Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Десять шагов комплексного обучения: четырехкомпонентная модель дизайна обучения (1700,00 руб.)

0   0
АвторыМариенбор Йерун , Киршнер Пол А., Ахметов Камилл
ИздательствоZerde Publishing
Страниц457
ID865876
АннотацияКнига «Десять шагов комплексного обучения» рассказывает о том, как решать образовательные задачи, в форме, понятной и удобной для учащихся, специалистов-практиков и исследователей. Студенты, изучающие дисциплину «Дизайн обучения», могут использовать это издание для расширения своих знаний о разработке учебных программ для комплексного обучения. Для специалистов-практиков «Десять шагов» послужат справочным руководством при разработке курсов, учебных программ и платформ комплексного обучения.
ISBN978-601-7147-85-3
УДК37.02
ББК74.02
Десять шагов комплексного обучения: четырехкомпонентная модель дизайна обучения = Ten Steps to Complex Learning: A Systematic Approach to Four-Component Instructional Design / ван Й. Дж. Г. Мариенбор, П.А. Киршнер; пер. К. Ахметов .— : Zerde Publishing, 2023 .— 457 с. : ил. — Пер. с англ. — ISBN 978-601-7147-85-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/865876 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Десять_шагов_комплексного_обучения._Четырехкомпонентная_модель_дизайна_обучения.pdf
УДК 37.02 ББК 74.02 Д37 Книга издана при поддержке Skillbox Переводчик Камилл Ахметов Д37 Десять шагов комплексного обуче ния : Четырехкомпонентная модель дизайна обуче ния / Йерун Дж. Г. ван Мариенбор, Пол А. Киршнер. — Пер. с англ. — Астана : Zerde Publishing, 2023. — 454 с. : илл. ISBN 978-601-7147-85-3 Книга «Десять шагов комплексного обуче ния» рассказывает о том, как решать образовательные задачи, в форме, понятной и удобной для учащихся, специалистов-практиков и исследователей. Студенты, изучающие дисциплину «Дизайн обуче ния», могут использовать это издание для расширения своих знаний о разработке учебных программ для комплексного обуче ния. Для специалистов-практиков «Десять шагов» послужат справочным руководством при разработке курсов, учебных программ и платформ комплексного обуче ния. УДК 37.02 ББК 74.02 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в интернете и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. ISBN 978-601-7147-85-3 (каз.) ISBN 978-1-138-08079-9 (англ.) © 2018 Taylor & Francis © Перевод, издание на русском языке. Zerde Publishing, 2023
Стр.5
Оглавление Об авторах Вступление 9 Благодарности Предисловие от Skillbox 11 15 16 Глава 1. Новый подход к обуче нию 1.1. Комплексное обуче ние 18 20 26 1.2. Холистический подход к дизайну обуче ния 23 1.3. Четыре компонента и десять шагов Глава 2. Четыре компонента проекта 2.1. Планы обуче ния 2.2. Предотвращение компартментализации 2.3. Предотвращение фрагментации 2.4. Решение проблемы переноса 30 32 2.5. Самостоятельный выбор темпа обуче ния 2.6. Четыре компонента и медиа 2.7. Резюме Глава 3. «Десять шагов» 3.1. Десять действий дизайна 3.2. Динамика системы обуче ния 3.3. Модель «камень в пруду»: от действий к шагам 34 36 39 46 53 59 62 64 3.4. Десять шагов в контексте дизайна обуче ния 73 3.5 Резюме Глава 4. Шаг 1: разработка учебных задач 4.1. Задачи из реальной жизни 4.2. Реальная и смоделированная среда выполнения задач 4.3. Вариативность практики 67 70 74 76 78 81 88
Стр.6
4.4. Поддержка и руководство для учащихся 4.5. Встроенная поддержка задач 4.6. Руководство для разрешения проблем 4.7. Поддержка и руководство с помощью скаффолдинга 4.8. Резюме Глава 5. Шаг 2: определение критериев оценки эффективности деятельности 5.1. Декомпозиция навыка 5.2. Формулирование целей обуче ния 5.3. Классификация целей обуче ния 5.4. Оценки эффективности 5.5. Резюме Глава 6. Шаг 3: создание последовательности задач 6.1. Последовательность целостных задач 6.2. Классы задач и поддержка обучающихся 6.3. Последовательность частей задач 6.4. Индивидуальные траектории обуче ния 6.5. Резюме Глава 7. Шаг 4: разработка поддерживающей информации 7.1. Предоставление SAP и моделей предметной области 7.2. Иллюстрирование SAP и моделей предметной области 92 95 100 104 107 108 111 116 120 127 136 138 140 147 150 158 167 7.3. Стратегии представления поддерживающей информации 7.4. Когнитивная обратная связь 170 172 180 183 189 7.5. Среды для поддерживающей информации 191 7.6. Поддерживающая информация в учебном плане 7.7. Резюме Глава 8. Шаг 5: анализ когнитивных стратегий 8.1. Определение SAP 8.2. Анализ интуитивных когнитивных стратегий 197 200 202 204 209 6
Стр.7
8.3. Использование SAP для принятия проектных дизайн- решений 8.4. Резюме 210 213 Глава 9. Шаг 6: анализ ментальных моделей 216 9.1. Модели предметной области 218 9.2. Анализ интуитивных ментальных моделей 228 9.3. Использование моделей предметной области для принятия проектных решений 229 234 9.4. Резюме Глава 10. Шаг 7: проектирование процедурной информации 10.1. Средства отображения своевременной информации 10.3. Стратегии предоставления процедурной информации 10.6. Процедурная информация в учебном плане 10.2. Пример предоставления своевременной информации 10.4. Корректирующая обратная связь 10.5. Среды для процедурной информации 10.7. Резюме 11.1. Формулирование правил и процедур ЕСЛИ — ТО 236 239 246 249 254 258 260 261 Глава 11. Шаг 8: анализ когнитивных правил 264 266 273 274 11.2. Анализ типичных ошибок и ошибочных правил 11.3. Использование когнитивных правил для принятия дизайн- решений 11.4. Резюме Глава 12. Шаг 9: анализ предварительных знаний 12.1. Определение понятий, фактов и физических моделей 12.3. Использование предварительных знаний для принятия дизайн- решений 12.4. Резюме 7 12.2. Анализ заблуждений 277 280 282 290 290 292
Стр.8
Глава 13. Шаг 10: разработка частичной практики 13.1. Элементы практики 13.2. Установление последовательности частей задач для частичной практики 294 296 13.3. Процедурная информация для частичной практики 13.4. Автоматизация навыка 13.5. Самостоятельная частичная практика 13.6. Среды для частичной практики 13.7. Частичная практика в учебном плане 13.8. Резюме Глава 14. Общеучебные навыки 14.1. Саморегулируемое и самонаправленное обуче ние 14.3. Осознанная практика для создания рутинных процедур информационной грамотности 14.2. Обучение навыкам 14.4. Навыки XXI века 14.5. Резюме Глава 15. Программы оценки эффективности деятельности 15.1. Пирамида Миллера и четыре компонента 15.2. Итоговая оценка учебных задач 15.3. Итоговая оценка поддерживающей информации 15.4. Итоговая оценка частичных задач и процедурной информации 15.5. Итоговая оценка общих навыков предметной области 15.6. Резюме Глава 16. Заключительные замечания 16.1. Позиционирование «Десяти шагов» 16.2. Будущие направления 16.3. Заключение Приложение 1 Приложение 2 Иллюстрации 302 305 310 312 314 314 317 320 323 328 336 339 342 344 347 349 351 354 359 361 364 365 369 378 Список использованной литературы Глоссарий 380 392 396 420 450
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ