Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №1 2024

0   0
Страниц199
ID820150
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2024 .— №1 .— 199 с. — URL: https://rucont.ru/efd/820150 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№1_2024.pdf
СОДЕРЖАНИЕ issN 2309-9380 ВЕСТНИК ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2024. № 1 (42) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор (Омск, Россия) Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент (Санкт-Петербург, Россия) Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Боженкова Н. А., доктор филологических наук, профессор (Москва, Россия) Боргоякова Т. Г., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Карпова Л. Л., доктор филологических наук, доцент (Ижевск, Россия) Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск, Россия) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Редакционная коллегия: ФИЛОСОФИЯ Андреев А. А. Специфика науки в традиционном обществе ................................. 9 Бакеева Е. В. «Утрата середины»: онтологический аспект ...................................... 14 Василенко О. А. Французский язык как фактор социокультурных перемен в России XVIII–XIX веков .................................... 19 Горнова Г. В., Воронин Д. В. Локальная идентичность в градостроительном развитии: культурологический инструментарий категоризации смысла ...................................... 24 Довгаленко Н. В. Духовность и (или) идентичность: анализ методологических подходов ............................ 29 Ковалев А. А. Философское осмысление национального менталитета как культурного феномена ........................................................... 4 Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор (Омск, Россия) Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) Лобовиков В. О. Филиокве как проблема онтологии, гносеологии, теологии и общего языкознания (Использование графических моделей для визуализации непротиворечивого решения этой проблемы) ................................... 40 Нефедова Л. К. Локус детства и категория детствования в «Пятикнижии Ф. М. Достоевского» .......................................... 44 Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Устинова Т. В., доктор филологических наук, доцент (Москва, Россия) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент (Омск, Россия) Учредитель — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер средства массовой информации ПИ ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. Адрес редакции: 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 328. Тел.: +7 (3812) 23-55-12 https://vestnik-omgpu.ru/ E-mail: vestnik@omgpu.ru © Омский государственный педагогический университет, 2024 2 Разова Е. Л. Этос. Социальные аспекты антропологического феномена ........................ 49 Самарин А. С. Классический субъект Нового времени и экспликация механизмов традиции ............................................................ 56 ЯЗЫКОЗНАНИЕ Гуц Е. Н., Тао Е. Особенности семантических отношений стимулов и реакций в ассоциативной деятельности учебных билингвов ........................................................... 65 Долгова Т. В., Охотникова Е. П. Английский термин normcore: трансформация в моде и проблемы перевода ....................................... 70
Стр.3
Кононов Д. А. Регулятивы как способ реализации смысловой доминанты «сын» в романе Дж. Джойса «Улисс» .......................... 74 Купцов А. Е. Семантический и коммуникативно-прагматический диапазон дискурсивного маркера sabes в испаноязычном художественном дискурсе ... 80 Марфина Ж. В. К вопросу о вербализации лингвокультурного концепта «Родство» в официально-деловом дискурсе .................... 84 Неваленая Е. В. Переводческая диверсификация как интерпретативный формат текстовой перекодировки (на материале произведения Э. Уортон «Эпоха невинности» и его четырех переводов на русский язык) ................................................ 89 Никитина Е. А. Дискурсивная доминанта «импортозамещение» в современном русскоязычном медиапространстве ................ 9 Никитина Л. Б. Сайт Омского государственного педагогического университета как оценочный гипержанр ........ 98 Пекарская И. В., Федотко Л. В. Анализ речевого портрета участников политических дебатов (на примере телевизионных дебатов кандидатов в губернаторы региона) .............. 105 Пупынина В. Д. Особенности кросс-культурного трансфера текстовых пейзажных моделей (на материале романа Ш. Бронте «Джейн Эйр» на английском и русском языках) ................... 110 Рогожникова Т. П., Бородихина А. С. Ценностные установки в дискурсе поколения Y (на материале стендап-выступлений) ............ 11 Фесенко О. П. Идиолект В. В. Путина как объект изучения в современной лингвистике ...................................................... 119 Яковлев А. И. Формальные и функциональные особенности стиля ранней поэзии Воле Шойинки в аспекте транслатологии (на материале стихотворения Telephone Conversation) .................................................... 125 ПЕДАГОГИКА Абдигапбарова У. М., Сыздыкбаева А. Д., Байкулова А. М. Характеристика критериев и показателей эффективности формирования Информация для авторов .............................. 19 сетевой коммуникативной культуры и цифрового этикета преподавателей и студентов в вузе ............................................ 1 Алехина Е. А., Унру Д. П. Организация научного волонтерства студентов в научноисследовательской лаборатории (на примере научно-исследовательской лаборатории систематики и экологии беспозвоночных Омского государственного педагогического университета) ................................................... 1 9 Веребеев Т. Н. Воспитание иностранных курсантов в российских военных вузах: педагогические пути формирования отношения к Российской Федерации ............. 146 Гаврутенко Т. В. Управление развитием непрерывного образования школьников психолого-педагогических классов ................ 151 Картавая Ю. К., Кравченко О. Г. Развитие когнитивных способностей студентов с помощью проектной деятельности ............. 156 Мальцева С. М., Черкесов Т. А. Экзистенциальный подход как образовательная модель будущего ......... 160 Нестерова А. А. Экологическая подготовка педагогов на рубеже XX–XXI веков. ................ 164 Пинигин В. Г. Медиакомпетенции педагогов средней школы и области их применения .... 169 Сабанцева Т. В. Образ педагога-хореографа в современном социокультурном пространстве ..................... 17 Терещенко У. А. Организация учебной деятельности старшеклассников при подготовке к единому государственному экзамену на основе реализации метода проектов ....... 177 Ханмамедова К. О., Лейфа А. В. Регионально ориентированное содержание обучения на подготовительном отделении для иностранных граждан .............................. 184 Якубенко О. В., Фролова П. И., Раисова А. Т., Телепова М. В. Проблемы развития связной речи у обучающихся в условиях цифровизации образования ..................................................... 189
Стр.4
CONTENTS issN 2309-9380 REVIEW OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. HUMANITARIAN RESEARCH Scientifi c Journal 2024. No. 1 (42) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor­in­chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Deputies Chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor (Saint Petersburg, Russia) Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Bozhenkova N. A., Doctor of Philological Sciences, Professor (Moscow, Russia) Borgoiakova T. G., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Karpova L. L., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Izhevsk, Russia) Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Editorial Staff: Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Ustinova T. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Moscow, Russia) The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The journal is registered by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications (Roskomnadzor), media registration number ПИ ФС77-66763 dated August 8, 2016. Editorial offi ce address: OSPU, r. 328, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, Omsk, Omsk Oblast, 644099, Russia. Tel.: +7 (3812) 23-55-12 https://vestnik-omgpu.ru/ E-mail: vestnik@omgpu.ru © Omsk State Pedagogical University, 2024 4 PHILOSOPHY Andreev A. A. Specifi city of Science in Traditi onal Society ............................................. 9 Bakeeva E. V. “Loss of the Middle”: An Ontological Aspect ......................................... 14 Vasilenko O. A. French Language as Factor of Social and Cultural Changes in Russia in the 18–19th Centuries ...................................... 19 gornova g. V., Voronin D. V. Local Identi ty in Urban Development: Cultural Tools for Categorizing Meaning .................................... 24 Dovgalenko N. V. Spirituality and (or) Identi ty: Analysis of Methodological Approaches ............. 29 Kovalev A. A. Philosophical Comprehension of Nati onal Mentality as a Cultural Phenomenon ....................................................... 4 Lobovikov V. O. Filioque as a Problem of Ontology, Epistemology, Theology, and General Linguisti cs (Using Graphic Models for Visualizing a Consistent Resoluti on of the Problem) ................................. 40 Nefedova L. K. Locus of Childhood and Category of Childhood Experience in “The Pentateuch by F. M. Dostoevsky” ................................................ 44 Razava A. L. Ethos. Social Aspects of Anthropological Phenomenon ............................ 49 Samarin A. S. Classical Subject of the Modern Era and Explicati on of the Mechanisms of Traditi on ..... 56 LINgUISTICS guts E. N., Tao Ye. Features of Semanti c Relati ons of Sti muli and Responses in the Associati ve Acti viti es of Educati onal Bilinguals ...................... 65 Dolgova T. V., Ohotnikova E. P. The English Term Normcore: Transformati on in Fashion and Problems of Translati on ....................................... 70 Kononov D. A. Regulati ves as a Way of Realising the Semanti c Dominant “Son” in the Novel “Ulysses” by James Joyce .................................... 74
Стр.5
Kuptsov A. Ye. Semantic, Сommunicative and Pragmatic Range of the Discourse Marker Sabes in Spanish-Language Fictional Discourse ............. 80 Marfina Zh. V. On the Verbalization of the Linguocultural Concept of “Kinship” in Official Business Discourse .............................................. 84 Nevalenaya E. V. Translation Diversification as an Interpretive Format of Text Transcoding (Based on E. Wharton’s “The Age of Innocence” and Its 4 Translations into Russian) ..................... 89 Nikitina E. A. Discursive Dominant “Import Substitution” in Modern Russian Language Media Space ................................................................... 9 Nikitina L. B. Website of Omsk State Pedagogical University as an Evaluative Hypergenre .............. 98 Pekarskaya I. V., Fedotko L. V. Analysis of the Speech Portrait of Participants in Political Debates (The Case of Televised Debates of Candidates for Governor of the Region)............ 105 Pupynina V. D. Features of Cross-Cultural Transfer of Textual Landscape Models (Based on the Novel “Jane Eyre” by Sh. Bronte in English and Russian) ...................................................... 110 Rogozhnikova T. P., Borodikhina A. S. Values in the Discourse of Generation Y (Based on Stand-up Performances) ................................................... 11 Fesenko O. P. V. V. Putin’s Idiolect as an Object of Study in Modern Linguistics .......................... 119 Yakovlev A. I. Formal and Functional Peculiarities of Wole Soyinka’s Early Poetry Style in the Aspect of Translatology (Based on the Poem “Telephone Conversation”) ................................................... 125 PEDAgOgICS Abdigapbarova U. M., Syzdykbayeva A. D., Baikulova A. M. Characteristics of Criteria and Indicators of Training Efficiency of a Network Communicative Culture and Digital Etiquette of Educators and Students in Higher Education Institution .......................................................... 1 Jakubenko O. V., Frolova P. I., Raisova A. T., Telepova M. V. Problems of Development of Students’ Coherent Speech in the Context of Digitalization of Education ................................. 189 Information for the Authors ............................. 19 Alekhina E. A., Unru D. P. Organization of Students’ Scientific Volunteering in Research Laboratory (The Case of the Research Laboratory for Systematics and Ecology of Invertebrates of Omsk State Pedagogical University) .................. 1 9 Verebeev T. N. Education of Foreign Cadets in Russian Military Universities: Pedagogical Ways of Forming Attitudes Towards the Russian Federation ......................................................... 146 gavrutenko T. V. Management of the Development of Continuing Education for Schoolchildren of Psychological and Pedagogical Classes ............................................................... 151 Kartavaya Yu. K., Kravchenko O. g. Development of Students’ Cognitive Abilities Through Project Activities ............................................................ 156 Maltseva S. M., Cherkesov T. A. Existential Approach as an Educational Model of the Future ..................................................... 160 Nesterova A. A. Environmental Training of Teachers at the Turn of the 20th –21st Centuries .....164 Pinigin V. g. Media Competencies of Secondary School Teachers and Their Areas of Application .................................................... 169 Sabantseva T. V. The Image of a Teacher-Choreographer in the Modern Sociocultural Space ........................................... 17 Tereshchenko U. A. Organization of Senior Pupils’ Educational Activity While Preparing for the Unified State Examination Based on the Implementation of the Project Method ...... 177 Khanmamedova K. O., Leifa A. V. Regionally Oriented Content of Training at the Preparatory Department for Foreign Citizens ....................... 184 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ