ПЕДАГОГИКА
(для ординаторов)
Практикум
Улан-Удэ
2023
0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА
ПЕДАГОГИКА
(для ординаторов)
Практикум
Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ
в качестве практикума для ординаторов,
обучающихся по укрупненной группе
специальностей 31.00.00 Клиническая медицина
Издательство Бурятского госуниверситета
2023
Улан-Удэ
1
Стр.2
УДК 37:61(075.8)
ББК 74я73
П 24
Утверждено к печати
редакционно-издательским советом
Бурятского государственного университета
Протокол № 4 от 10 мая 2023 г.
Рецензенты
заслуженный врач Республики Бурятия, ООО КДЦ «РИТМ»
Ю. В. Шибанова
врач-кардиолог, ревматолог высшей категории,
З. Ж. Мухаметжанова
кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики,
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
П 24 Педагогика (для ординаторов) : практикум / составители
Л. Н. Рулиене, В. Н. Яжинова. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского
госуниверситета, 2023. — 52 с.
ISBN 978-5-9793-1858-5
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине
«Педагогика» для ординаторов. Содержит тематическое планирование
курса, тематические вопросы и задания, методические указания
для выполнения СРС. Издание адресовано ординаторам, обучающимся
по специальностям: 33.08.02.08 Управление и экономика
фармации, 31.08.19.08 Педиатрия, 31.08.70.08 Эндоскопия, 31.08.67.08
Хирургия, 31.08.39.08 Лечебная физкультура и спортивная медицина,
31.08.02.08 Анестезиология-реаниматология, 31.08.01.08 Акушерство
и гинекология и др.
УДК 37:61(075.8)
ББК 74я73
© Л. Н. Рулиене, В. Н. Яжинова,
составление, 2023
ISBN 978-5-9793-1858-5
2
© Бурятский госуниверситет
им. Д. Банзарова, 2023
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
Практикум «Педагогика (для ординаторов)» представляет собой
структурно-системный комплекс заданий для обязательной дисциплины
базовой части учебного плана ОПОП (33.08.02.08 Управление
и экономика фармации, 31.08.19.08 Педиатрия, 31.08.70.08 Эндоскопия,
31.08.67.08 Хирургия, 31.08.39.08 Лечебная физкультура
и спортивная медицина, 31.08.02.08 Анестезиологияреаниматология,
31.08.01.08 Акушерство и гинекология и др.),
направленный на освоение педагогического содержания профессиональной
деятельности врача, формирование основ профессиональных
компетенций врачей-ординаторов в области психологопедагогической
деятельности, направленной на формирование у
населения, пациентов и членов их семей мотивации по сохранению
и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, изучение
комплекса средств, форм, методов и приемов, используемых в профессиональной
деятельности врача (профилактические беседы,
обучение медицинского персонала, наставничество), формирование
научно-обоснованных представлений о характере и специфике педагогической
деятельности врачей.
Цель практикума: создание организационно-методических условий
для качественного преподавания дисциплины, эффективного
освоения ординаторами содержания учебной дисциплины и формирования
профессионально значимых компетенций.
Задачи практикума: оптимальная организация дидактических и
пространственно-временных характеристик образовательного процесса
в соответствии с требованиями ФГОС ВО; методическая помощь
преподавателям в обеспечении последовательного изложения
учебного материала, использовании современных образовательных
и информационно-коммуникационных технологий; методическое
сопровождение самостоятельной научно-образовательной деятельности
ординаторов.
Дисциплина «Педагогика» является обязательной дисциплиной,
изучается в 4 семестре, опирается на базовые знания, полученные
на уровне специалитета и будет способствовать развитию и совершенствованию
у обучающихся умения анализировать педагогические
явления, факты, процессы.
3
Стр.4
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих
компетенций:
УК-1 — готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
УК-2
— готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать
социальные, этнические, конфессиональные и культурные
различия;
УК-3 — готовность к участию в педагогической деятельности
по программам среднего и высшего медицинского образования, а
также по дополнительным профессиональным программам для лиц,
имеющих среднее профессиональное или высшее образование в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В
результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: сущность и структуру педагогики как науки, современобучении
медицинского персонала, пациентов, организовать школу
здоровья, подготовить методический материал для обучения пациентов.
владеть:
навыками формирования и развития педагогической
деятельности, индивидуальными и групповыми методами консультирования
пациентов, современными методами обучения пациентов,
нормативной и распорядительной документацией.
Практикум охватывает разделы «Основы педагогики для враные
образовательные технологии.
уметь: использовать педагогические техники, технологии в
чебной практики», «Педагогическая деятельность по программам
среднего и высшего медицинского образования, а также по дополнительным
профессиональным программам».
Тематические задания практикума направлены на
- изучение сущности педагогики как науки и мастерства;
- формирование готовности к педагогической деятельности в
здравоохранении, умения обучать и воспитывать пациентов, ориентироваться
в учебно-методической литературе по проблемам педагогики
в медицине;
- овладение теоретическими основами организации педагогического
процесса в здравоохранении и медицинском образовании.
4
Стр.5