Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2023 (290,00 руб.)

0   0
АвторыШанц Евгения Альфридовна, Зырянова Светлана Михайловна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц281
ID840573
АннотацияВ сборнике представлены статьи научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, аспирантов БУ ВО ХМАО-ЮГРЫ «Сургутский государственный педагогический университет» и других вузов России. Статьи посвящены проблемам модернизации образовательного пространства; теоретико-методологическим основам дошкольного и начального образования. Важнейшими задачами конференции и данного издания являются поиск решений по актуальным проблемам дошкольной педагогики и педагогики начального образования; активизация исследовательской работы студентов, научная интеграция студенческого сообщества; установление и расширение контактов между студентами, обмен опытом, результатами научных исследований в области дошкольного и начального образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Редакционная коллегия за достоверность информации, опубликованной в сборнике, ответственности не несет. При цитировании материалов ссылка на данный сборник трудов и авторов обязательна.
ISBN978-5-93190-418-4
Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2023 : материалы Международной студенческой очно-заочной научно-практической конференции 24 мая 2023 г. / ред.: Е. А. Шанц, С. М. Зырянова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2023 .— 281 с. — ISBN 978-5-93190-418-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/840573 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_проблемы_науки_в_студенческих_исследованиях_–_2023.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ В СТУДЕНЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ – 2023 МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 24 мая 2023 г. Сургут, 2023 1
Стр.1
УДК 37.013(082) ББК 74.0я431 А 43 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензент: Абрамовских Н.В., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования факультета психологии и педагогики БУ ВО ХМАО-ЮГРЫ «Сургутский государственный педагогический университет» А 43 Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях – 2023 : материалы Международной студенческой очно-заочной научно-практической конференции 24 мая 2023 г. / Департамент образования и науки ХМАО-Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; под общей редакцией Е. А. Шанц, С. М. Зыряновой. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогичес-кий университет», 2023. – 280, [1] с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-93190-418-4 В сборнике представлены статьи научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, аспирантов БУ ВО ХМАО-ЮГРЫ «Сургутский государственный педагогический университет» и других вузов России. Статьи посвящены проблемам модернизации образовательного пространства; теоретико-методологическим основам дошкольного и начального образования. Важнейшими задачами конференции и данного издания являются поиск решений по актуальным проблемам дошкольной педагогики и педагогики начального образования; активизация исследовательской работы студентов, научная интеграция студенческого сообщества; установление и расширение контактов между студентами, обмен опытом, результатами научных исследований в области дошкольного и начального образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Редакционная коллегия за достоверность информации, опубликованной в сборнике, ответственности не несет. При цитировании материалов ссылка на данный сборник трудов и авторов обязательна. УДК 37.013(082) ББК 74.0я43 ISBN 978-5-93190-418-4 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Aзиева П.А., Абрамовских Н.В. Формирование представлений о нравственно-этических нормах поведения у младших школьников на уроках окружающего мира ....................................................................................................... 6 Аглямзянова Л.Р., Синебрюхова В.Л. Формирование у детей младшего школьного возраста умения строить речевые высказывания ............................................................................................................................... 9 Аксюкова Я.А., Абрамовских Н.В. Изучение возможностей формирования познавательной самостоятельности младших школьников в проектной деятельности на уроках по предмету «окружающий мир» .......................................... 12 Васечко Р.В., Синебрюхова В.Л. Формирование у детей младшего школьного возраста диалогических умений посредством использования видео-кейсов на уроках по литературному чтению ............................................................... 14 Веркутис К.С., Абрамовских Н.В. Формирование у младших школьников способов решения творческих проблем посредством ТРИЗ на уроках математики ........................................................................................................................... 18 Грищенко Е.Р., Алексеева О.В. Формирование у детей младшего школьного возраста действия поиска необходимой информации при работе с таблицами и диаграммами на уроках математики ............................................... 21 Гусейнова Г.Д., Абрамовских Н.В. Применение оценочных средств на уроках окружающего мира для формирования учебной мотивации обучающихся 3 класса .......................................................................................... 26 Зарожная Ю.Н., Василевич Н.А. Формирование учебной мотивации младших школьников средствами домашней работы: теоретический аспект ............................................................................................................................ 28 Иванова Л.С., Чуйкова И.В. Диагностика исследования проблемы дисграфии у младших школьников с задержкой психического развития ..................................................................................................................................... 31 Исламова А.Д., Абрамовских Н.В. Формирование представлений о нормах нравственного поведения у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения посредством образовательного сторителлинга .............. 35 Легалова Е.А., Алексеева О.В. Технология визуализации учебной информации как средство формирования интереса к предмету на уроках математики ................................................................................................ 40 Митюшкина И.С., Абрамовских Н.В. Сторителлинг как средство формирования навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения у детей младшего школьного возраста ............................................................................ 46 Мурадова А.А., Абрамовских Н.В. Творческие задания на уроках окружающего мира как средство формирования ценностного отношения к природе у младших школьников ....................................................................... 49 Настека М.А., Абрамовских Н.В. Методы формирования цифровой грамотности у детей младшего школьного возраста на уроках по предмету «окружающий мир» ....................................................................................... 52 Пашаева А.У., Арасланова А.А. Формирование у детей младшего школьного возраста умений работать с информацией на уроках по предмету «Окружающий мир» посредством организации прикладного проекта «Моделирование семейного бюджета» ................................................................................................................................ 55 Пильникова А.С., Арасланова А.А. Дидактические игры на уроке по предмету «Окружающий мир» как средство формирования представлений о традициях своего народа у детей младшего школьного возраста ............... 59 Полетаева М.А., Филиппова А.Р. Потенциал урока литературного чтения в формировании нравственных понятий у детей младшего школьного возраста ................................................................................................................................. 62 Резниченко Ю.В., Абрамовских Н.В. Активизация творческой деятельности младших школьников средствами нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства ....................................................................... 65 Рослякова А.Н., Синебрюхова В.Л. Фольклор народов ханты на уроках по литературному чтению как средство формирования у детей младшего школьного возраста интереса к читательской деятельности .................... 69 Самарина А.А., Абрамовских Н.В. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира средствами проектной деятельности ................................................................................... 74 Селезнева Е.С., Ротова Н.А. Проект «Здоровое будущее России» во внеурочной деятельности как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста ................. 76 Файзиева З.К., Капустина Н.Г. Формирование орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи ............................................................................................................................................... 81 Федотова Д.С., Ротова Н.А. Проект «Сохрани край, в котором живешь» во внеурочной деятельности как средство формирования бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста .............................. 83 Фомина Т.Е., Синебрюхова В.Л. Формирование у детей младшего школьного возраста умения осуществлять поиск информации посредством технологии Education Scrum во внеурочной деятельности ............................................. 86 Цехович Т. В., Синебрюхова В.Л. Формирование основ математической грамотности у детей младшего школьного возраста посредством использования комбинаторных задач на уроках математики ....................... 89 Секция 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Авлас Е.А, Терещенко М.Н. Формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности ....................................................................................................................................... 92 Актёмова В.А., Зырянова С.М. Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности ............................................................ 94 3
Стр.3
Антонова А.С., Абашина В.В. Применение техники оригами в развитии представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей старшего дошкольного возраста .............................................................................................. 98 Асадова Х., Шанц Е.А. Теоретические основы изучения мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста .............................................................................................................................. 102 Ахтамьянова А.С., Зырянова С. М. Формирование представлений об уважительном отношении к старшим у детей старшего дошкольного возраста посредством детской художественной литературы .......................... 105 Василевская А.М., Кондратюк С.В. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о технике в строительно-конструктивных играх .................................................................................................................. 109 Велижанина К.Ю., Семеновских Т.В. Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников с помощью метода решения конкретных ситуаций ............................................................................................................. 112 Владимирова М.А., Терещенко М.Н. Психолого-педагогический характер самореализации студентов факультетов начального и дошкольного образования ......................................................................................................... 117 Владимирова М.А., Терещенко М.Н. Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих возможностей в период детства ........................................................................................................................ 120 Гецевич К.А., Семеновских Т.В. Применение сказочной метафоры в развитии эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста ................................................................................................................................. 122 Граханова В., Шанц Е.А. Теоретические основы изучения проблемы формирования экологических представлений у детей в дошкольном возрасте ............................................................................................................................................ 126 Гузаирова Д.Ш., Зырянова С.М. Проблема развития чувства ритма как музыкальной способности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях ...................................................................... 128 Иванова А.Д., Филиппова А.Р. Особенности организации методического сопровождения деятельности педагогов для формирования аргументативных умений у детей старшего дошкольного возраста ..................................................... 130 Ильясова Д.М., Зырянова С. М. Проектирование содержания методического сопровождения педагогов ДОО в реализации дистанционных форм взаимодействия с родителями .................................................................................... 133 Ионенко А.В., Шанц Е.А. Организационно-управленческие условия наставничества в ДОО .......................................... 136 Кокоулина М.А., Таскаева Д.В., Успанова К.У., Коняева Д.А., Терещенко М.Н. Возникновение лживости у детей дошкольного возраста .............................................................................................................................................. 138 Колесник А.Р., Зырянова С.М. Проблема развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях ....................................................... 141 Колокольцева М.Д., Терещенко М.Н. Мнемотехника как средство развития памяти у детей младшего дошкольного возраста ............................................................................................................................. 145 Корчака В., Евтушенко И.Н. Работа с родителями как условие формирования гармоничных отношений родителей с детьми раннего возраста ................................................................................................................................... 147 Косовец Е.В., Семеновских Т.В. Развитие алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста в формате мультстудии «Пластилинки» .............................................................................................................................. 149 Красулина А., Шанц Е.А. Проблема формирования ценностного отношения к миру природы у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях ....................................................... 154 Крошка М., Шанц Е.А. Проблема развития речи дошкольников в психолого-педагогической литературе .................... 156 Кудиенко В., Шанц Е.А. Особенности формирования представлений о животных ХМАО-Югры у детей старшего дошкольного возраста .............................................................................................................................. 159 Кузьмина Е.В., Зырянова С.М. Управление взаимодействием дошкольной образовательной организации и семьи: теоретические аспекты ......................................................................................................................................................... 162 Куклина А.А., Абашина В.В. К проблеме развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста .............................................................................................................................. 166 Лаврина А.В., Данилова К.А., Субботина Е.С. Роль внеурочной деятельности в формировании экологической культуры детей ............................................................................................................................................. 170 Маркова М.С., Кондратюк С.В. Использование виртуальной экскурсии в процессе формирования представлений дошкольников о природных сообществах ................................................................................................... 173 Маскаленчик А.Н., Захарченя Н.Ф. Развитие умений быстрого счета у детей дошкольного возраста посредством использования элементов ментальной арифметики в старшем дошкольном возрасте .................................. 177 Милицкая Е.М., Лашкова Л.Л. Дидактическая игра как средство формирования представлений о растениях ХМАО – Югры у детей старшего дошкольного возраста ................................................................................ 181 Мирзоева Э.Ш., Абашина В.В. Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста ъ посредством квест-технологии ............................................................................................................................................. 183 Моор В.С., Абашина В.В. Дидактическая игра как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста .............................................................................................................................. 187 Муталибова Р., Шанц Е.А. Характеристика понятий «традиция» и «культурная традиция» в психолого-педагогических исследованиях ........................................................................................................................ 190 Нюдюралиева М.Ш., Лашкова Л.Л. Дидактическая игра как средство формирования представлений о безопасном поведении в природе у детей старшего дошкольного возраста ..................................................................... 194 Пителова М.И., Абашина В.В. Использование художественной литературы в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного возраста .............................................................................................................................. 198 Пономаренко Т., Шанц Е.А. Организационно-управленческие условия формирования деловой репутации дошкольной образовательной организации ......................................................................................................................... 201 Роговская Е., Шанц Е.А. Художественная литература как средство формирования мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста ................................................................................................................ 204 Романенкова Т., Шанц Е.А. Актуальность проблемы формирования представлений о государственной символике РФ у детей старшего дошкольного возраста ....................................................................... 207 Русакевич Т.В., Зырянова С.М. Воспитание основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством певческой деятельности .................................................................................................................................. 210 4
Стр.4
Савельева Н.В., Терещенко М.Н. Устное народное творчество в работе с детьми раннего возраста .............................. 213 Садыкова Т.В., Терещенко М. Н. Формирование волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста ................ 215 Саламова Д.К., Лашкова Л.Л. Теоретические и практические аспекты формирования представлений об истории России у детей 6-7 лет ....................................................................................................................................... 218 Селюнина А.А, Лашкова Л.Л. Музейная педагогика как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории России ...................................................................... 221 Семенова Д.Е., Чуйкова И.В. Специфика применения пальчиковых упражнений по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста у детей с задержкой психического развития .......................... 230 Симбулетова П.Д., Лашкова Л.Л. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности ....................................................................................... 233 Соловьева Л.И., Терещенко М.Н. Формирование основ моральных качеств у детей дошкольного возраста ................. 238 Сутягина Л.И., Терещенко М.Н. Детская терапия как метод психолого-педагогического сопровождения .................... 234 Тараненко А., Шанц Е.А. Книги о животных как средство формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста .............................................................................................................................. 236 Тришкина И.И., Зырянова С.М. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности .................................................................. 246 Хитрик В.Ю., Кондратюк С.В. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о столовом этикете в творческих играх ................................................................................................................................ 248 Хомяк А., Шанц Е.А. Особенности формирования представлений о ПДД у детей старшего дошкольного возраста .............................................................................................................................. 250 Шестакова В.В., Брязгина Д.С., Терещенко М.Н. Конфликты в среде будущих педагогов дошкольного профиля .......................................................................................................................................................... 253 Шихрагимова А.Ш., Зырянова С.М. Музыкально-ритмическая деятельность как средство развития пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста .................................... 249 Секция 3. НАУКА ГЛАЗАМИ ШКОЛЬНИКОВ Ахметжанова П.А., Арасланова В.А., Арипова А.А. Памятники города Лянтор ............................................................ 253 Гукасян Л.С., Филиппова А.Р. Социальные сети: вред или польза .................................................................................. 257 Хамидуллина А.И., Филиппова А.Р. Влияние разных жанров музыки на современных подростков .............................. 270 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ