СергЬй Маковскйй
| о юн вёл suit
Оть автора..... <...> По выставкам
Парижскйе салоны 1903 года
Отреченйе отъ натуралщмам
Имлрессйонщмъ и симвошзмъ
Феррье и Дени. <...> Коттз
чспсльььЁпЬ
z ЁЬЁЬ
оюооччспспспшмнн
Страницы художественной критики
Международная выставка вь Венешш 1905 года . <...> Константш-хь Менье Скульптура и ложноклассишшмь
Ваянйе вь Росс1и.......... Монументы современной Европы
Родэнь и Менье
Настроенйе город
Фрзкень и де Гру
Живопись Менье.... <...> Тайны идеалшацйи
Послйднйй mam Классические ритмы и новая психика
Позйя рабочей c'mxiu......... Нравственный и эстетическшй субъективщм
Сшхшволическйй синтезь
Обри Бирдслей Современная графика
Драгоцьнные камни
Бьсовсшпй театр......
Тепшшы порока
Призраки
Сш-хтезь .. <...> Два пути от Россети
Берньджонсь и Бирдсле
Оргйя Астарты.. <...> СергЬй Маковскйй
Отъ автора
Въ эту Книгу вошли мои статьи я замвтки объ иностранныхъ художникахъ, появлявштяся, въ теченте послвднихъ лвтъ, на страницахъ нвсколькихъ журналовъ. <...> Страницы художественной критики
ВМЪ СТО ВВЕДЕНЬЧ
о м
2"’:
‘на’
СергЬй Маковскйй
Вмтьсто введении
СЕ пройдетъ, все исчезнеть, высочайш1й санъ, власть, всеобъемлющий ген1й, все разсыплется прахомъ... <...> Къ этому свелись
размышлен1я большого русскаго художника о творчествв двухъ
величайшихъ художниковъ м1ра. <...> Русск1й эстетикъ боится повврить красотв до конца; его художническая
гордыня смиряется передъ велич1емъ нравственной проблемы... <...> Былъ ли у насъ хоть одинъ власть имущ1й мыслитель, который призналъ бы въ
красотв высшее, всеобъединяющее и всепримиряющее начало, неподчинимое ни
нравственности, ни религ1и и не нуждающееся въ объяснентяхъ и въ оправданий? <...> Даже Пушкинъ, котораго такъ долго наше ,передовое' общество
упрекало въ чрезмврномъ эстетизмв, Пушкинъ, гордо бичующ1й непосвященную ,чернь', и
тотъ считалъ нужной оговорку: ,И долго буду твмъ любезен я народу, что чувства добрыя я
лирой пробуждалъ'... <...> Русск1й писатель, русск1й поэтъ, живописецъ, какъ только онъ сознаетъ себя
стоящимъ <...>
Страницы_художественной_критики_Мысли_и_впечатления_о_художественном_творчестве_современного_Запада._Кн._1.pdf
r }
}
}
}
~
Стр.1
¯ ª¥³ ²°¡«£¢®¯¢ «¦ §¥¯ ¥
©¸®¨¥ ¥ ¬¢´¯¨½ª?¼ «
²°¡«£¢®¯¢ªª«©·
¯«´¢®¯½
®«¢©¢ªª « ¤¬¡
Стр.2
¢ ½ §«®§?¦
¯· ¯«
©½®¯« ¢¡¢ªL¼
}ª«¨¹¡ ~¢§¨¥ª·
¢ ®¢®¯¸ ¥®§°®®¯
«º¤L¼ ¥ ®»£¢¯·
°®¯« ¬¥«¡¸
®§¢ªª«®¯¹
««¡ ¬¢¡®¯¨¢ª¥¼
ª« «®¯««ªª«®¯¹
¨L¼ªL¼
¯¨?¼ ¥ ¬«º¤L¼ ¤¨¥ª·
®¥²¥´¢®§L¦ º¨¢©¢ª¯·
¢©¸
®¢ª¹
¥¸¢ ¥ ©¢¯¸¢
¢®ª
«¤«£¡¢ªª¸¦ ©¥ ·
©«·
³?«ª¨¹ª¸¼ ´¢¯¸
~¢§¨¥ª· ¥ ®«¢©¢ªª«®¯¹
ª¼¯?¢ ® §¢®¯
¨´°¶?¼ ?¥
¥©«¨¥´¢®§¥¢ ¯¥¬¯¥²¥
ª³· ¯°§·
®¨½¡®¯« ~¢§¨¥ª
¢¸¢ µ ¥
»³¥±¢· ¥ ©¢¡°¤¸
««§· ª©½¢ªª«®¯¥
¥©«¨¥´¢®§¥¢ §«©¬«¤¥³¥¥
¸®µ?¼ ¡«®¯¥£¢ª?¼
®¬¼¯?¢
¬¡«§·
«¼ ¥ ®¯¼ ¬¥ª§«¯¢§
§®· ¨¥ª ¢·
©¢¯¹ ¥ §®«¯
ª« « ªª¸¢ ¡«ª¥¼
±«¯¸
®¨¼ª¸¼ §¯¥ª¸
¥®¯«® ª ¨¥©¬½
³?«ª¨¹ª¸¼ ´¢¯¸
°²· ®½¢ ¥ ®«¢©¢ªª«®¯¹
~¢¯²«¢ª·
« ¸®¯§©
¥£®§?¢ ®¨«ª¸
«¡
¯¢´¢ª?¢ «¯· ª¯°¨¥¤©
©¬¢®®?«ª¥¤©· ¥ ®¥©«¨¥¤©·
¢¹¢ ¥ ¢ª¥
~¢ª·
¯ºª·
«¯¯º
Стр.3
¯ ª¥³ ²°¡«£¢®¯¢ «¦ §¥¯ ¥
¢£¡°ª«¡ª¼ ¸®¯§ · ¢ª¢³¥¥
}ª ¨¥´ª¢
¢©ª?¼
¢ª ?¼
¢³?¼
®¬ª?¼ ¡¢ ¨¼ ª¡
°¨«
}ª ¨¡
~¢¨¹ ?¼
ª³?¼
¢ª·
¥¬®· «¡º
¯®°¯®¯?¢ °®®§?²·
¸®¯§ ±ª³°¤®§¥²· ±¥§«· · ½ª½
¢ ¥ª·
¢ª¥
«¬®·
º¡«ª·
¨¨«¯«ª·
¢¨¹ «¯¢§
¥¨¨· ¥¨¨¢¯·
«©½¶¢ª?¢ ¥¯§¢
«¯¢¯¸ ¹¢
¡¥ª«§«®¯¹
°¯¹
¢¨¥¤©· ¹¢
¦ª £¥¤ª¥
°µ¥ ¡«¦ª¥§¥
?¢©¸ ¹¢
¥®¯¥³¥¤©·
½¯¥
¯¢¥ª®¯«
«¯¢¯¸ ®«¢©¢ªª¥§«·
«ª®¯ª¯¥ª· ¢ª¹¢
§°¨¹¬¯° ¥ ¨«£ª«§¨®®¥³¥¤©·
¼ª?¢ · «®®?¥
«ª°©¢ª¯¸ ®«¢©¢ªª«¦ «¬¸
«¡ºª· ¥ ¢ª¹¢
®¯«¢ª?¢ ««¡
º§¢ª· ¥ ¡¢ °
¥«¬¥®¹ ¢ª¹¢
¦ª¸ ¥¡¢¨¥¤³?¥
«®¨½¡ª?¦ µ ¹
¨®®¥´¢®§¥¢ ¥¯©¸ ¥ ª«¼ ¬®¥²¥§
«¤?¼ «´¢¦ ®¯¥²?¥
®¯¢ªª¸¦ ¥ º®¯¢¯¥´¢®§?¥¦ ®°·¢§¯¥¥¤©
¥©«¨¥´¢®§?¦ ®¥ª¯¢¤·
¥ ~¥¡®¨¢¦
«¢©¢ªª¼ ±¥§
«³½ªª¸¢ §©ª¥
~½®«®§¥¦ ¯¢¯¢¬¨¥³¸
¬««§
¥¤§¥
¥ª¯¢¤·
¬°¯¥ «¯ «®®¢¯¥
~¢ª· £«ª®· ¥ ~¥¡®¨¢¦
?¼ }®¯¯¸
¢¨¥±¢ª «¬®·
¦ ½²
«´ª«®¯¹
®§¥
«¡
«¡
Стр.4
¢ ½ §«®§?¦
¯ ¯«
· º¯° §ª¥ ° «µ¨¥ ©«¥ ®¯¯¹¥ ¼ ¤©½¯§¥ «· ¥ª«®¯ªª¸²· ²°¡«£ª¥§²·
¬«¼¨¼µL¼®¼ · ¯¢´¢ªL¢ ¬«®¨½¡ª¥²· ¨½¯· ª ®¯ª¥³²· ª½®§«¨¹§¥²· £°ª¨«·
¤¡¼ ¥²· ¬«¡· «¡ª¥©· ¤ ¨L¢©· ©ª« «¢ ¼ ¥®¬¥¨· ¥ ¡«¬«¨ª¥¨· §«¢ ´¯«
¬¢¢«¯¨· ¤ª«« ª½§«¯«¸¼ ¨¸ ¬¢´¯»¯®¼ ¯¢¬¢¹ ¬¢¸¢ ®¢ £¢ ®«¡¢£ªL¢
§ª¥ ¥ «®¯¢¯®¼ ®¨°´¦ª¸©· ¥¯¯¢¨¹ ª¢ ª¦¡¢¯· · ª¢¦ ª¥ °§««¡¼¶¥²· ¤ ¨¼¡«·
®¯« « §¥¯¥´¢ ®§ « ²§¯¢ ª¥ «¶¢¦ «³½ª§¥ ®«¢©¢ªª « ¯«´¢®¯ ª ¬¡½
¢¢¡· ª¥©· ¬«´¯¥ ¥®§¨»´¥¯¢¨¹ª« Л §¯§L¢ FRPSWHV UHQGXV R ¯½²· ¬«¨ª½ ¨¥´ª¸²·
¬¢´¯¨½ªL¼²· ¥ ª®¯«¢ªL¼²· §§L¼ ¼ ¥®¬¸¯¸¨· « ¢©¼ ¤ ª¥´ª¸²· ®§¥¯ªL¦ ¬«
¸®¯§©· ¥ ©°¤¢¼©· «£¢¯· ¸¯¹ º¯¥ ª®¯«¢ª¥¼ ¬«°¡¼¯· ²«¯¹ «¯´®¯¥ °®®§¥²·
§°¨¹¯°ª¸²· ¨»¡¢¦ «¸´ª« ®¯«¨¹ ¡¨¢§¥²· «¯· «¬«®«· º®¯¢¯¥§¥ ¡°©¯¹®¼ ®¢¹¢¤ª½¢
· §®«¯¸ ª¸ª½ «¤«£¡»¶ «®¼ ¥®§°®®¯ «¯· Л ª¡¢£¡ ¡»¶¼ ©ª½ ®©½¨«®¯¹
¤®´¥¯¸¯¹ ª ª¥©ªL¢ ª¢©ª« ¥²· ¡°¤¢¦ ²°¡«£¢®¯ · «®®L¥
Стр.5