Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (384,00 руб.)

0   0
Первый авторСтребелева Е. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц186
ID819253
АннотацияВ пособии представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Цветные приложения, включенные в пособие, содержат материалы для проведения ситуационных занятий с детьми, наглядный раздаточный материал для детей.
Кому рекомендованоПособие предназначено педагогам-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
ISBN978-5-907482-11-1
УДК376
ББК74.3
Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : метод. пособие для педагогов-дефектологов / Е.А. Стребелева .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 186 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) .— 8 c. цв. вкл. — ISBN 978-5-907482-11-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/819253 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование_мышления_у_детей_с_отклонениями_в_развитии_методическое_пособие_для_педагогов-дефектологов._Изд._2-е,_испр._и_доп..pdf
УДК 376 ББК 74.3 С84 С84 Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : методическое пособие для педагоговдефектологов. Изд. 2-е, испр. и доп. / Е.А. Стребелева. — М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. — 175 с. : ил. + 8 с. цв. вкл. — (Коррекционная педагогика). Стребелева Е.А. ISBN 9785907482-11-1 В пособии представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Цветные приложения, включенные в пособие, содержат материалы для проведения ситуационных занятий с детьми, наглядный раздаточный материал для детей. Пособие предназначено педагогам-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. УДК 376 ББК 74.3 © Стребелева Е.А., 2021 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ISBN 9785907482-11-1 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 2
Стр.3
Содержание Предисловие ...................................................................... 3 Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНОДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ................................................................ 5 Раздел 1. Игрыупражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение ..............................12 Раздел 2. Игрыупражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации ....................17 Раздел 3. Игрыупражнения на формирование метода проб как основного способа решения нагляднодейственных задач ...........................................24 Раздел 4. Игры упражнения на определение причинноследственных зависимостей ..............................32 Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ НАГЛЯДНООБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ...............................................................39 Раздел 1. Формирование целостного восприятия ситуаций, изображенных на картинках ............................39 Раздел 2. Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов, овладение действиями замещения и моделирования ..........................94 Раздел 3. Формирование соотношения между словом и образом .................................................................... 116 182
Стр.183
Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ............................................................. 143 Раздел 1. Задания на формирование умений выполнять классификацию ........................................... 143 Раздел 2. Задания на формирование умений выполнять систематизацию ........................................... 151 Раздел 3. Задания на формирование количественных представлений ............................................................. 157 Раздел 4. Задания на формирование умений устанавливать причинноследственные связи и зависимости ............................................................. 161 Раздел 5. Задания на формирование понимания скрытого смысла, понимания юмора, развития адекватных реакций на юмор ........................................ 166 Заключение .................................................................... 172 Рекомендуемая литература ............................................... 173 Приложения ................................................ (см. цв. вклейку) 183
Стр.184

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ