Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Введение в педагогическую профессию

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц408
ID818684
АннотацияВ пособии представлены конспекты лекций и планы практических, семинар- ских занятий по девяти основным темам курса, тестовые задания по каждой теме, вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, перечень литера- туры и методические рекомендации, необходимые для подготовки к практическим занятиям. В конспектах лекций рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с организацией педагогической деятельности: особенности педагогики как науки и взаимосвязи педагогической теории и педагогической практики, представлена структура отечественной системы образования, основные требования к личности учителя и уровню сформированности его профессиональной компетентности. Предназначено для обучающихся направлению подготовки «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки очной и заочной форм обучения.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
ISBN978-5-9793-1705-2
Введение в педагогическую профессию / Т.В. Сидорова, Г.Н. Фомицкая .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2023 .— 408 с. — ISBN 978-5-9793-1705-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/818684 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение_в_педагогическую_профессию__(2).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.200
Введение_в_педагогическую_профессию__(2).pdf
ИЗДАТЕЛЬСТВО ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова Т. В. Сидорова, Г. Н. Фомицкая ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2022
Стр.3
УДК 378.147 ББК 74.489 С 34 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Рецензенты Н. Ж. Дагбаева, доктор педагогических наук, профессор, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова Е. А. Петраш, кандидат педагогических наук, доцент кафедры среднего общего образования и социального проектирования, Псковский государственный университет Сидорова Т. В. С 34 Введение в педагогическую профессию : учебно-методическое пособие / Т. В. Сидорова, Г. Н. Фомицкая. Улан-Удэ : Издательство Бурятского госуниверситета, 2022. 200 с. ISBN 978-5-9793-1705-2 В пособии представлены конспекты лекций и планы практических, семинарских занятий по девяти основным темам курса, тестовые задания по каждой теме, вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, перечень литературы и методические рекомендации, необходимые для подготовки к практическим занятиям. В конспектах лекций рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с организацией педагогической деятельности: особенности педагогики как науки и взаимосвязи педагогической теории и педагогической практики, представлена структура отечественной системы образования, основные требования к личности учителя и уровню сормированности его профессиональной компетентности. Предназначено для обучающихся направлению подготовки «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки очной и заочной форм обучения. УДК 378.147 ББК74.489 ISBN 978-5-9793-1705-2 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2022
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Инновационная политика государства в сфере образования, а также модернизация школьного обучения и воспитания обусловливает потребность в качественно новой подготовке будущих специалистов. Современные вызовы общества: кризис духовности, переход к информационной реальности, усложняющиеся межличностные контакты — требуют от учителя проявления высокого профессионализма, безусловного авторитета и безукоризненных нравственных установок и принципов. Студентов, выбравших направление обучения «Педагогическое образование», необходимо подготовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность. Это становится возможным только при условии развития субъектности самих студентов, их активной деятельности на семинарских занятиях, педагогической практике, спецсеминарах, коллоквиумах, КТД и деятельном участии в различных видах научно-практической работы. Современная Россия остро нуждается в учителях, сознательно выбирающих педагогическую профессию, которых не пугают трудности, готовы к ежедневному педагогическому творчеству. Настоящее издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и учетом современных общественных реалий. Выполнение различных видов работ позволит студенту подойти к осознанному пониманию сути педагогической деятельности и перспектив профессионального роста. В пособии представлен основной курс профессионально-педагогического цикла, без усвоения которого невозможно овладеть системой педагогического знания. Дисциплина «Введение в педагогическую профессию» (изучается на 1-м курсе в 1-м семестре) является пропедевтической и освещает общие основы педагогической деятельности, раскрывает ее основные категории, понятия и требования к личности современного учителя. На 2-м и 3-м курсах обучения студенты продолжат изучать педагогику по таким направлениям, как «Теоретическая педагогика, «Практическая педагогика» и «История образования и педагогической мысли». Содержание пособия определяется структурой рабочих программ, разработанных преподавателями кафедры общей педагогики Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова. 3
Стр.5
В начале раздела дается пояснительная записка, затем кратко перечисляются темы лекционного курса. Авторы представили подробное описание логики подготовки к семинарским занятиям. При подготовке к практическому занятию студенту предлагается сделать обязательно задание, выполнение которого проверяется в ходе семинара. Также при подготовке к семинарскому занятию студенту предлагается выполнить одно или несколько творческих заданий, которые составлены с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В пособии приведены методические рекомендации по выполнению некоторых видов творческих заданий, предполагаемые вопросы к зачетам или экзаменам и списки рекомендуемой литературы. Специфика обучения педагогической специальности в вузе состоит в том, что обучающим является не только сам семинар или лекция, но и стиль его проведения. Если в ходе практического занятия студенту представлена возможность публично выступить, провести фрагмент урока или классного часа, то вхождение в профессию будет проходить более естественно. Получая первый позитивный или негативный опыт ведения учебных занятий, студент занимается самопознанием, самоанализом и саморефлексией, что крайне важно в будущей профессии. Авторы согласны с народной мудростью: «Можно лошадь силой привести к реке, но заставить ее пить невозможно». Так и осознанная педагогическая деятельность невозможна без самообразования и саморазвития. Полноценное усвоение курса «Введение в педагогическую профессию» немыслимо без побуждения студентов к размышлениям, именно на это направлены многочисленные задания к семинарским занятиям по педагогическим дисциплинам. Учителей на своем жизненном пути человек встречает много, но на всю жизнь остаются в памяти те, кто сыграл в его судьбе особую роль, кто когда-то поддержал, помог найти призвание, сумел своей мудростью и даром убеждения уберечь от ошибок и т. д. Основная цель данного учебно-методического пособия — помочь обучающимся стать активными субъектами педагогического процесса в вузе. Образовательный процесс вуза обеспечивает активизацию самовоспитания, самообучения и саморазвития, способствующих формированию профессиональной компетентности, креативности и творчества. 4
Стр.6
Содержание Предисловие Пояснительная записка Лекция 3. Учитель как субъект педагогической деятельности Лекция 4. Профессиональная компетентность педагога Лекция 9. Профессиональное становление педагога Раздел II. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ Тема 1. Миссия учителя в контексте современного образования Тема 2. Предмет и задачи педагогики. 3 5 Раздел I. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Лекция 1. Современное образование и педагогическая деятельность 9 Лекция 2. Педагогика как наука 26 37 48 Лекция 5. Педагогическая этика: понятие, особенности, принципы 55 Лекция 6-7. Особенности педагогического общения Лекция 8. Система образования в РФ 70 98 106 121 121 126 Тема 3. Спектр педагогических профессий. Образовательные орга- 128 низации Тема 4. Этика и культура межличностного общения педагога Тема 5. Основы педагогического мастерства учителя-воспитателя Тема 6. Педагогическое общение как основа организации деятель132 134 140 ности педагога Тема 7. Педагогический конфликт и способы его разрешения Тема 8. Профессионально-этические нормы и принципы проведения публичного выступления Тема 9. Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ 143 147 150 157 158 163
Стр.200

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ