoradlm.docx 1 См.: Сводная аналитическая записка по результатам экспертноаналитического мероприятия «Обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131ФЗ «Об общих принципах организамимо этого, формирование доходных частей местных бюджетов во многом зависит от безвозмездных межбюджетных перечислений. Так, во многих субъектах РФ без дотаций не могут обойтись до 70-80 процентов местных бюджетов2 . В результате, автор вынужден констатировать, что правовые нормы, установленные в России в период экономических реформ, не обеспечили механизма финансовых гарантий для органов местного самоуправления, а вовлечение России в экономические процессы, обусловленные мировым финансовым кризисом, только усугубили эту ситуацию. В то же время в условиях бюджетного федерализма необходимо принимать во внимание, что бюджеты муниципальных образований неразрывно связаны с институтами государственного и регионального финансового администрирования, реализация которых гарантируется силой государственного принуждения. Данное обстоятельство создает предпосылку того, что финансовая деятельность местного самоуправления в рамках действующего законодательства зависима от нормотворчества органов федеральной государственной власти и государственной власти субъектов РФ. В связи с этим мы полагаем, что одной из главнейших задач финансово-правового аспекта реформы организации мунициции местного самоуправления в РФ» в 2007 году». Утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 18 апреля 2008 г. М., 2008. Протокол ¹16К(593), п.3. С.11. 2 См.: Лагутин И.Б. Муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации: организационно-правовые основы // Конституционное и муниципальное право. 2008. ¹23. С.33. пальной власти в современной России является поиск оптимальной модели соотношения государственных и самоуправленческих начал в сфере финансового обеспечения местного самоуправления; средств и методов обеспечения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, а также – эффективных механизмов финансового контроля. Проблема поиска оптимального финансово-бюджетного взаимодействия государства и муниципалитетов является актуальной не только для Российской Федерации, но и других государств. При этом мировой опыт не дает универсальных решений, поскольку в каждой стране наблюдается индивидуализация механизмов государственной власти, распределение налоговых и бюджетных полномочий, а также способов межбюджетного взаимодействия. Вместе с тем, целый ряд отдельных проблем, охватываемых избранной темой исследования, имеет решение в мировой практике, поэтому учет ее достижений и уроков представляется объективно-необходимым и, как следствие, позволяет определить направления, продвигаясь по которым возможно сформировать и нормативно закрепить социально справедливые отношения между органами государственной власти и местного самоуправления. Исследование в данном контексте финансово-правовых основ муниципального управления Франции, как страны с детально отработанной системой административного и финансового права и длительной историей развития муниципального устройства, является чрезвычайно важным, поскольку основой как самой модели муниципального управЛ. Богорад. Финансово-правовые основы муниципального управления Французской … 89
Стр.1