Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика обучения иностранным языкам. В 3 ч. Ч. 1. Общие вопросы. Базовый курс (547,00 руб.)

0   0
Первый авторСолонцова Л. П.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц273
ID818979
АннотацияУчебник «Методика обучения иностранным языкам» состоит из 3-х частей. В первой части учебника излагается система базовых знаний о методике обучения иностранным языкам, обязательных для усвоения обучающимися. Даны представления о целях, содержании, методах, средствах и принципах обучения, и их практическом применении в учебном процессе. Рассматриваются также программные вопросы формирования фонетических, лексических, грамматических языковых навыков и речевых умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Каждая глава начинается с предваряющих вопросов. Заканчиваются главы заданиями для самоконтроля и практическими заданиями. Книга призвана сформировать у преподавателей любых неродных языков разных типов образовательных учреждений общее представление о теории обучения иностранным языкам как научной области.
Кому рекомендованоУчебник адресован студентам факультетов иностранных языков педагогических специальностей средних и высших образовательных организаций различного типа, а также изучающим иностранный язык самостоятельно.
ISBN978-5-907101-18-0 (Ч. 1)
УДК373.5.016:811=112.2(075.8)
ББК74.268.1я73
Солонцова, Л.П. Методика обучения иностранным языкам. В 3 ч. Ч. 1. Общие вопросы. Базовый курс : учебник для вузов / Л.П. Солонцова .— Москва : ВЛАДОС, 2018 .— 273 с. — (Учебник для вузов (бакалавриат)) .— ISBN 978-5-907101-18-0 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-907101-17-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/818979 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_обучения_иностранным_языкам._В_3-х_частях._Учебник_для_вузов_(бакалавриат)._Часть_1_Общие_вопросы._Базовый_курс..pdf
УДК 372.016:811=112.2(075.8) ББК 74.268.1я7 С 60 С 60 Солонцова Л.П. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: в 3 частях : учеб. для ISBN 978-5-907101-17-3 ISBN 978-5-907101-18-0(Ч.1) Учебник «Методика обучения иностранным языкам» состоит из 3-х частей. В первой части учебника излагается система базовых знаний о методике обучения иностранным языкам, обязательных для усвоения обучающимися. Даны представления о целях, содержании, методах, средствах и принципах обучения, и их практическом применении в учебном процессе. Рассматриваются также программные вопросы формирования фонетических, лексических, грамматических языковых навыков и речевых умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Каждая глава начинается с предваряющих вопросов. Заканчиваются главы заданиями для самоконтроля и практическими заданиями. Книга призвана сформировать у преподавателей любых неродных языков разных типов образовательных учреждений общее представление о теории обучения иностранным языкам как научной области. Учебник адресован студентам факультетов иностранных языков педагогических специальУДК 372.016:811=112.2(075.8) ББК 74.268.1я7 вузов (бакалавриат) /Л.П. Солонцова. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018. — Часть 1 : Общие вопросы. Базовый курс. — 272 с. ностей средних и высших образовательных организаций различного типа, а также изучающим иностранный язык самостоятельно. ISBN 978-5-907101-17-3 ISBN 978-5-907101-18-0(Ч.1) © Солонцова Л.П., 2018 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 © Художественное оформление. Издательство ВЛАДОС», 2018 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 Учебное издание Солонцова Людмила Павловна МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. В 3 частях Нач. технического отдела Е.В. Чичилов. Компьютерная верстка О.Н. Емельяновой ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. БАЗОВЫЙ КУРС Зав. художественной редакцией И.В. Яковлева Учебник для вузов (Бакалавриат) ЧАСТЬ 1 Подписано в печать 10.10.2017. Формат 70 100/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 22,1. Ти раж 10 000 экз. (1-й за вод 1–500 экз.). Заказ № Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22, 940-82-54 E-mail: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru ООО «Издательство ВЛА ДОС». 119571, Мо с к ва, а/я 19. 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1 Сайт: www.chpd.ru, E-mail: salеs@chpk.ru 8(495) 988-63-76, т/ф. 8(496) 726-54-10 Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор»
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ............................................................................................................. 7 Глава I. Методика как теория обучения иностранным языкам..................... 9 § 1. Иностранный язык как учебный предмет в школе ................................... 9 § 2. Методика обучения иностранным языкам как наука. Объект и предмет методики ...................................................................................11 § 5. Современные технологии обучения иностранным языкам ...................30 Задания................................................................................................................33 § 3. Связь методики с другими науками (научные основы методики) .........15 § 4. Основные методические категории: методический прием, метод обучения, система обучения, подход, ситуация общения .......................19 Глава II. Цели, содержание и средства обучения ..........................................34 § 1. Комплексный подход к реализации целей обучения .............................34 § 2. Уровневая система целей и задач обучения ............................................43 § 3. Уровни владения языком ............................................................................ 44 § 4. Компоненты содержания обучения ..........................................................50 § 5. Основные и вспомогательные средства обучения и их назначение ..........................................................................................66 §6. Оснащение кабинетов иностранного языка и языковых лабораторий, их использование для самостоятельной работы ............... 73 Задания ...............................................................................................................74 Глава III. Принципы обучения иностранному языку ................................ 75 § 1. Общедидактические принципы обучения иностранному языку ...........75 § 2. Специфические методические принципы обучения ..............................80 Задания ...............................................................................................................86 Глава IV. Упражнение как элементарная единица обучения ......................87 § 1. Упражнения как единица обучения, их роль в формировании навыков и умений ......................................................................................87 § 2. Классификация упражнений .....................................................................88 § 3. Система упражнений как основа системы обучения, ее характеристика ......................................................................................94 Задания ...............................................................................................................95 Глава V. Урок иностранного языка и его планирование ..............................97 § 1. Сущность урока и его основные характеристики (требования к уроку). Система уроков ..........................................................................97 § 2. Подготовка учителя к уроку, структура урока и его планирование ......102 § 3. Схема и критерии анализа урока иностранного языка ........................ 105 Задания .............................................................................................................108 Глава VI. Теория контроля на уроке иностранного языка ........................109 § 1. Роль, цели и функции контроля ................................................................109
Стр.4
4 § 2. Объекты контроля в обучении иностранным языкам ......................... 110 § 3. Виды и формы контроля. Оценка знаний, навыков и умений ............. 112 § 4. Самоконтроль и эталоны контроля ....................................................... 115 Задания .............................................................................................................116 Глава VII. Формирование фонетических (слухопроизносительных и ритмико-интонационных) навыков .......................................................117 § 1. Роль и место слухопроизносительных навыков в обучении иностранному языку. Основные требования к обучению произношению ............................................................................. 117 § 4. Цель, содержание и методика обучения фонетике в средней школе ..................................................................................................... 123 Задания .............................................................................................................125 Глава VIII. Формирование лексических навыков ......................................127 § 1. Общая характеристика лексических навыков ...................................... 127 § 2. Цели, задачи и содержание обучения лексической стороне речи ....... 128 § 3. Методика работы над лексической стороной устной речи и письма: обучение продуктивным лексическим навыкам ................. 130 § 2. Три подхода к формированию слухопроизносительных навыков ...... 118 § 3. Краткая методическая характеристика особенностей произношения немецкого языка ..............................................................120 § 4. Обучение рецептивным лексическим навыкам чтения и аудирования .............................................................................................134 Задания .............................................................................................................135 Глава IX. Обучение грамматической стороне речи ....................................137 § 1. Определение грамматического навыка, краткая методическая характеристика иноязычной грамматики ............................................ 137 § 2. Эксплицитный, имплицитный и дифференцированный подходы к формированию грамматических навыков .......................... 141 § 3. Требования к объему и отбору грамматического материала для средних школ .................................................................................. 145 § 4. Методика работы над активным грамматическим минимумом ..........147 § 5. Методика работы над пассивной грамматикой ......................................150 Задания .............................................................................................................151 Глава X. Обучение аудированию ..................................................................153 § 1. Устная речь, общие сведения ................................................................ 153 § 2. Система обучения аудированию ........................................................... 154 § 3. Психологические механизмы аудирования ........................................156 § 4. Трудности аудирования ............................................................................158 § 5. Уровни понимания текста: значение слова и смысл высказывания ...... 159 § 6. Содержание и цели обучения аудированию ......................................... 161 § 7. Технология обучения аудированию: аудирование как важное целевое умение и как средство обучения ............................................. 162 Тексты для аудирования ....................................................................... 169 Задания ......................................................................................................... 171
Стр.5
5 Глава XI. Обучение говорению ......................................................................173 § 1. Психологические предпосылки обучения говорению. Психологическая и лингвистическая характеристики диалогической и монологической речи .................................................173 § 2. Содержание обучения говорению ...........................................................178 § 3. Обучение говорению: говорение как средство обучения .................... 180 Говорение как цель обучения: обучение диалогической и монологической речи ........................................................................ 180 Задания ......................................................................................................... 189 Глава XII. Обучение чтению .......................................................................192 § 1. Характеристика чтения как вида РД. Цели и задачи обучения чтению на иностранном языке в школе ............................................... 192 § 2. Виды чтения ......................................................................................... 195 § 3. Содержание обучения чтению .............................................................. 198 § 4. Обучение чтению: обучение технике чтения ....................................... 200 Обучение разным видам чтения ............................................................203 Чтение как средство обучения .............................................................. 209 § 5. Структурно-смысловая организация текста ......................................... 209 Задания ......................................................................................................... 211 Глава XIII. Обучение письму и письменной речи в школе .......................213 § 1. Место и роль письма в обучении иностранному языку. Задачи обучения письму ...................................................................... 213 § 2. Краткая психологическая характеристика письма как формы письменного общения .......................................................................... 215 § 3. Обучение технике письма .................................................................... 216 § 4. Письмо как цель обучения. Обучение иноязычной продуктивной коммуникативной письменной речи в школе ............. 219 § 5. Проблемы обучения современной письменной коммуникации ........ 223 Задания ......................................................................................................... 224 Глава XIV. Методическое мастерство учителя иностранного языка .........225 § 1. Элементы методической культуры учителя иностранного языка ............................................................................. 225 § 2. Уровни профессионализма учителя иностранного языка .................. 227 § 3. Методические умения, составляющие методическое мастерство ............................................................................................ 229 § 4. Профессионально значимые качества учителя иностранного языка .............................................................................. 230 Задания ......................................................................................................... 233 Глава XV. Проблема периодизации школьного курса обучения иностранному языку ................................................................................. 234 § 1. Возрастные особенности учащихся ..................................................... 234 § 2. Различные подходы к проблеме периодизации школьного курса обучения иностранному языку ................................................... 235 § 3. Специфика начальной ступени обучения ............................................ 236
Стр.6
6 § 4. Отличительные особенности средней ступени обучения ................... 239 § 5. Дидактико-методические особенности завершающей ступени обучения ................................................................................. 240 Задания ......................................................................................................... 244 Глава XVI. Современное языковое образование как сложное и многоплановое явление .............................................................................245 § 1. Языковое образование как ценность и как образовательный процесс .................................................................................................. 245 § 2. Языковое образование как результат образовательного процесса и как система образовательных учреждений ....................... 249 Глава XVII. Обучение анализу учебно-методических комлектов .............256 § 1. Назначение анализа УМК в научно-методической подготовке будущих учителей иностранного языка ..................................................256 § 2. Этапы в обучении анализу ................................................................... 256 § 3. Методика проведения анализа ............................................................ 259 Литература ..................................................................................................265
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ