Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Детская логопсихология (500,00 руб.)

0   0
АвторыДенисова О. А., Леханова О. Л., Захарова Т. В., Поникарова В. Н., Бучилова И. А., Самофал Р. А., Котляр Л. Я., Денисова О. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц162
ID818861
АннотацияУчебник представляет теоретические и практические аспекты детской логопсихологии. Даются характеристики особенностей психического развития детей с разными речевыми нарушениями (ФФН, ОНР, просодическими нарушениями). Раскрываются возможности оказания таким детям многоплановой психокоррекционной и коррекционно-педагогической помощи. Учебник ориентирован на оказание помощи будущим специалистам (студентам, бакалаврам, магистрам) и практикующим работникам, осуществляющим работу с детьми, имеющими нарушения речи. Электронное приложение к учебнику содержит методические рекомендации к изучению курса и написанию курсовых работ по предмету, рабочую программу учебной дисциплины, интерактивные задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, а также богатый перечень практических материалов, которые могут быть использованы при организации психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Кем рекомендованоУМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050700 Специальное (дефектологическое) образование
Кому рекомендованоУчебник адресован студентам высших и средних педагогических учебных заведений и будет полезно практическим работникам общеобразовательных и дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи.
ISBN978-5-906992-65-9
УДК[37.015.3+159.922.7](075.8)
ББК74.3я73-1+88.8я73-1
Детская логопсихология : учебник для вузов с электрон. прил. / О.А. Денисова, О.Л. Леханова, Т.В. Захарова, В.Н. Поникарова, И.А. Бучилова, Р.А. Самофал, Л.Я. Котляр; ред. О.А. Денисова .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 162 с. — (Бакалавриат) .— Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-906992-65-9 .— ISBN 978-5-906992-66-6 (Эл. прил.) .— URL: https://rucont.ru/efd/818861 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Детская_логопсихология_.pdf
УДК [37.015.3+159.922.7] (076.6) ББК 74.3я73-1+88.8я73-1 Д38 Авторы: доктор педагогических наук, профессор О.А. Денисова; кандидат педагогических наук, доцент О.Л. Леханова; кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Захарова; кандидат психологических наук, доцент В.Н. Поникарова; кандидат психологических наук, доцент И.А. Бучилова; кандидат психологических наук, доцент Самофал Р.А.; Котляр Л.Я. Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Р.И. Лалаева; доктор психологических наук, профессор В.Г. Маралов; кандидат педагогических наук, профессор Т.С. Овчинникова Д38 Детская логопсихология: учебник для студентов вузов, проходящим профессиональную подготовку по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» / Под ред. О.А. Денисовой / [Денисова О.А., Леханова О.Л., Захарова Т.В., Поникарова В.Н., Бучилова И.А., Самофал Р.А., Котляр Л.Я.] — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 159 с. + эл.-опт. диск CD-ROM (электронное приложение). ISBN 978-5-906992-65-9 ISBN 978-5-906992-66-6 (эл. прил.) Агентство CIP РГБ Учебник представляет теоретические и практические аспекты детской логопсихологии. Даются характеристики особенностей психического развития детей с разными речевыми нарушениями (ФФН, ОНР, просодическими нарушениями). Раскрываются возможности оказания таким детям многоплановой психокоррекционной и коррекционно-педагогической помощи. Учебник ориентирован на оказание помощи будущим специалистам (студентам, бакалаврам, магистрам) и практикующим работникам, осуществляющим работу с детьми, имеющими нарушения речи. Электронное приложение к учебнику содержит методические рекомендации к изучению курса и написанию курсовых работ по предмету, рабочую программу учебной дисциплины, интерактивные задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, а также богатый перечень практических материалов, которые могут быть использованы при организации психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Учебник адресован студентам высших и средних педагогических учебных заведений и будет полезно практическим работникам общеобразовательных и дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи. УДК [37.015.3+159.922.7] (076.6) ББК 74.3я73-1+88.8я73-1 ISBN 978-5-906992-65-9 ISBN 978-5-906992-66-6 (эл. прил.) © Коллектив авторов, 2018 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018
Стр.4
Оглавление От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава I. Научно-теоретические основы логопсихологии . . . . . 11 §1. Предмет и задачи детской логопсихологии . . . . . . . . 11 §2. Научно-теоретические основы логопсихологии. . . . . 14 §3. Психолингвистические основы логопсихологии . . . . 20 §4. Исторический аспект развития детской логопсихологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Глава II. Нарушения психического развития детей . . . . . . . . . 37 §1. Понятие дизонтогении. Этиология и патогенез дизонтогений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 §2. Психологические параметры дизонтогенеза . . . . . . . 40 §3. Классификация психического дизонтогенеза . . . . . . 43 Глава III. Общий обзор речевых нарушений . . . . . . . . . . . . . . . 48 §1. Причины возникновения речевых нарушений . . . . . 48 §2. Психолого-педагогическая, клиническая и лингвистическая классификации нарушений речи . . 49 §3. Современные классификации речевых нарушений. . . 53 Глава IV. Психические особенности детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи (ФФНР) . . . . 61 §1. Особенности познавательной сферы детей с ФФНР . . . 61 §2. Особенности понимания и продуцирования речи детьми с ФФНР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 §3. Особенности личности и межличностных отношений детей с ФФНР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Глава V. Психические особенности детей с общим недоразвитием речи (ОНР). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 §1. Особенности познавательной сферы детей с ОНР. . . . 72 §2. Особенности понимания и продуцирования речи детьми с ОНР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 §3. Особенности личности детей с ОНР. . . . . . . . . . . . . . . 86 §4. Особенности межличностных отношений детей с ОНР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Стр.5
4 Оглавление Глава VI. Психические особенности детей с мелодикоинтонационными (МИН) и темпо-ритмическими нарушениями (ТРН) речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 §1. Особенности познавательной сферы, понимания и продуцирования речи у детей с МИН И ТРН. . . . . . 96 §2. Особенности личности и межличностных отношений детей с МИН и ТРН. . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Глава VII. Особенности психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения . . . . . . . . . . . . . . . 108 §1. Психологическое изучение детей с нарушениями речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 §2. Теоретические основы психокоррекционной работы с детьми с речевой патологией, основные подходы к её организации и содержанию. . . . . . . . . 113 §3. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, в раннем возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 §4. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений познавательной сферы у детей с речевой патологией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 §5. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений личности и межличностного общения у детей с речевой патологией. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 §6. Взаимодействие специалистов в процессе психодиагностической и психокоррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения . . 133 Глава VIII. Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушениями речи . . . . . . . . . . 141 §1. Содержание готовности к школьному обучению . . . 141 §2. Готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 §3. Диагностика и профилактика рисков школьной дезадаптации детей с нарушениями речи. . . . . . . . . 145 Интерактивные задания для самостоятельной работы. . . . . . 153 Тема 1. Научно-теоретические основы логопсихологии. . . 153 Тема 4. Психические особенности детей с фонетикофонематическими нарушениями речи (ФФНР) . . 155 Тема 5. Психические особенности детей с общим недоразвитием речи (ОНР) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ