МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
Федеральная
антимонопольная служба
30 июля 2010 г. вступил в силу
Федеральный закон от 27 июля 2010
года ¹210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о
государственных и муниципальных
услугах), который закрепил ряд важных норм, обеспечивающих права
граждан и юридических лиц при получении государственных услуг. <...> Целью настоящих Методических
рекомендаций является формирование единой правоприменительной
практики антимонопольных органов в
рамках рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов, связанных с
предоставлением государственных и
муниципальных услуг. <...> Выявление нарушений в
части предоставления
государственной
(муниципальной) услуги
ненадлежащим органом
(организацией)
Согласно определению, государственная (муниципальная) услуга является деятельностью органа власти
(органа местного самоуправления) по
реализации функций этого органа в
пределах его полномочий, осуществляемая по запросам заявителей. <...> Таким образом, основанием предоставления государственной (муниципальной) услуги является нормативный правовой акт, закрепляющий соответствующие функции и
полномочия органа власти (органа
местного самоуправления) по предоставлению государственной (муниципальной) услуги. <...> Предоставлять государственные
услуги могут только:
– федеральные органы исполнительной власти;
– органы государственных внебюджетных фондов;
– исполнительные органы государственной власти субъектов РФ;
– органы местного самоуправления при осуществлении отдельных
государственных полномочий, переданных федеральными законами и
законами субъектов РФ. <...> Предоставлять
муниципальные
услуги могут только органы местного
самоуправления. <...> · Предоставление
государственной (муниципальной) услуги
организациями, не указанными в
пунктах 1, 2, статьи <...>
Методические_рекомендации_по_осуществлению_антимонопольного_контроля_предоставления_государственных_(муниципальных)_услуг__Федеральная_антимонопольная_служба.pdf
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
Федеральная
антимонопольная служба
30 июля 2010 г. вступил в силу
Федеральный закон от 27 июля 2010
года ¹210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг» (далее – Закон о
государственных и муниципальных
услугах), который закрепил ряд важных
норм, обеспечивающих права
граждан и юридических лиц при получении
государственных услуг.
Целью настоящих Методических
рекомендаций является формирование
единой правоприменительной
практики антимонопольных органов в
рамках рассмотрения обращений хозяйствующих
субъектов, связанных с
предоставлением государственных и
муниципальных услуг.
1. Выявление нарушений в
части предоставления
государственной
(муниципальной) услуги
ненадлежащим органом
(организацией)
Согласно определению, государственная
(муниципальная) услуга является
деятельностью органа власти
(органа местного самоуправления) по
реализации функций этого органа в
пределах его полномочий, осуществляемая
по запросам заявителей.
Таким образом, основанием предоставления
государственной (муниципальной)
услуги является нормативный
правовой акт, закрепляющий
соответствующие функции и
полномочия органа власти (органа
местного самоуправления) по предоставлению
государственной (муниципальной)
услуги.
Предоставлять государственные
услуги могут только:
– федеральные органы исполнительной
власти;
– органы государственных внебюджетных
фондов;
– исполнительные органы государственной
власти субъектов РФ;
– органы местного самоуправления
при осуществлении отдельных
государственных полномочий, переданных
федеральными законами и
законами субъектов РФ.
Предоставлять муниципальные
услуги могут только органы местного
самоуправления.
Перечень органов, предоставляющих
государственные (муниципальные)
услуги, является закрытым.
· Предоставление государственной
(муниципальной) услуги
организациями, не указанными в
пунктах 1, 2, статьи 2 Закона о
государственных и муниципальных
услугах, является нарушением
части 3 статьи 15 Закона о
защите конкуренции в части наделения
хозяйствующих субъектов
функциями и правами органов
государственной власти (органов
местного самоуправления).
2. Выявление нарушений в
части взимания платы за
предоставление
Федеральная антимонопольная... Методические рекомендации по …
деятельности, помимо ее соответствия
доминирующим конкурентным
результатам. К
примеру, роль полномочного
представителя или адвоката
влиятельна, поскольку позволяет
ее исполнителям идентифицировать
себя с важными
для людей ситуациями.
***
Итак, мы обсудили 4 аспекта
организационных позиций,
определяющих уровень влияния.
Как видно из табл. 1, близость
к центру и значимость
способствуют усилению влияния
на уровне горизонтальных
связей. Иными словами, позиционный
потенциал влияния
определяется связями данной
позиции с другими позициями
того же уровня и видами организационной
активности. Что
касается гибкости и наглядности,
то они связаны, скорее, с
иерархическим влиянием. Гибкость
определяется свободой
действий, которой руководство
наделяет данную позицию.
Жесткий контроль свидетельствует
о низком властном потенциале
контролируемой позиции.
Позиция, обращающая
на себя внимание, тесно связана
с более высокими властными
уровнями, благодаря чему
любой успех лица, занимающего
ее, оказывается замеченным
руководством, что способствует
быстрому продвижению
этого лица по службе.
Автор: Дэвид А. Уэттен
(David A. Whetten), профессор
Калифорнийского государственного
университета
(California State University).
Материал публикуется в сокращенном
и адаптированном
переводе с английского.
www.elitarium.ru/2009/01/15/
istochniki_vlasti_dolzhnost.html
ЭКСПЕРТИЗА
Заключение на проект
Федерального закона
Институт территориального
планирования «Град»
направил в Министерство
экономического развития РФ
на проект Федерального закона
ГУ
¹1’11
45
И н
н о
с го «титут Г п р
т
е ррр о
ланиад
итвания
о
р
иаль
»
«
О
в
н
есе
н
ии
и
з
м
е
не
н
ий
-
Стр.1