Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

К вопросу о необходимости принятия Муниципального кодекса Российской Федерации (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц6
ID220184
АннотацияПравотворчество всегда являлось, является и будет являться одним из важнейших средств управления обществом. Применительно к системе местного самоуправление правотворчество представляет собой основное средство упорядочения местных… >>>
Соловьев, С. К вопросу о необходимости принятия Муниципального кодекса Российской Федерации : [статья] / С. Соловьев .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 6 с. — (№8) .— С.23-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/220184 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1 <...> Применительно к системе местного самоуправление правотворчество представляет собой основное средство упорядочения местных общественных отношений. <...> В связи этим, вопросы выбора оптимальной схемы нормативного упорядочения местных общественных процессов всегда имели и будут иметь важнейшее значение в системе муниципальной отрасли права. <...> 12 Если рассмотреть существующий механизм правотворчества применительно к местному самоуправлению, используемый на федеральном уровне в Российской Федерации, то станет очевидно, что на протяжении последних двадцати лет процесс упорядочения местных общественных отношений на федеральном уровне осуществляется в рамках следующей схемы: <...> 1) принятие базового, рамочного Федерального закона, закрепляющего общие принципы организации местного самоуправления в РФ; <...> 2) издание в соответствии с базовым законом специализированных актов, направленных на нормативное упорядочение отдельных сфер местного самоуправления; <...> 3) принятие отраслевых законов, закрепляющих полномочия муници- пальных органов в разных областях правового регулирования3. <...> Далее законодателем были приняты Закон РСФСР 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР», Федеральный закон 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». <...> , А. Э. Руден, В. И. Фадеев и многие другие ученые, действующая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет собой весьма значительный этап в развитии местного самоуправления, как одного из важнейших демократических институтов публичной власти6. <...> О нормативноправовом регулировании местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. <...> К вопросу о необходимости принятияГУ ¹8’12 23 О РЕВОЛЮЦИИ Окончание. <...> Настолько лицемерная, настолько <...>
К_вопросу_о_необходимости_принятия_Муниципального_кодекса_Российской_Федерации.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1 С. Соловьев2 Правотворчество всегда являлось, является и будет являться одним из важнейших средств управления обществом. Применительно к системе местного самоуправление правотворчество представляет собой основное средство упорядочения местных общественных отношений. В связи этим, вопросы выбора оптимальной схемы нормативного упорядочения местных общественных процессов всегда имели и будут иметь важнейшее значение в системе муниципальной отрасли права. 12 Если рассмотреть существующий механизм правотворчества применительно к местному самоуправлению, используемый на федеральном уровне в Российской Федерации, то станет очевидно, что на протяжении последних двадцати лет процесс упорядочения местных общественных отношений на федеральном уровне осуществляется в рамках следующей схемы: 1) принятие базового, рамочного Федерального закона, закрепляющего общие принципы организации местного самоуправления в РФ; 2) издание в соответствии с базовым законом специализированных актов, направленных на нормативное упорядочение отдельных сфер местного самоуправления; 3) принятие отраслевых законов, закрепляющих полномочия муници1 Исследование выполнено при информационной поддержке справочной правовой системы КонсультантПлюс. 2 Соловьев Сергей Геннадьевич, заведующий кафедрой Конституционного, административного и муниципального права ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет), доктор юридических наук, профессор (Email: soloviev@feml.susu.miass.ru; контактный тел.: 8 -3513-52-11-60). пальных органов в разных областях правового регулирования3 . Очевидно, что в системе федеральных нормативных актов, упорядочивающих процесс осуществления местного самоуправления в России ключевое место принадлежит Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»4 , который является четвертым по счету базовым законом в сфере российского местного самоуправления, если в качестве первого считать Закон СССР 1990г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР»5 . Далее законодателем были приняты Закон РСФСР 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР», Федеральный закон 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как отмечают В. И. Васильев, А. А Кирилловых, Н. Л. Пешин, И. Кокин, А. Э. Руден, В. И. Фадеев и многие другие ученые, действующая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет собой весьма значительный этап в развитии местного самоуправления, как одного из важнейших демократических институтов публичной власти6 . Вместе с тем, эти же ученые, а 3 Кирилловых А. А. О нормативноправовом регулировании местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. ¹12. С. 14. 4 267. 6 СЗ РФ. 2003. ¹40. Ст. 3822. 5 Ведомости СССР. 1990. ¹16. Ст. Васильев В. И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал Российского права. 2004. ¹1. С. 5; Кирилловых А. А. О нормативно-правовом реС. Соловьев. К вопросу о необходимости принятия… ГУ ¹8’12 23
Стр.1