Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Исправление нарушений речевого развития у детей (490,00 руб.)

0   0
Первый авторЛункина Е. Н.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц274
ID818911
АннотацияВ пособии рассматриваются вопросы: выявления и устранения нарушений речи у детей; основные речевые нарушения и методы их логопедической коррекции; общие требования к работе по исправлению дефектов звукопроизношения гласных звуков, смягчения согласных звуков, йотированных звуков, нёбных звуков, шипящих, звуков Рь-Р; нарушения средств общения и методы логопедической коррекции дисфонии, брадилалии, заикания, дисграфии, дислексии, коррекции речи умственно отсталых детей, детей с ДЦП, РАС, с нарушениями слуха и зрения. В приложении приведены современные методы обследования детей от рождения до поступления в школу. Даны упражнения по артикуляционной, пальчиковой, дыхательной и фонационной гимнастике, а также слоговые таблицы для постановки звуков, упражнения по логопедической ритмике, для развития дикции и голоса, программа развития речи дошкольника 3–6 лет и др.
Кому рекомендованоПособие предназначено логопедам, педагогам общеобразовательных организаций, родителям детей, у которых имеются различные нарушения речевого развития в виде неразборчивости речи, заикания и недостатков звукопроизношения.
ISBN978-5-907482-64-7
УДК376-056.264
ББК74.3
Лункина, Е.Н. Исправление нарушений речевого развития у детей : практ. пособие и рекомендации для логопедов и родителей / Е.Н. Лункина .— Москва : ВЛАДОС, 2022 .— 274 с. — (Библиотека логопеда) .— ISBN 978-5-907482-64-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/818911 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исправление_нарушений_речевого_развития_у_детей_.pdf
УДК 376.36 ББК 74.3 Л847 Л847 Исправление нарушений речевого развития у детей : практическое пособие и рекомендации для логопедов и родителей /Е.Н. Лункина. – М.: Издательский Лункина Е.Н. Центр ВЛАДОС, 2022. – 271 с. ISBN 978-5-907482-64-7 В пособии рассматриваются вопросы: – выявления и устранения нарушений речи у детей; – основные речевые нарушения и методы их логопедической коррекции; – общие требования к работе по исправлению дефектов звукопроизношения гласных звуков, смягчения согласных звуков, йотированных звуков, нёбных звуков, шипящих, звуков Рь-Р; – нарушения средств общения и методы логопедической коррекции дисфонии, брадилалии, заикания, дисграфии, дислексии, коррекции речи умственно отсталых детей, детей с ДЦП, РАС, с нарушениями слуха и зрения. В приложении приведены современные методы обследования детей от рождения до поступления в школу. Даны упражнения по артикуляционной, пальчиковой, дыхательной и фонационной гимнастике, а также слоговые таблицы для постановки звуков, упражнения по логопедической ритмике, для развития дикции и голоса, программа развития речи дошкольника 3–6 лет и др. Пособие предназначено логопедам, педагогам общеобразовательных организаций, родителям детей, у которых имеются различные нарушения речевого развития в виде неразборчивости речи, заикания и недостатков звукопроизношения. УДК 376.36 ББК 74.3 ISBN 978-5-907482-64-7 © Лункина Е.Н., 2022 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС, 2022 © Художественное оформление. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС, 2022 © Оригинал-макет. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС, 2022
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ....................................................................... 6 Глава 1. Выявление и устранение нарушений речи у детей ............................................................. 7 Рекомендации по выявлению нарушений речи ..... 7 Советы родителям и педагогам по воспитанию речи у малыша .................................................. 9 Причины нарушения речи у детей в разные возрастные периоды ........................... 10 Эффективность логопедической работы .............. 11 Глава 2. Основные речевые нарушения и методы их логопедической коррекции .......................... 13 Алалия ........................................................... 13 Афазия ........................................................... 16 Ринолалия ...................................................... 19 Общее недоразвитие речи (ОНР) ........................ 24 Дизартрия ...................................................... 29 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФР) ..................................................... 40 Глава 3. Исправление дефектов звукопроизношения ........ 44 Общие требования к работе по исправлению звукопроизношения ......................................... 44 Часто встречающиеся нарушения звукопроизношения (логопедические диагнозы) ............................... 46 Гласные звуки (гласные 1-го ряда: А, У, О, Ы, Э и звук И) .................................... 48 Дефекты смягчения согласных звуков и их коррекция ............................................... 56 Звуки [Мь-М] .................................................. 57 Звуки [Нь-Н] ................................................... 59 Нёбные йотированные звуки: согласный звук [Й] и двузвучные гласные [Я, Ю, Е, Ё] ....... 61 Нёбные звуки [К-Кь] (Каппацизм) ..................... 69 Нёбные звуки [Г-Гь] (Гаммацизм) ..................... 71 Нёбные звуки [Х-Хь] (Хитизм) .......................... 74 Звуки [Ть-Т] .................................................... 78 Звуки [Дь-Д] ................................................... 80 Звуки [Фь-Ф] ................................................. 86 3
Стр.4
Содержание Звуки [Вь-В] ................................................... 88 Звуки [Пь, П] .................................................. 92 Звуки [Бь-Б] ................................................... 94 Свистящие звуки [С-Сь] ................................... 98 Звуки [Зь-З] ...................................................106 Шипящий звук [Ш] ........................................122 Звук [Ж] .......................................................129 Звук [Ч] ........................................................137 Звук [Щ] .......................................................142 Звуки [Ль-Л] ..................................................148 Звуки [Рь-Р] ..................................................154 Глава 4. Нарушения средств общения и методы их логопедической коррекции .........................169 Нарушение голоса (дисфония, афония), тренировка поставленного голоса .....................169 Нарушение темпа речи (брадилалия, тахилалия), его коррекция ..............................171 Заикание, методы его устранения ....................175 Нарушение письма (дисграфия) и чтения (дислексия) ...................................................180 Коррекция речи умственно отсталых детей .......189 Логопедическая коррекция при ДЦП (детский церебральный паралич) ......................194 Нарушения речевого развития при расстройствах аутистического спектра (РАС) .....199 Логопедическая коррекция при нарушении слуха у детей ..........................202 Коррекция речи при нарушении зрения у детей .........................................................206 Приложение .................................................................211 Современные показатели речевого развития детей от рождения до поступления в школу ......211 Речевая карта обследования ребенка дошкольного возраста .....................................220 Артикуляционная гимнастика ........................227 Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов ............................................232 Фонационная дыхательная гимнастика .............235 Логопедическая ритмика .................................238 Упражнения для развития голоса .....................239 Упражнения для развития дикции ...................240 4
Стр.5
Содержание Пальчиковая гимнастика ................................241 Физкультминутки ..........................................244 Логопедический массаж ..................................247 Иллюстрация коррекционного логопедического занятия на автоматизацию твердого звука [Л] ..........................................249 Программа развития речи дошкольника 3–6 лет ..........................................................254 Стихи про буквы ...........................................257 Слоговые таблицы для автоматизации поставленных звуков ......................................262 Слоговая таблица ...........................................264 Словарь терминов ...........................................265 Список литературы ........................................................271 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ