Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Гонка на миллион. Как выстроить финансовую стратегию, которая приведет ваш бизнес к победе (1400,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеева Екатерина
ИздательствоМ.: Альпина ПРО
Страниц185
ID835421
АннотацияВ книге доходчиво, по шагам, с примерами описано, как выстроить финансовую стратегию бизнеса, чтобы вести его не «как получится», а максимально успешно. Это практическое руководство к действию. Осталось только брать и делать. Екатерина Матвеева, профи в области построения системы управленческого учета и внедрения систем управления в компаниях, проводит детальный разбор показателей, за которыми нужно следить в работе предприятия, дает инструкцию по подготовке отчетов, рассказывает о том, как внедрить инструменты планирования и как вовлечь сотрудников в процесс достижения финансовых целей. В каждой главе описаны наиболее важные блоки отчетности, позволяющие строго контролировать этапы управления. Несмотря на всю серьезность информации, книга написана легко и предельно понятно, а образное и точное сравнение разработки финансовой стратегии с гонками за Гран-при добавляет книге динамичности и занимательности. «Гонка на миллион» будет чрезвычайно полезна предпринимателям малого и среднего бизнеса, топ-менеджерам, инвесторам, студентам экономических специальностей, а также специалистам, работающим в сфере консалтинга и трекинга.
ISBN978-5-206-00095-5
УДК336
ББК65.261.9
Матвеева, Е. . Гонка на миллион. Как выстроить финансовую стратегию, которая приведет ваш бизнес к победе / Е. . Матвеева .— Москва : Альпина ПРО, 2023 .— 185 с. — ISBN 978-5-206-00095-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/835421 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гонка_на_миллион._Как_выстроить_финансовую_стратегию,_которая_приведет_ваш_бизнес_к_победе.pdf
УДК 336 ББК 65.261.9 М33 М33 Гонка на миллион : Как выстроить финансовую стратегию, которая приведет ваш бизнес к победе / Екатерина Матвеева. — М. : Альпина ПРО, 2023. — 182 с. Матвеева Е. ISBN 978-5-206-00095-5 В книге доходчиво, по шагам, с примерами описано, как выстроить финансовую стратегию бизнеса, чтобы вести его не «как получится», а максимально успешно. Это практическое руководство к действию. Осталось только брать и делать. Екатерина Матвеева, профи в области построения системы управленческого учета и внедрения систем управления в компаниях, проводит детальный разбор показателей, за которыми нужно следить в работе предприятия, дает инструкцию по подготовке отчетов, рассказывает о том, как внедрить инструменты планирования и как вовлечь сотрудников в процесс достижения финансовых целей. В каждой главе описаны наиболее важные блоки отчетности, позволяющие строго контролировать этапы управления. Несмотря на всю серьезность информации, книга написана легко и предельно понятно, а образное и точное сравнение разработки финансовой стратегии с гонками за Гран-при добавляет книге динамичности и занимательности. «Гонка на миллион» будет чрезвычайно полезна предпринимателям малого и среднего бизнеса, топ-менеджерам, инвесторам, студентам экономических специальностей, а также специалистам, работающим в сфере консалтинга и трекинга. УДК 336 ББК 65.261.9 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-206-00095-5 © Матвеева Е., 202 2 © Оформление. ООО «Альпина ПРО», 202 2
Стр.3
Содержание ОБ АВТОРЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ОТ АВТОРА — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 РАЗДЕЛ I РАЗМИНКА И СВОБОДНАЯ СЕССИЯ ПЕРЕД КОЛЬЦЕВОЙ ГОНКОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 ГЛАВА 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ И КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ . . . . . . . . 21 ГЛАВА 2. ДЕНЬГИ ПОД КОНТРОЛЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 6 Куда уходят деньги и откуда они приходят? . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 7 Денежные потоки бывают разными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 8 Планирование денежного потока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 4 ГЛАВА 3. СКОЛЬКО ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ЗАРАБАТЫВАЕТ БИЗНЕС . . . . . . .3 7 Чистая прибыль: сколько бизнес зарабатывает на самом деле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 7 Деньги и прибыль — разные вещи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 9 Расходы — это не то, что вы думаете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 Расходы признаются вместе с выручкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Активы меняются в цене, это тоже надо отражать . . . . . . . . . . . . 41 Как признавать расходы на покупку основных средств. . . . .4 2 Если вы платите кредит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 3 Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 4 Как правильно посчитать чистую прибыль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 8 ГЛАВА 4. ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 9 Точка безубыточности в деньгах и в штуках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Как посчитать точку безубыточности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Точку безубыточности нужно планировать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Считайте точку безубыточности до старта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 4 ТБУ говорит о финансовой устойчивости компании . . . . . . . . .5 5 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 5. ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 6 Прибыль есть, а денег нет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 6 Куда делись деньги? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 7 Ловушка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 8 Считаем оборотный капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 9 Сколько запасов держать на складе? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Учитываем запасы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 ABC–XYZ-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 3 Период оборачиваемости запасов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 7 Дебиторская задолженность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 9 Кредиторская задолженность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Выручка на оборотный капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 ГЛАВА 6. БАЛАНС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 4 Скрининг отчетности по результатам раздела I (зачетные баллы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 9 РАЗДЕЛ II ХЕТ-ТРИК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 ГЛАВА 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 3 Считаем рентабельность по прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 4 Рентабельность активов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 6 Прибыль на сотрудника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 8 ГЛАВА 8. ФИНАНСОВАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 9 Что такое центры финансовой ответственности . . . . . . . . . . . . . . 8 9 Планирование расходов с помощью ЦФО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Планирование доходов с помощью ЦФО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 2 Планирование общего бюджета с помощью ЦФО . . . . . . . . . . . 9 2 Как внедрить ЦФО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 4 Как внедрение ЦФО сказывается на общем финансовом результате . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 6 ГЛАВА 9. ОТКУДА БЕРЕТСЯ ПРИБЫЛЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Операционные отчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Отчеты — источники информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Отчеты для сотрудников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Чем больше отчетов, тем нужнее регламенты . . . . . . . . . . . . . . . 1 04 Информация важнее инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 6 ГЛАВА 10. КАК ЗАСТАВИТЬ ФИНУЧЕТ РАБОТАТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 8 Назначаем ответственного за каждый показатель . . . . . . . . . 10 9 Культура менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 10 Сбор отчетности: реальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 11 Зачем это все, если можно просто выгрузить из 1С? . . . . . 11 2 Скрининг отчетности по результатам раздела II (зачетные баллы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 4 РАЗДЕЛ III УЧАСТИЕ В ГРАН-ПРИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 ГЛАВА 11. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Инструменты: стратегическая и тактическая сессия . . . . . . . 119 Сессия планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Бюджет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Жизнь с бюджетом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 ГЛАВА 12. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Первый инструмент: программы развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Второй инструмент: регламенты и инструкции . . . . . . . . . . . . . . 128 Третий инструмент: система координаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 ГЛАВА 13. РОЛЬ СПОТТЕРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 ГЛАВА 14. ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Кому принадлежит бизнес? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Может ли компания расплатиться по долгам? . . . . . . . . . . . . . . . 137 А если долги потребуют вот прямо сейчас? . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Залог безопасности компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 ГЛАВА 15. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ. КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ . . . . . . . . 140 Определение финансовой стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1 Как поставить план по выручке и чистой прибыли . . . . . . . . . 14 5 ГЛАВА 16. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА . . . . . . . . . . . 14 8 Формула Дюпона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Рентабельность продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 50 Оборачиваемость активов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 50 Финансовый рычаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Скрининг отчетности по результатам раздела III (зачетные баллы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 РАЗДЕЛ IV ПИТ-СТОП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 7 ГЛАВА 17. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 59 Как обычно выстраивают систему мотивации (неправильно) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 0 На чем должна базироваться нормальная система мотивации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 2 Как получить сбалансированные показатели . . . . . . . . . . . . . . . 16 2 ГЛАВА 18. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТЧЕТНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 5 Скрининг отчетности по результатам раздела IV (зачетные баллы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 68 РАЗДЕЛ V ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 71 ГЛАВА 19. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 3 ГЛАВА 20. ПОИСК ПРОЕКТОВ И НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БИЗНЕСА ДЛЯ РАЗВИТИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 74 Скрининг отчетности по результатам раздела V (зачетные баллы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 79 БЛАГОДАРНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ