Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Информатика. 11-й класс : базовый и углубленный уровни (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторГейн А. Г.
АвторыСенокосов А. И.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц337
ID838605
АннотацияУчебник полностью охватывает материал, предназначенный как для базового, так и для углубленного уровня обучения. В курсе основное внимание на базовом уровне преподавания информатики уделяется расширенному освоению информационных технологий для применения их к решению разнообразных жизненных задач. Это делает предлагаемый курс привлекательным для всех учащихся независимо от того, выбрали они гуманитарное или естественно-научное направление своего обучения. Материал, предназначенный для изучения на углубленном уровне, содержит более глубокое изложение основ теоретической информатики и нацелен на подготовку к ЕГЭ.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-110519-3
УДК373.167.1:004+004(075.3)
ББК32.81я721
Гейн, А.Г. Информатика. 11-й класс : базовый и углубленный уровни : учебник / А.И. Сенокосов; А.Г. Гейн .— 10-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023 .— 337 с. : ил. — ISBN 978-5-09-110519-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/838605 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информатика._11-й_класс__базовый_и_углубленный_уровни__(1).pdf
УДК 373.167.1:004+004(075.3) ББК 32.81я721 Г29 Учебник допущен к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 254 от 20.05.2020 (в редакции приказа № 766 от 23.12.2020). Г29 Гейн, александр Георгиевич. Информатика : 11-й класс : базовый и углублённый уровни : Учебник полностью охватывает материал, предназначенный как для базового, так и для углублённого уровня обучения. В курсе основное внимание на базовом уровне преподавания информатики уделяется расширенному освоению информационных технологий для применения их к решению разнообразных жизненных задач. Это делает предлагаемый курс привлекательным для всех учащихся, независимо от того, выбрали они гуманитарное или естественно-научное направление своего обучения. Материал, предназначенный для изучения на углублённом уровне, содержит более глубокое изложение основ теоретической информатики и нацелен на подготовку к ЕГЭ. УДк 373.167.1:004+004(075.3) ББк 32.97я721 Учебное издание Гейн Александр Георгиевич СенокоСов Александр Иванович Базовый и углублённый уровни Учебник ИнформатИка 11 класс Редактор Л. В. Кузнецова. Художник О. П. Богомолова. Художественный редактор Т. В. Глушкова. Компьютерная графика Г. М. Дмитриева, О. Ю. Тупикиной Техническое редактирование и компьютерная вёрстка Н. А. Киселевой Корректоры А. В. Рудакова, Г. Е. Казанцева, Л. С. Вайтман функциональной грамотности, технологии и ИКТ-компетенций Ответственный за выпуск Л. В. Кузнецова Центр развития углублённого и профильного образования, Подписано в печать 25.08.2023. Формат 70×90/16. Гарнитура SchoolBookCSanPin. Уч.-изд. л. 25,16. Усл. печ. л. 24,57. Тираж экз. Заказ № Адрес электронной почты «Горячей линии» — vopros@prosv.ru. . Акционерное общество «Издательство «Просвещение». Российская Федерация, 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3, помещение 1H. учебник / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов.— 10-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023.— 336 с. : ил. ISBN 978-5-09-110519-3. ISBN 978-5-09-110519-3 . © АО «Издательство «Просвещение», 2014, 2019 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2014, 2019 Все права защищены © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
334 Оглавление Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. Информационная культура общества и личности . . . . . . 5 § 1. Понятие информационной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 § 2. Информационная грамотность — базовый элемент информа ционной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 § 3. Социальные эффекты информатизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 § 4. Методы работы с информацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 § 5. Методы свертывания информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 § 6. Моделирование — краеугольный камень информационного мировоззрения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Глава 2. Кодирование информации. § 7. Информационные модели в задачах управления . . . . . . . . . . . 31 § 8. Модель экономической задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 § 9. Международные исследования PISA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Представление информации в памяти компьютера . . . . 48 § 10. Системы счисления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 § 11. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую 52 § 12. Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую 56 § 13. Кодовые таблицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 § 14. Кодирование цветовой информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 § 15. Цветовая модель HSB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 § 16. Получение изображений на бумаге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 § 17. Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки . . . . . . . . 74 § 18. Экономные коды. Алгоритмы сжатия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 § 19. Необратимые алгоритмы сжатия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 § 20. Обработка информации при помощи компьютера . . . . . . . . . . 92 § 21. Булевы функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 § 22. Логика оперативной памяти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 § 23. Представление целых чисел в памяти компьютера . . . . . . . . 108 § 24. Представление вещественных чисел в памяти компьютера . . 111 § 25. Особенности компьютерной арифметики . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Глава 3. Основные информационные объекты. Их создание и компьютерная обработка . . . . . . . . . . . . 119 § 26. Создание и форматирование текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 § 27. Вставка объектов в текст документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 § 28. Гипертекст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 § 29. Основы HTML . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 § 30. Гиперссылки в HTML . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 § 31. Оформление HTMLстраницы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 § 32. Объекты других приложений в HTML . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 § 33. Компьютерные словари и системы перевода текстов . . . . . . . 144 § 34. Компьютерная обработка графических информационных объ ектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.335
335 § 35. Компьютерная обработка цифровых фотографий . . . . . . . . . . 149 § 36. Компьютерные презентации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Глава 4. Телекоммуникационные сети. Интернет . . . . . . . . . . . . . . 158 § 37. Локальная компьютерная сеть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 § 38. Глобальные компьютерные сети . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 § 39. Адресация в Интернете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 § 40. Поисковые системы Интернета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 § 41. Интернет как источник информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 § 42. Сервисы Интернета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 § 43. Интернеттелефония . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 § 44. Этика Интернета. Безопасность в Интернете . . . . . . . . . . . . . . 185 § 45. Информационная безопасность и защита интересов субъектов информационных отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 § 46. Защита информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Глава 5. Исследование алгоритмов математическими методами 197 § 47. Еще раз о понятии «алгоритм» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 § 48. Как доказывают применимость алгоритма . . . . . . . . . . . . . . . . 202 § 49. Лимитирующая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 § 50. Инвариант цикла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Глава 6. Графы и алгоритмы на графах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 § 51. Простейшие свойства графов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 § 52. Способы представления графов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 § 53. Алгоритмы обхода связного графа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 § 54. Мосты и точки сочленения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 § 55. Деревья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 § 56. Каркасы минимального веса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Глава 7. Игры и стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 § 57. Дерево игры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 § 58. Построение стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 § 59. Инвариант стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 § 60. Игра как модель управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Компьютерный практикум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Лабораторная работа № 1 (к § 6) Модель горки. Проверка адекватности модели . . . . . . . . . . . . . . 263 Лабораторная работа № 2 (к § 8) Задача о ценообразовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Лабораторная работа № 3 (к § 11) Системы счисления с основанием, равным степени числа 2 . . . 267 Лабораторная работа № 4 (к § 17) Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки . . . . . . . . . . . 269 Лабораторная работа № 5 (к § 23) Представление целых чисел в памяти компьютера. Особенности компьютерной арифметики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Лабораторная работа № 6 (к § 24 и 25) Представление вещественных чисел в памяти компьютера. Осо бенности компьютерной арифметики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.336
336 Лабораторная работа № 7 (к § 26) Создание текстовых информационных объектов . . . . . . . . . . . . . 275 Лабораторная работа № 8 (к § 27) Вставка объектов в текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Лабораторная работа № 9 (к § 28) Создание гиперссылок в тексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Лабораторная работа № 10 (к § 29 и 30) Знакомство с HTML . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Лабораторная работа № 11 (к § 31 и 32) Использование тега для формирования HTMLстрани цы. Публикация документов, подготовленных в Microsoft Word, в Интернете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Лабораторная работа № 12 (к § 34) Знакомство с Adobe Photoshop . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Лабораторная работа № 13 (к § 34) Работа со слоями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 Лабораторная работа № 14 (к § 35) Редактирование фотографий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 Лабораторная работа № 15 (к § 36) Создаем презентацию в PowerPoint . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Лабораторная работа № 16 (к § 37 и 39) Знакомимся с компьютерными сетями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Лабораторная работа № 17 (к § 40) Путешествие по страницам Интернета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Лабораторная работа № 18 (к § 40) Поиск в Интернете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 Лабораторная работа № 19 (к § 41) Выбор профессии и трудоустройство через Интернет . . . . . . . . . 296 Лабораторная работа № 20 (к § 48) Исследование алгоритмов и программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 Лабораторная работа № 21 (к § 52) Способы представления графов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 Лабораторная работа № 22 (к § 53) Поиск в глубину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Лабораторная работа № 23 (к § 53) Поиск в ширину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Лабораторная работа № 24 (к § 53) Волновой алгоритм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Лабораторная работа № 25 (к § 54) Мосты и точки сочленения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Лабораторная работа № 26 (к § 55 и 56) Построение каркасов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Лабораторная работа № 27 (к § 58) . Построение стратегии на основе списка проигрышных позиций 312 Лабораторная работа № 28 (к § 59) Построение стратегии на основе инварианта . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Лабораторная работа № 29 (к § 60) Построение стратегии на основе оценочной функции . . . . . . . . . 314 Готовимся к Единому государственному экзамену по информатике 320 Эпилог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 Литература для дополнительного чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 Предметный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.337

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ