УДК 372.3/4*00
ББК 74.102
Г37
— Взрослый сильный Лис собирается схватить
маленького беззащитного зайчонка? —
спросил Малыш.
Соответствует ФГОС ДО
— Нет! Конечно, нет! — стал оправдываться
Лис. — Я... я просто играл с вами в прятки.
Но Лису никто не поверил. Подальше от рыжего
зверя удирает лягушонок. Еж свернулся
и готов к нападению Лиса.
И цветы, и кусты, и деревья закричали:
«Уходи, Лис! Уходи!»
Гербова В.В.
Г37
Развитие речи у детей 2–4 лет : учеб. наглядное пособие для
работы с детьми дошкольного возраста / В.В. Гербова. — М. :
Издательство ВЛАДОС, 2017. — 32 с. : ил.
ISBN 978-5906992-36-9.
Пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста
2–4 лет в соответствии с ФГОС ДО. Занятия можно проводить в детских садах общего типа
и коррекционных группах, а также в домашних условиях.
Адресовано педагогам дошкольных организаций, будет полезно родителям.
УДК 372.3/4*00
ББК 74.102
ISBN 978-5906992-36-9
© Гербова В.В., 2017
© ООО «Издательство ВЛАДОС», 2017
© Художественное оформление.
ООО « Издательство ВЛАДОС», 2017
© Оригинал-макет. ООО «Издательство «ВЛАДОС», 2017
Мы тоже посоветуем Лису уйти. А еще скажем:
«Стыдно обижать тех, кто слабее тебя!»
А Малышу пожмем руку: ты молодец!
Молодец!
Рисунок 11. Вооруженный отряд
Пояснения взрослого, вопросы и задания
детям.
— Зайчонок боялся идти домой один, и приятели
пошли провожать его. Но и они боялись
Лиса, поэтому решили вооружиться. Посмотрите
и расскажите, у кого какое оружие. Зайчонок
попросил у Малыша его ружье. Ружье
ему великовато, тащить тяжело, но зайка доволен.
Мышонок несет большую рогатку, белка
запаслась шишками. Впереди всех еж с зеленой
колючей дубиной идет, к лесному шуму
прислушивается. Малыш несет очень большой
сачок, на котором сидит красивая бабочка. Она
знает, что Малыш никогда не ловит бабочек,
поэтому и не боится его.
Учебное издание
Гербова Валентина Викторовна
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ 2–4 ЛЕТ
Учебнонаглядное пособие
для работы с детьми дошкольного возраста
Подписано в печать 12.09.17. Формат 84108/8.
Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 6,72.
Тираж 15 000 экз. (1й завод 1–1000 экз.).
Заказ №
ООО «Издательство ВЛАДОС».
119571, Москва, а/я 19.
Тел. (495) 984-40-21, (495) 984-40-22, (495) 940-82-54.
Еmail: vlados@dol.ru
http://www.vladoc.ru
142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1
Сайт: www.chpd.ru, E-mail: salеs@chpk.ru
8(495) 988-63-76, т/ф. 8(496) 726-54-10
Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный Двор»
А теперь представьте себе, что Лис увидел
этот вооруженный отряд. Как бы он поступил?
Что бы подумал? Увидев сачок, он бы,
наверное, обиделся: «Глупый мальчишка!
Ловить Лиса сачком! И другие воины хороши!
Со смеху помереть можно!»
Однако мы думаем, что случись Лису напасть
на отряд, победа ему не очень легко бы
досталась. А вы как думаете?
Рисунок 12. В гостях
Пояснения взрослого, вопросы и задания
детям.
Листывкладыши
Листывкладыши (1,2) размещены в центре
пособия. Аккуратно разложите издание,
ра зожмите скрепки и снимите с них два
центральных листа. Лист 1 — разрезной (по
линиям пунктира).
Во время игры части этого листа накладываются
на соответствующие места в листе 2.
Взрослый просит ребенка внимательно послушать,
на кого собирается напасть Лис, и накрыть
эту зверушку, или Малыша, или птичек
соответствующей картинкой. Например: «Сорока,
берегись! Лис близко», — говорит взрослый.
Ребенок находит похожую картинку, на
которой отсутствует только сорока, и кладет ее
в нужный сектор. Или: «Не пугайтесь, птенчики.
Мы спрячем вас от Лиса...»
Лис тоже должен както реагировать в случае
неудачной охоты, например:
— Что за чудеса! Куда делся зайчишка?
— Должно быть, это волшебный лес. Попробую
поймать еще когонибудь. Если никого не
поймаю, уйду из этого леса!
— Ууу! Хитрый Малыш! Это он научил
птиц и зверей прятаться!
— Зайчиха гостям обрадовалась. Стол нарядной
скатертью застелила. Красивое красное
платье с желтыми цветами надела.
Гости уже за столом сидят, вкусной едой лакомятся.
Посмотрите, кто что ест. Зайчишка
морковку грызет. Малыш малину пробует.
Белка орешки получила. Мышонок большущий
початок кукурузы держит. Доволен!
А вот кому молоко в кувшине и грибы предназначены?
Должно быть, ежу, предводителю
вооруженного отряда.
Да еще кочан капусты лежит. Пока ничей...
В доме уютно. Овощи сушатся: редиска,
репа, морковь. На окне цветок в горшке. На
стене в березовой рамке — портрет зайца.
С крыши в дом сорока заглядывает. За стол
сесть не захотела. Ей на крыше лучше. Все
видит, все слышит, обо всём всем расскажет.
Одним словом, стрекотунья.
Стр.2