Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Программирование на Scratch для детей. Уровень 1 (424,00 руб.)

0   0
Первый авторПашковская Ю. В.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц227
ID874185
АннотацияВ данном пособии дети смогут познакомиться с основами программирования в среде Scratch (Скретч). Особенность этой среды заключается в том, что программированию обучаются играя. В Скретче можно сочинять истории, рисовать, оживлять придуманные персонажи, создавать презентации и игры. В книге содержится множество проектных заданий, при этом задания на компьютере чередуются с чтением и выполнением заданий в письменном виде. Все задания носят творческий характер, что позволит детям развивать знания об алгоритмах, полученные в начальной школе в предметной области «Математика и информатика», а также овладевать инструментами программирования в среде Скретч и применять эти знания и умения при выполнении проектных заданий из других предметных областей.
Кому рекомендованоКнига предназначена для дополнительного образования в школе и дома. Она будет полезна как руководителям кружков, так и родителям юных программистов.
ISBN978-5-93208-889-0
УДК004.9
ББК32.97
Пашковская, Ю.В. Программирование на Scratch для детей. Уровень 1 : [электрон. изд. для доп. образования] / Ю.В. Пашковская .— Электрон. изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2024 .— 227 с. : ил. — (Школа юного программиста) .— Дериватив. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2024); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10". - Текст : электронный .— ISBN 978-5-93208-889-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/874185 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программирование_на_Scratch_для_детей._Уровень_1.pdf
УДК 004.9 ББК 32.97 П22 С е р и я о с н о в а н а в 2018 г. Пашковская Ю. В. П22 Программирование на Scratch для детей. Уровень 1 / Ю. В. Пашковская.—Электрон. изд.— М. : Лаборатория знаний, 2024.—227 с.—(Школа юного программиста).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.— Текст : электронный. ISBN 978-5-93208-889-0 В данном пособии дети смогут познакомиться с основами программирования в среде Scratch (Скретч). Особенность этой среды заключается в том, что программированию обучаются играя. В Скретче можно сочинять истории, рисовать, оживлять придуманные персонажи, создавать презентации и игры. В книге содержится множество проектных заданий, при этом задания на компьютере чередуются с чтением и выполнением заданий в письменном виде. Все задания носят творческий характер, что позволит детям развивать знания об алгоритмах, полученные в начальной школе в предметной области «Математика и информатика», а также овладевать инструментами программирования в среде Скретч и применять эти знания и умения при выполнении проектных заданий из других предметных областей. Книга предназначена для дополнительного образования в школе и дома. Она будет полезна как руководителям кружков, так и родителям юных программистов. УДК 004.9 ББК 32.97 Деривативное издание на основе печатного аналога: Программирование на Scratch для детей. Уровень 1 / Ю. В. Пашковская.—М. : Лаборатория знаний, 2024.—224 с. : ил.— (Школа юного программиста).—ISBN 978-5-93208-375-8. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-93208-889-0 © Лаборатория знаний, 2024
Стр.3
Содержание Предисловие, или что такое Скретч? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 1. Знакомимся со средой Скретч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Создаём спрайты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Редактируем спрайты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Превращаем рисунок в спрайт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Создаём декорации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Проект «Волшебный лес» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 2. Мастерская художника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Растровая и векторная графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Палитра художника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 Проект «Поздравительная открытка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 3. Управление спрайтами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Поиграем со спецэффектами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Научим спрайты двигаться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 Научим спрайты рисовать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Вопросы и задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 4. Навигация в среде Скретч . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Координатная плоскость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Тренируемся ориентироваться по координатам . . . . . . . . . . . . .43 Автопилот для спрайтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 5. Проект «Кругосветное путешествие Магеллана» . . . . . . . . . . . .52 Собираем информацию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Создаём спрайт и фоны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Собираем скрипт для Корабля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Добавляем правдоподобия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Премьерный показ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 6. Учимся использовать повторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Проект «Суфлёр» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Переводим на алгоритмический язык (КуМир) . . . . . . . . . . . . .63 Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 7. Создаём «вечный двигатель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Проект «Берегись автомобиля!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 3
Стр.4
Проект «Гонки по вертикали» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 8. Учимся ориентироваться по компасу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Проект «Полёт самолёта» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 9. «Оживляем» спрайты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Проект «Осьминог» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Проект «Девочка, прыгающая через скакалку» . . . . . . . . . . . .81 Проект «Кот и птичка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 Репетируем с героями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Дополнительные штрихи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 10. Соблюдение условий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Сенсоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Ветвления в алгоритме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Проект «Осторожно, лужи!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Проект «Тише едешь — дальше будешь!» . . . . . . . . . . . . . . . . .95 11. Управляемые спрайты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Игра «Лабиринт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Кружащийся котёнок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Проект «Опасный лабиринт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 12. Сложные условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Проект «Хождение по коридору» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Проект «Слепой кот» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 Проект «Тренажёр для памяти» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 13. Случайности по заказу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 Разноцветный экран . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Хаотичное движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Игра «Кошки-мышки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Проект «Вырастим цветник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 14. Другие возможности запуска спрайтов . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Проект «Переодевалки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Проект «Не верь глазам своим!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 Проект «Дюймовочка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 15. Самоуправление спрайтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Передача сигналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Проект «Лампа» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 4
Стр.5
Проект «Диалог» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 16. Вернёмся к старым проектам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Проект «Лабиринт с потайными ходами» . . . . . . . . . . . . . . . .125 Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127 17. Датчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 Создание информатора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Проект «Презентация» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 18. Переменные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Проект «Мухоловка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Игра «Голодный кот» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 Проект «Стрельба из ружья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 19. Создаём новые команды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Проект «Бесконечный фон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147 Блоки с параметрами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Проект «Тир» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 20. Ввод переменных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 Проект «Цветы (1-й вариант)» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160 Лучший игрок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Проект «Который час?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 21. Рычажок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 Проект «Цветы» (2-й вариант) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 Проект «Правильные многоугольники» . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 Проект «Правильные звёзды» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172 22. Списки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Проект «Гадание» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Проект «Назойливый собеседник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179 Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 23. Фантомные объекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Проект «Фантомная точка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Проект «Фантомный спрайт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188 5
Стр.6
24. Клонирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 Проект «Лабиринт с потайными ходами» . . . . . . . . . . . . . . . .191 Проект «Снегопад» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 Доработка проекта «Бесконечный фон» . . . . . . . . . . . . . . . . . .197 25. Вносим в клоны индивидуальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Проект «Цветник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Украшательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202 Определение максимального цветка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 Проект «Межгалактический полёт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 26. Проект «Подводная охота» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 27. Создание мультфильмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 Проект «Отбросить коньки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ