Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Дистанционное обучение в среднем профессиональном образовании (220,00 руб.)

0   0
Первый авторДанилов О. Е.
АвторыГлазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко
ИздательствоГГПИ
Страниц166
ID840508
АннотацияВ монографии рассматривается процесс институционализации дистанционного образования в системе среднего профессионального образования (СПО). Автором рассмотрена трансформация системы образования под влиянием использования дистанционных образовательных технологий в процессе обучения. Проанализированы проблемы, вызванные изменениями образовательной среды СПО, и особенности дистанционного обучения в СПО. Представлены сценарии возможного развития дистанционного образования: инерционный и трансформационный. Определена роль педагога в дистанционном обучении. На основе проведенного исследования предложены практические рекомендации по организации смешанного обучения (сочетания традиционного и дистанционного обучения) в учреждениях СПО.
ISBN978-5-93008-398-9
УДК37.018.4:377
ББК74.57
Данилов, О.Е. Дистанционное обучение в среднем профессиональном образовании : монография / Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко; О.Е. Данилов .— Глазов : ГГПИ, 2023 .— 166 с. — Библиогр.: с. 142-158 .— ISBN 978-5-93008-398-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/840508 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дистанционное_обучение_в_среднем_профессиональном_образовании.pdf
УДК 37.018.4:377 ББК 74.57 Д18 Рецензенты: И. Ю. Хлобыстова, доцент кафедры математики и информатики, канд. пед. наук; А. С. Казаринов, профессор кафедры математики и информатики, доктор пед. наук, канд. тех. наук. Д18 Данилов, О. Е. Дистанционное обучение в среднем профессиональном образовании : монография / О. Е. Данилов. – Глазов : ГГПИ, 2023. – 164 с. ISBN 978-5-93008-398-9 В монографии рассматривается процесс институционализации дистанционного образования в системе среднего профессионального образования (СПО). Автором рассмотрена трансформация системы образования под влиянием использования дистанционных образовательных технологий в процессе обучения. Проанализированы проблемы, вызванные изменениями образовательной среды СПО, и особенности дистанционного обучения в СПО. Представлены сценарии возможного развития дистанционного образования: инерционный и трансформационный. Определена роль педагога в дистанционном обучении. На основе проведенного исследования предложены практические рекомендации по организации смешанного обучения (сочетания традиционного и дистанционного обучения) в учреждениях СПО. УДК 37.018.4:377 ББК 74.57 ISBN 978-5-93008-398-9 © Данилов О. Е., 2023 © ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко», 2023 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................... 5 1. Изменение образовательной среды СПО в результате внедрения дистанционных образовательных технологий ............... 9 1.1. Трансформация системы образования под влиянием использования дистанционных образовательных технологий ....................................................................................... 9 1.2. Проблемы, вызванные изменением образовательной среды СПО ..................................................................................... 15 1.3. Особенности дистанционного обучения в системе СПО ................................................................................................ 21 1.4. Информационное взаимодействие в дистанционном обучении ......................................................................................... 27 1.5. Общие закономерности применения дистанционных образовательных технологий в СПО ........................................... 36 1.6. Развитие системы дистанционного образования ................. 39 1.7. Границы применения дистанционных образовательных технологий в СПО ........................................... 42 1.8. Нормативно-правовая база дистанционного обучения ......................................................................................... 45 2. Институционализация дистанционного образования в СПО .................................................................................................. 55 2.1. Препятствия институционализации дистанционного образования в системе СПО ......................................................... 55 2.2. Особенности эффективного применения дистанционных образовательных технологий в СПО ................ 57 2.3. Условия и факторы эффективного применения дистанционных образовательных технологий в СПО ................ 59 3
Стр.4
2.4. Практические рекомендации по организации дистанционного обучения в СПО ................................................. 70 2.5. Модели возможного развития дистанционного образования .................................................................................... 82 2.6. Проблемы цифровой трансформации СПО .......................... 93 2.7. Задачи, решение которых необходимо для цифровой трансформации СПО ..................................................................... 97 2.8. Отличительные черты дистанционного обучения ............. 104 2.9. Классификация моделей дистанционного обучения ......... 110 2.10. Ситуации, когда необходимо исключительно дистанционное обучение ............................................................. 118 3. Педагог в дистанционном обучении .......................................... 121 3.1. Способы формирования культуры дистанционного обучения у педагогов ................................................................... 121 3.2. Роль педагога в дистанционном обучении ......................... 126 3.3. Рекомендации по организации смешанного обучения в учреждениях СПО ..................................................................... 128 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................ 140 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ....................... 142 ПРИЛОЖЕНИЕ ................................................................................ 159 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ