Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторХопренинова Валентина Алексеевна
АвторыАгапова Гаделия Хаснуловна
ИздательствоЭкспресс-печать
Страниц116
ID871371
АннотацияВ учебном пособии содержится теоретический материал по основным темам методики обучения грамоте. Особое внимание уделяется изложению тех вопросов методики, которые опираются на современные лингвистические теории изучения родного языка. Пособие включает также обширный дидактический материал по ведущим темам раздела, задания для самостоятельной работы студентов, вопросы для самоконтроля, список литературы. В Приложении к пособию представлены основные наглядные пособия, используемые на уроках в период обучения грамоте для успешного усвоения первоклассниками основ русского языка. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), преподавателей педагогических вузов и СПО, учителей начальной школы и методистов.
Кем рекомендованоДопущено учебно-методическим советом Оренбургского государственного педагогического университета в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Хопренинова, В. А. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ : Допущено учебно-методическим советом Оренбургского государственного педагогического университета в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / Г. Х. Агапова; В. А. Хопренинова .— Оренбург : Экспресс-печать, 2023 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/871371 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОВРЕМЕННЫЕ_ПОДХОДЫ_К_ОБУЧЕНИЮ_ГРАМОТЕ_В_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЕ_(1).pdf
УДК 373.3(075.8) ББК 74.26я73 Х 78 Рецензенты: Кулаева Галина Михайловна, д. п. н., заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания русского языка, доцент, член диссертационного совета Д. 212.154.27 (13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, русский язык как иностранный) при ФГБОУ ВО «МПГУ» Ивкина Юлия Михайловна, старший преподаватель кафедры теории и методики начального и дошкольного образования ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Х 78 Хопренинова В.А. Современные подходы к обучению грамоте в начальной школе: учебное пособие для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) / Хопренинова В.А., Агапова Г.Х.; ФГБОУ ВО «ОГПУ». – Оренбург, 2023. – 116 с. В учебном пособии содержится теоретический материал по основным темам методики обучения грамоте. Особое внимание уделяется изложению тех вопросов методики, которые опираются на современные лингвистические теории изучения родного языка. Пособие включает также обширный дидактический материал по ведущим темам раздела, задания для самостоятельной работы студентов, вопросы для самоконтроля, список литературы. В Приложении к пособию представлены основные наглядные пособия, используемые на уроках в период обучения грамоте для успешного усвоения первоклассниками основ русского языка. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), преподавателей педагогических вузов и СПО, учителей начальной школы и методистов. УДК 373.3(075.8) ББК 74.26я73 ©Хопренинова В.А., Агапова Г.Х., 2023. ©ФГБОУ ВО «ОГПУ», 2023. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………….. РАЗДЕЛ 1……………………………………………………………………........ Тема 1: Научные основы методики обучения грамоте (ОГ)…………….... 1. Лингвистические основы методики обучения грамоте……………............... 2. Психологические основы методики обучения грамоте …………….............. 5 6 6 6 10 3. Педагогические требования к обучению грамоте…………………………… 13 Тема 2. Характеристика современного звукового аналитикосинтетического метода обучения грамоте…………………………………… 15 1. Общая характеристика современного метода обучения грамоте…………... 15 2. Приемы анализа и синтеза…………………………………………………… 17 3. Периодизация процесса обучения грамоте………………………………… 18 4. Характеристика современных учебных комплексов по обучению грамоте РАЗДЕЛ 2 ……………………………………………………………………....... 21 23 Тема: Организация и содержание работы в подготовительный период обучения грамоте………………………………………………………………... 1. Слияние обучения, развития и воспитания – единый органичный процесс. 2. Продолжительность и задачи подготовительного периода ………………... 23 23 24 3. Круг знаний, умений и навыков, усваиваемых детьми в подготовительный период ………………………………………………………. 28 4. Содержание уроков в подготовительный период обучения грамоте ……… 29 5. Первая ступень подготовительного периода ………………………………... 6. Вторая ступень подготовительного периода ………………………………... 30 46 7. Требования к урокам обучения грамоте в подготовительный период ……. 48 Дидактический материал. в подготовительный Порядок и приемы ознакомления период первоклассников с важнейшими языковыми понятиями на уроках обучения грамоте уроков)…………………………………………………………………………….. РАЗДЕЛ 3 ……………………………………………………………………....... Тема 1. Организация и содержание работы в основной период обучения грамоте …………………………………………………………………………... (фрагменты 51 58 58 1. Задачи уроков чтения в основной период обучения грамоте ……………… 58 2. Содержание работы на первой ступени основного периода ……………….. 3. Содержание работы на второй ступени основного периода ……………….. 59 60 4. Содержание работы на третьей ступени основного периода ……………… 61 5. Содержание работы на четвертой ступени основного периода …………… 61 6. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу основного периода обучения грамоте ……………………………………………………… 62 Тема 2. Структура и содержание уроков чтения в основной период обучения грамоте ……………………………………………………………… 63 1.Типы уроков чтения в основной период обучения грамоте ………………. 63 2.Структура и содержание урока чтения в основной период обучения грамоте …………………………………………………………………………… 63 3. Требования к оформлению конспекта урока …………………………...…… 77 РАЗДЕЛ 4 ………………………………………………………………………... 79 79 Тема: Методика первоначального обучения письму ……………………… 79 1.Из истории обучения письму …………………………………………………. 3
Стр.3
2.Методы обучения письму ……………………………………………………... 5.Психофизиологические основы и гигиенические условия выработки графического навыка ……………………………………………………………. 6.Методические приемы обучения письму …………………………………….. 7.Требования к уроку письма в I классе ……………………………………….. 81 84 86 88 92 8.Типичные графические ошибки ……………………………………………… 92 9.Элементы орфографической пропедевтики в период обучения грамоте ….. 93 Тест ……………………………………………………………………………….. 100 Список литературы ……………………………………………………………. 103 Приложение. Основные наглядные пособия, используемые в период обучения грамоте. Приемы работы с ними ……………………………………. 107 3.Цели и задачи обучения письму ……………………………………………… 83 4.Основные принципы и условия успешного обучения письму ……………... 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ