Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тьюторство и наставничество в педагогической деятельности

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц51
ID817423
АннотацияПрактикум разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Тьюторство и наставничество в педагогической деятельности». Содержит тематическое планирование курса, тематические вопросы и задания, методические указания для выполнения СРС. Адресовано магистрам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки - 44.04.01 Педагогическое образование, а также преподавателям высших учебных заведений, образователь-ных организаций СПО, работникам системы повышения квалификации и пepeподготовки кадров, аспирантам.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
ISBN978-5-9793-1818-9
УДК37.02
ББК74.489
Тьюторство и наставничество в педагогической деятельности / Л.Н. Рулиене .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2023 .— 51 с. — ISBN 978-5-9793-1818-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/817423 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тьюторство_и_наставничество_в_педагогической_деятельности.pdf
Л. Н. Рулиене ТЬЮТОРСТВО И НАСТАВНИЧЕСТВО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практикум Улан-Удэ 2023 0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА Л. Н. Рулиене ТЬЮТОРСТВО И НАСТАВНИЧЕСТВО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рекомендовано Учебно-методическим советом в качестве практикума для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2023 1
Стр.2
УДК 37.02 ББК 74.489 Р 85 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Протокол № 5 от 15 февраля 2023 г. Рецензенты С. С. Имихелова, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Т. В. Сидорова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» Рулиене Л. Н. Р 85 Тьюторство и наставничество в педагогической деятельности: практикум. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2023. — 50 с. ISBN 978-5-9793-1818-9 Практикум разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Тьюторство и наставничество в педагогической деятельности». Содержит тематическое планирование курса, тематические вопросы и задания, методические указания для выполнения СРС. Адресовано магистрам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки - 44.04.01 Педагогическое образование, а также преподавателям высших учебных заведений, образовательных организаций СПО, работникам системы повышения квалификации и пepeподготовки кадров, аспирантам. УДК 37.02 ББК 74.489 ISBN 978-5-9793-1818-9 © Л. Н. Рулиене, 2023 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2023 2
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Практикум «Тьюторство и наставничество в педагогической деятельности» представляет собой структурно-системный комплекс заданий для дисциплины по выбору, направленный на знакомство с теоретическими основами и прикладными аспектами тьюторства и наставничества в педагогической деятельности, изучение комплекса средств, форм, методов и приемов, используемых в тьюторской практике и практике наставничества, формирование научнообоснованных представлений о характере и специфике педагогической деятельности тьютора и наставника. Цель практикума: создание организационно-методических условий для качественного преподавания дисциплины, эффективного освоения магистрантами содержания учебной дисциплины и формирования профессионально значимых компетенций. Задачи практикума: оптимальная организация дидактических и пространственно-временных характеристик образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ВО; методическая помощь преподавателям в обеспечении последовательного изложения учебного материала, использовании современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий; методическое сопровождение самостоятельной научно-образовательной деятельности магистрантов. Дисциплина «Тьюторство и наставничество в педагогической деятельности» является дисциплиной по выбору, изучается во 2 семестре, опирается на базовые знания, полученные на уровне бакалавриата, и будет способствовать развитию и совершенствованию у обучающихся умения анализировать педагогические явления, факты, процессы. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ПК-2 Способен проектировать индивидуальную образовательную деятельность обучающихся: ПК.М-2.1 Проектирует и формирует образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных требованиями ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией и(или) образовательной программой к компетенциям выпускников 3
Стр.4
ПК.М-2.2 Обновляет программно-методические, учебноматериальные, психолого-педагогические элементы среды в соответствии с задачами инновационной образовательной политики. В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: исторические и теоретические основы тьюторства, условия введения тьюторства в современной школе, нормативноправовое оформление деятельности тьютора, основные схемы тьюторского сопровождения в школе, должностные обязанности тьютора, методы психолого-педагогической диагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся. Уметь: применять полученные знания для тьюторского сопровождения в развивающей образовательной среде (ЭИОС); обобщать и распространять передовой опыт организации тьюторского движения; ориентироваться в учебно-методической литературе по проблемам индивидуализации образования. Владеть: теоретическими основами организации тьюторского сопровождения учебного процесса на разных ступенях обучения; средствами и методами профессиональной тьюторской деятельности. Практикум охватывает исторические, научно-педагогические, психологические, нормативно-правовые основы тьюторства и наставничества. Тьюторство и наставничество представлено как современные образовательные практики. Тематические задания практикума направлены на - изучение исторических и теоретических основ тьюторства и наставничества, нормативно-правовых документов деятельности тьютора; - формирование готовности к тьюторскому сопровождению в современной образовательной среде, умения обобщать и распространять передовой опыт организации тьюторского движения и наставничества, ориентироваться в учебно-методической литературе по проблемам тьюторства и наставничества; - овладение теоретическими основами организации тьюторского сопровождения учебного процесса на разных ступенях обучения, участия в практике наставничества. Выполняемые задания помогут магистрантам - осмыслить роль тьюторства в реализации образовательного потенциала личности, потенциала саморазвития, самоактуализации через образование и удовлетворение потребностей субъекта деятельности; 4
Стр.5
- изучить модели наставничества как формы непрерывного педагогического образования; - прогнозировать развитие тьюторства и наставничества в условиях цифровой трансформации образования. В практикум включены методические указания для выполнения самостоятельной работы, конкретизирующие формы выполнения заданий: веб-форум, информационно-маркетинговая презентация, каталог образовательных практик, постер-доклад, инфографика, ментальная карта, обзор статей, план-конспект, свободный конспект, тематический конспект, свободный конспект. 5
Стр.6
Содержание Введение 1. Тематическое планирование курса 2. Тематические вопросы и задания для контроля и самопроверки, задания 3. Тесты для самопроверки 4. Глоссарий 5. Дайджест новостей «2023 год – Год педагога и наставника» Библиографический список 3 6 8 27 35 41 46 48
Стр.49

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ