Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика преподавания латинского языка (396,00 руб.)

0   0
Первый авторКацман Н. Л.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц242
ID818982
АннотацияВ книге рассматриваются теоретические и практические проблемы преподавания латинского языка в системе высшего гуманитарного и среднего образования: определены роль и место курса, цели и метод его изучения в обеих системах; сформулированы критерии отбора грамматического и лексического материала; предложен лексический минимум. Описываются конкретные способы обучения грамматике с большим количеством примеров из римских авторов с переводом на русский язык; излагается подробная методика обучения чтению с образцом анализа, комментирования и перевода текста; приводятся четыре главы из первой книги Цезаря о гражданской войне, с подробным грамматическим анализом и переводом, а также несколько адаптированных рассказов римских авторов (с переводом на русский язык) об источниках ряда крылатых выражений.
Кому рекомендованоДля преподавателей и учителей латинского языка высших и средних образовательных учреждений.
ISBN978-5-691-02206-7
УДК[373.3/.5.016+378.016]:811.124
ББК74.268.1
Кацман, Н.Л. Методика преподавания латинского языка / Н.Л. Кацман .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ВЛАДОС, 2015 .— 242 с. : ил. — (Библиотека преподавателя латинского языка) .— ISBN 978-5-691-02206-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/818982 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_преподавания_латинского_языка._Издание_2-е,_переработанное_и_дополненное.pdf
УДК 372.016:811.124 ББК 74.268.1 К30 Рецензенты: кафедра классической филологии Московского лингвистического университета, зав. кафедрой проф. М.А. Таривердиева; проф. В.С. Цейтлин Кацман Н.Л. К30 Методика преподавания латинского языка / Н.Л. Кацман. — 2е изд., перераб. и допол. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 239 с. : ил. — (Бка преподавателя иностранного языка). ISBN 978569102206-7 В книге рассматриваются теоретические и практические проблемы преподавания латинского языка в системе высшего гуманитарного и среднего образования: определены роль и место курса, цели и метод его изучения в обеих системах; сформулированы критерии отбора грамматического и лексического материала; предложен лексический минимум. Описываются конкретные способы обучения грамматике с большим количеством примеров из римских авторов с переводом на русский язык; излагается подробная методика обучения чтению с образцом анализа, комментирования и перевода текста; приводятся четыре главы из первой книги Цезаря о гражданской войне, с подробным грамматическим анализом и переводом, а также несколько адаптированных рассказов римских авторов (с переводом на русский язык) об источниках ряда крылатых выражений. Для преподавателей и учителей латинского языка высших и средних образовательных учреждений. УДК 372.016:811.124 ББК 74.268.1 © Кацман Н.Л., 2003 © Кацман Н.Л., 2009, с исправлениями © Кацман Н.Л., 2015, переработанное и дополненное. ISBN 978569102206-7 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Часть I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В ИНСТИТУТАХ И НА ФАКУЛЬТЕТАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 ГЛАВА I ЦЕЛИ И МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В ИНСТИТУТАХ И НА ФАКУЛЬТЕТАХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1. Цели изучения латинского языка . . . . . . . . . . . . . 8 2. Метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Приложение: Об источниках крылатых выражений (тексты и перевод) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 ГЛАВА II ОТБОР ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА. . . . . . . . . . . . . . . 36 1. Фонетика и графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 2. Лексика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Определение единицы отбора лексики. . . . . . . . . 49 Критерии отбора лексических единиц. . . . . . . . . 53 Приложение: Лексический минимум по латинскому языку. . . 60 3. Грамматика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Определение единицы отбора грамматического минимума . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Критерии отбора грамматического минимума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 237
Стр.238
ГЛАВА III ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 1. Последовательность введения грамматических явлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 2. Способы презентации грамматического материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Морфология. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Глагол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Имя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Синтаксис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Синтаксис падежей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Синтаксические конструкции . . . . . . . . . . . . 103 Accusativus cum infinitivo . . . . . . . . . . . . . 103 Nominativus cum infinitivo . . . . . . . . . . . . 107 Ablativus absolutus . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Конструкции с герундием и герундивом . . . . 114 Герундий (Gerundium) . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Герундив (Gerundivum) . . . . . . . . . . . . . . . 119 Придаточные предложения со сказуемым в конъюнктиве. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 ГЛАВА IV ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 1. Обучение технике чтения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 2. Обучение анализу и переводу текстов . . . . . . . . 138 3. Грамматический комментарий к текстам . . . . . 147 Приложение: C. Julius Caesar. Bellum Civile. I. VIII—XI. Текст, грамматический анализ, перевод . . . . . . 154 Часть II ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 ГЛАВА 1 ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 238
Стр.239
ГЛАВА II ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Приложение: Образцы тестов по грамматике и античной культуре (с ответами) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 239
Стр.240

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ