Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Органы власти как учредители, создатели и покровители предприятий и учреждений: реалии и перспективы (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАлпатова
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID220148
АннотацияОбобщение практики Тульского УФАС России по обеспечению конкуренции в деятельности органов власти за прошедший 2011 год показало, что большинство нарушений ими было совершено «в угоду» своих муниципальных унитарных предприятий. При этом… >>>
Алпатова, Д. Органы власти как учредители, создатели и покровители предприятий и учреждений: реалии и перспективы : [статья] / Д. Алпатова .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 5 с. — (№4) .— С.74-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/220148 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ОРГАНЫ ВЛАСТИ КАК УЧРЕДИТЕЛИ, СОЗДАТЕЛИ И ПОКРОВИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ <...> *Обобщение практики Тульского УФАС России по обеспечению конкуренции в деятельности органов власти за прошедший 2011 год показало, что большинство нарушений ими было совершено «в угоду» своих муниципальных унитарных предприятий. <...> При этом успешное противостояние с данными нарушениями становится причиной попыток «обхода» антимонопольного законодательства путем создания на базе унитарного предприятия бюджетного учреждения, не осуществляющего деятельность, приносящую доход. <...> Половина дел, рассматриваемых ФАС России, – это спор антимонопольного ведомства с органами власти. <...> Большая доля подобных дел, рассмотренных Тульским УФАС России, связана с недопущением, ограничением, устранением конкуренции органами власти посредством института создаваемых ими предприятий и учреждений. <...> Реалии сложившейся правоприменительной практики показали, что антиконкурентное использование института направлено, во-первых, на создание для предприятий и учреждений преимущественных условий деятельности, а во-вторых, на использование его как средства ухода от необходимости удовлетворения государственных или муниципальных нужд посредством размещения го- * Алпатова Диана Андреевна, начальник отдела контроля органов власти Тульского УФАС России. <...> Статьей 8 Федерального закона от 14.11.2002 ¹161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определена возможность закрепления за муниципальными унитарными предприятиями (далее – МУПы) имущества на праве хозяйственного ведения. <...> Именно в этих нормах и нашли органы власти Тульской области «разрешение» на придание «своим» МУПам «особого правого статуса» и устранение с рынка иных хозяйствующих субъектов, создание им дискриминационных и (или) препятствующих их деятельности условий. <...> Например, для получения субсидии на возмещение <...>
Органы_власти_как_учредители,_создатели_и_покровители_предприятий_и_учреждений_реалии_и_перспективы.pdf
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ОРГАНЫ ВЛАСТИ КАК УЧРЕДИТЕЛИ, СОЗДАТЕЛИ И ПОКРОВИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Д. Алпатова* Обобщение практики Тульского УФАС России по обеспечению конкуренции в деятельности органов власти за прошедший 2011 год показало, что большинство нарушений ими было совершено «в угоду» своих муниципальных унитарных предприятий. При этом успешное противостояние с данными нарушениями становится причиной попыток «обхода» антимонопольного законодательства путем создания на базе унитарного предприятия бюджетного учреждения, не осуществляющего деятельность, приносящую доход. Половина дел, рассматриваемых ФАС России, – это спор антимонопольного ведомства с органами власти. Большая доля подобных дел, рассмотренных Тульским УФАС России, связана с недопущением, ограничением, устранением конкуренции органами власти посредством института создаваемых ими предприятий и учреждений. Реалии сложившейся правоприменительной практики показали, что антиконкурентное использование института направлено, во-первых, на создание для предприятий и учреждений преимущественных условий деятельности, а во-вторых, на использование его как средства ухода от необходимости удовлетворения государственных или муниципальных нужд посредством размещения го* Алпатова Диана Андреевна, начальник отдела контроля органов власти Тульского УФАС России. 74 ГУ ¹4’12 сударственного или муниципального заказа. Так, частью 4 статьи 51 Закона о местном самоуправлении установлено право муниципальных образований создавать предприятия, необходимые им для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Статьей 8 Федерального закона от 14.11.2002 ¹161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определена возможность закрепления за муниципальными унитарными предприятиями (далее – МУПы) имущества на праве хозяйственного ведения. Именно в этих нормах и нашли органы власти Тульской области «разрешение» на придание «своим» МУПам «особого правого статуса» и устранение с рынка иных хозяйствующих субъектов, создание им дискриминационных и (или) препятствующих их деятельности условий. 1. Так, постулатом для местных властей стало то, что конкурировать между собой должны все, кроме МУПа, в связи, с чем очень часто органами власти предусматриваются условия для осуществления какойлибо деятельности, доступа к муниципальным ресурсам отдельно для МУПов и всех остальных. Например, для получения субсидии на возмещение части затрат, возникших в результате перевозки пассажиров и багажа на территории города Тулы, перевозчикам частной формы собственности необходимо участвовать в размещении муниципального заказа, а МУПу данная субсидия выделяется просто по факту ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО *
Стр.1