Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика обучения биологии в школе (340,00 руб.)

0   0
Первый авторНикишов А. И.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц185
ID818978
АннотацияВ предлагаемом для учителей пособии рассматриваются система биологического образования современной школы, воспитание и развитие учащихся в процессе обучения, методы и методические приемы обучения, основные традиционные и инновационные формы организации учебно- воспитательного процесса, факультативные и элективные занятия, формы и виды внеклассной работы, материальная база обучения биологии.
Кому рекомендованоПособие может быть использовано учителями биологии общеобразовательных средних учебных заведений, использующих в своей практической деятельности учебники биологии разных авторских линий, соответствующих стандарту среднего биологического образования МОиН РФ.
ISBN978-5-691-02043-8
УДК[373.5.016:57](075)
ББК74.262я73-1
Никишов, А.И. Методика обучения биологии в школе : [метод. пособие] / А.И. Никишов .— Москва : ВЛАДОС, 2014 .— 185 с. — ISBN 978-5-691-02043-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/818978 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_обучения_биологии_в_школе..pdf
УДК [373.3.016:50](075.8) ББК 74.262я73-1 Н62 Н62 Никишов А.И. Методика обучения биологии в школе: Методическое пособие / А.И. Никишов. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 183 с. ISBN 978-5-691-02043-8 Агентство CIP РГБ В предлагаемом для учителей пособии рассматриваются система биологического образования современной школы, воспитание и развитие учащихся в процессе обучения, методы и методические приемы обучения, основные традиционные и инновационные формы организации учебновоспитательного процесса, факультативные и элективные занятия, формы и виды внеклассной работы, материальная база обучения биологии. УДК [373.3.016:50](075.8) ББК 74.262я73-1 © Никишов А.И., 2014 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014 ISBN 978-5-691-02043-8 © Художественное оформление ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ............................................................................... 3 Глава 1. Методика обучения биологии как наука и как учебный предмет ................................................................. 4 Глава 2. Система биологического образования в современной средней школе ................................................................................ 9 2.1. Биология как учебный предмет современной средней школы ............................................................................... 9 2.2. Факультативные и элективные курсы по биологии .............. 18 Глава 3. Принципы дидактики в методике обучения биологии ......... 20 3.1. Дидактические принципы обучения. Научность и воспитывающее обучение ..................................................... 20 3.2. Принципы доступности, систематичности и преемственности обучения .................................................. 25 3.3. Принципы наглядности, сознательности и прочности обучения ............................................................ 29 3.4. Принцип межпредметных связей и его использование в обучении биологии ............................................................. 32 Глава 4. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии .......... 44 4.1. Формирование естественнонаучного мировоззрения ............ 45 4.2. Патриотическое и интернациональное воспитание в процессе обучения биологии ................................................. 49 4.3. Экологическое воспитание в процессе обучения биологии .... 51 4.4. Эстетическое воспитание ................................................. 53 4.5. Гигиеническое и половое воспитание ................................. 57 Глава 5. Развитие личностных качеств учащихся в процессе обучения биологии ...................................................... 64 5.1. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения ............................................................... 65 5.2. Формирование и развитие у школьников познавательного интереса к изучению живой природы ............... 73 5.3. Развитие у учащихся речи, памяти, внимания в процессе обучения биологии ................................................ 74 5.4. Формирование и развитие у школьников системы биологических понятий ......................................................... 78 Глава 6. Методы и методические приемы обучения биологии ........... 95 6.1. Определение понятия «метод обучения». ........................... 95 Классификация методов обучения биологии .............................. 95 6.2. Методы передачи знаний и умений учителем и усвоения их учащимися ....................................................................... 96 182
Стр.183
6.3. Методы самостоятельного получения знаний и умений учащимися ..........................................................................104 6.4. Методические приемы обучения биологии .........................112 Глава 7. Формы обучения биологии .............................................113 7.1. Общие сведения о формах обучения ..................................113 7.2. Урок как форма обучения биологии ..................................115 7.3. Лабораторные занятия как форма обучения биологии .........121 7.4. Лекция и семинар как формы обучения биологии ...............127 7.5. Экскурсии как форма обучения биологии ..........................128 7.6. Календарное, или перспективное, и тематическое планирование обучения биологии ..........................................135 Глава 8. Проверка знаний и умений учащихся в процессе обучения биологии ....................................................................137 8.1. Значение, виды и методы проверки знаний и умений учащихся по биологии ..........................................................137 8.2. Единый государственный экзамен по биологии ..................142 Глава 9. Инновационные технологии в обучении биологии..............143 9.1. Общая характеристика и виды современных .....................143 педагогических технологий обучения .....................................143 9.2. Модульная технология обучения биологии ........................144 9.3. Технология программированного обучение биологии .........146 9.4. Компьютерные технологии обучения биологии ..................149 9.5. Метод проектов в отечественной образовательной системе ...154 Глава 10. Внеклассная работа по биологии ...................................158 10.1. Общая характеристика внеклассной работы по биологии ...158 10.2. Формы и виды внеклассной работы ................................161 10.3. Содержание и организация внеклассной работы по биологии .........................................................................164 Глава 11. Материальная база обучения биологии ...........................170 11.1. Состав и значение материальной базы обучения биологии ............................................................................170 11.2. Биологический кабинет ................................................172 11.3. Учебно-опытный участок ..............................................173 Рекомендуемая литература ........................................................181 183
Стр.184

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ