Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Кто будет считать деньги за коммунальные услуги в ЖКХ? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПортянкин
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц7
ID220224
АннотацияФедеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в императивной форме установил, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету… >>>
Портянкин, Б. Кто будет считать деньги за коммунальные услуги в ЖКХ? : [статья] / Б. Портянкин .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 7 с. — (№11) .— С.65-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/220224 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО КТО БУДЕТ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ЖКХ? <...> * Федеральный закон от 23.11.2009 ¹261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в императивной форме установил, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. <...> В статье рассказывается о том, как оптимально и с наименьшими рисками организовать приборный учет в муниципальном образовании. <...> Особенно это очевидно в теплоснабжении: с одной стороны рост безнадежной к возврату дебиторской задолженности препятствует привлечению инвестиций для модернизации основных средств теплоснабжающих организаций, создает проблемы для развития бизнеса в целом, с другой стороны, экономическая несостоятельность населения и рост протестных настроений не допускают ликвидации административных методов тарифного регулирования. <...> Инструментом реализации обязательных требований законодательства об энергосбережении является создание муниципальных и региональных операторов коммерческого учета, или, просто, энергооператоров, которых на федеральном уровне представляет СРО НП «Межрегиональный альянс энергооператоров». <...> Яблоко раздора приборного учета На первый взгляд, в установке приборов учета нет ничего особенно * Президент Ассоциации энергосервисных компаний и производителей приборов учета «Новое измерение», г. Москва. сложного. <...> Приборы учета – это технические средства, необходимые для получения данных о том, кто и сколько тепла произвел, передал, потребил, чтобы на основании этого знания провести расчеты между сторонами. <...> Однако в российских условиях простая задача установки приборов учета и проведения расчетов на основании их показаний оказалась очень сложной: прибор учета стал, по сути, пограничным звеном, определяющим финансовые расчеты двух основных сторон: поставщика и потребителя тепловой энергии, а если смотреть глобально <...>
Кто_будет_считать_деньги_за_коммунальные_услуги_в_ЖКХ.pdf
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО КТО БУДЕТ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ЖКХ? Б. Портянкин* Федеральный закон от 23.11.2009 ¹261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в императивной форме установил, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. В статье рассказывается о том, как оптимально и с наименьшими рисками организовать приборный учет в муниципальном образовании. Введение *Существующие до сих пор в коммунальной сфере отношения производителей и потребителей энергоресурсов, допускающие безучетное потребление и применение произвольных схем ценообразования, давно себя исчерпали. Особенно это очевидно в теплоснабжении: с одной стороны рост безнадежной к возврату дебиторской задолженности препятствует привлечению инвестиций для модернизации основных средств теплоснабжающих организаций, создает проблемы для развития бизнеса в целом, с другой стороны, экономическая несостоятельность населения и рост протестных настроений не допускают ликвидации административных методов тарифного регулирования. Поэтому альтернативы приборному учету в ЖКХ нет. Инструментом реализации обязательных требований законодательства об энергосбережении является создание муниципальных и региональных операторов коммерческого учета, или, просто, энергооператоров, которых на федеральном уровне представляет СРО НП «Межрегиональный альянс энергооператоров». Яблоко раздора приборного учета На первый взгляд, в установке приборов учета нет ничего особенно * Президент Ассоциации энергосервисных компаний и производителей приборов учета «Новое измерение», г. Москва. сложного. Приборы учета – это технические средства, необходимые для получения данных о том, кто и сколько тепла произвел, передал, потребил, чтобы на основании этого знания провести расчеты между сторонами. Однако в российских условиях простая задача установки приборов учета и проведения расчетов на основании их показаний оказалась очень сложной: прибор учета стал, по сути, пограничным звеном, определяющим финансовые расчеты двух основных сторон: поставщика и потребителя тепловой энергии, а если смотреть глобально, то коммунальной и жилищной сферы вообще. Вопрос денег – всегда самый важный там, где есть продавец и покупатель. Особенно если товар, тепловая энергия, такой специфический: количество и качество этого товара можно установить только непосредственно в момент потребления, в точке учета, находящейся в многоквартирном доме, и никак иначе. В силу этого прибор учета и стал той точкой, от которой расходятся разнонаправленные векторы интересов сторон – тех, кто поставляет ресурс и тех, кто его потребляет. Кроме того, приборный учет оказался на стыке разных законодательных систем, развивающихся параллельно друг другу: с одной стороны, системы законодательства об электроэнергетике, о тепло- водоснабжении, а с другой стороны, жилищного законодательства. Нормы этих законодательных систем часто противоречат друг другу, т.к. разной была логика их создания, разными Автор. Кто будет считать деньги… ГУ ¹11’12 65
Стр.1