МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
К ВОПРОСУ О
НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1 <...> Применительно к системе
местного самоуправление правотворчество представляет собой основное средство упорядочения местных общественных отношений. <...> В
связи этим, вопросы выбора оптимальной схемы нормативного упорядочения местных общественных
процессов всегда имели и будут
иметь важнейшее значение в системе муниципальной отрасли права. <...> 12
Если рассмотреть существующий
механизм правотворчества применительно к местному самоуправлению, используемый на федеральном
уровне в Российской Федерации, то
станет очевидно, что на протяжении
последних двадцати лет процесс
упорядочения местных общественных отношений на федеральном
уровне осуществляется в рамках
следующей схемы: <...> 1) принятие базового, рамочного
Федерального закона, закрепляющего общие принципы организации
местного самоуправления в РФ; <...> 2) издание в соответствии с базовым законом специализированных
актов, направленных на нормативное
упорядочение отдельных сфер местного самоуправления; <...> 3) принятие отраслевых законов,
закрепляющих полномочия муници-
пальных органов в разных областях
правового регулирования3. <...> Далее
законодателем были приняты Закон
РСФСР 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР», Федеральный
закон 1995 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации». <...> , А. Э. Руден, В. И. Фадеев и
многие другие ученые, действующая
редакция Федерального закона «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет собой весьма значительный этап в
развитии местного самоуправления,
как одного из важнейших демократических институтов публичной власти6. <...> О нормативноправовом регулировании местного самоуправления // Государственная власть и
местное самоуправление. <...> К вопросу о необходимости принятия…
ГУ ¹8’12
23
О РЕВОЛЮЦИИ
Окончание. <...> Настолько лицемерная,
настолько <...>
К_вопросу_о_необходимости_принятия_Муниципального_кодекса_Российской_Федерации.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
К ВОПРОСУ О
НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1
С. Соловьев2
Правотворчество всегда являлось,
является и будет являться одним из
важнейших средств управления обществом.
Применительно к системе
местного самоуправление правотворчество
представляет собой основное
средство упорядочения местных
общественных отношений. В
связи этим, вопросы выбора оптимальной
схемы нормативного упорядочения
местных общественных
процессов всегда имели и будут
иметь важнейшее значение в системе
муниципальной отрасли права. 12
Если рассмотреть существующий
механизм правотворчества применительно
к местному самоуправлению,
используемый на федеральном
уровне в Российской Федерации, то
станет очевидно, что на протяжении
последних двадцати лет процесс
упорядочения местных общественных
отношений на федеральном
уровне осуществляется в рамках
следующей схемы:
1) принятие базового, рамочного
Федерального закона, закрепляющего
общие принципы организации
местного самоуправления в РФ;
2) издание в соответствии с базовым
законом специализированных
актов, направленных на нормативное
упорядочение отдельных сфер местного
самоуправления;
3) принятие отраслевых законов,
закрепляющих полномочия муници1
Исследование
выполнено при информационной
поддержке справочной
правовой системы КонсультантПлюс.
2
Соловьев Сергей Геннадьевич, заведующий
кафедрой Конституционного,
административного и муниципального
права ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный
университет» (национальный
исследовательский университет),
доктор юридических наук, профессор (Email:
soloviev@feml.susu.miass.ru; контактный
тел.: 8 -3513-52-11-60).
пальных органов в разных областях
правового регулирования3
.
Очевидно, что в системе федеральных
нормативных актов, упорядочивающих
процесс осуществления
местного самоуправления в России
ключевое место принадлежит Федеральному
закону «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»4
,
который является четвертым
по счету базовым законом в сфере
российского местного самоуправления,
если в качестве первого считать
Закон СССР 1990г. «Об общих началах
местного самоуправления и местного
хозяйства в СССР»5
. Далее
законодателем были приняты Закон
РСФСР 1991 г. «О местном самоуправлении
в РСФСР», Федеральный
закон 1995 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации».
Как отмечают В. И. Васильев,
А. А Кирилловых, Н. Л. Пешин, И. Кокин,
А. Э. Руден, В. И. Фадеев и
многие другие ученые, действующая
редакция Федерального закона «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации» представляет собой
весьма значительный этап в
развитии местного самоуправления,
как одного из важнейших демократических
институтов публичной власти6
.
Вместе с тем, эти же ученые, а
3 Кирилловых А. А. О нормативноправовом
регулировании местного самоуправления
// Государственная власть и
местное самоуправление. 2011. ¹12.
С. 14.
4
267.
6
СЗ РФ. 2003. ¹40. Ст. 3822.
5 Ведомости СССР. 1990. ¹16. Ст.
Васильев В. И. Местное самоуправление:
закон четвертый // Журнал Российского
права. 2004. ¹1. С. 5; Кирилловых
А. А. О нормативно-правовом реС.
Соловьев. К вопросу о необходимости принятия…
ГУ ¹8’12
23
Стр.1