Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Я — человек! Курс «Человековедение»: старшеклассникам о самопознании и самовоспитании (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМаленкова Людмила Ивановна
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц515
ID811264
АннотацияКнига адресована тебе — ученику 9–11 классов. Почему? Одна из особенностей возраста — потребность познать себя: какой я? Почему я такой? В чем смысл происходящих изменений? Кто я среди людей?.. Что мне нравится, а что нет? Хочется стать лучше, чище, красивее, умнее... Естественная потребность саморазвития, самовоспитания. Но... знаний пока мало, опыта жизненного — тоже. Назначение книги — помочь взрослеющему человеку разобраться в себе, ответить на поставленные вопросы. В живой, увлекательной форме даны в ней приемы самовоспитания, тесты, тренинговые упражнения, проблемные вопросы для размышления..
Кому рекомендованоМатериал данной книги адресован детям, но может быть использован учителями, ведущими факультативный курс «Человековедение», классными руководителями и воспитателями старшеклассников, а также родителями, помогающими своим детям в нелегком процессе взросления.
ISBN978-5-4499-1647-1
УДК159.947.3
ББК88.35+88.61-8
Маленкова, Л. И. Я — человек! Курс «Человековедение»: старшеклассникам о самопознании и самовоспитании / Л. И. Маленкова .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 515 с. — ISBN 978-5-4499-1647-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/811264 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Я_—_человек!_Курс_«Человековедение»_старшеклассникам_о_самопознании_и_самовоспитании.pdf
УДК 159.947.3 ББК 88.35+88.61-8 М18 М18 Я — человек! (курс «Человековедение»: старшеклассникам о самопознании и самовоспитании) / Л. И. Маленкова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 514 с. Маленкова, Л. И. ISBN 978-5-4499-1647-1 Материал данной книги адресован детям, но может быть использован учителями, ведущими факультативный курс «Человековедение», классными руководителями и воспитателями старшеклассников, а также родителями, помогающими своим детям в нелегком процессе взросления. УДК 159.947.3 ББК 88.35+88.61-8 ISBN 978-5-4499-1647-1 © Маленкова Л. И., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ О книгах Л. И. Маленковой ......................................................... 10 Введение 1 .......................................................................................... 14 Введение 2 .......................................................................................... 20 Раздел I. ЧЕЛОВЕК И НАУКА О НЕМ — ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ .................................................................... 22 § 1. Что поможет возрождению России! ...................................... 22 § 2. Быть человеком — это... ......................................................... 29 § 3. «Духовное развитие» — что бы это значило! ...................... 31 § 4. Как человеку стать Человеком ............................................... 38 § 5. Человек в зеркале наук о человеке ............................................ 43 § 6. Как «Человековедение» поможет найти ответ на вопрос «Я — человек, но какой?» ............................................... 46 Раздел II. Я — ЧЕЛОВЕК ............................................................... 51 § 1. Что такое человек? .................................................................. 51 Урок 1. Человек — это... .......................................................... 51 Урок 2. Человек — существо мыслящее .............................. 53 Урок 3. Удивительное, загадочное, непознанное... .......... 56 Урок 4. Что происходит с человеком в отрочестве? ......... 59 Урок 5. Если ты — мальчик, если ты — девочка… ........... 62 § 2. Человек и его тело .................................................................... 66 Урок 1. «Дано мне тело»... ....................................................... 66 3
Стр.4
Урок 2. Визитная карточка человека ................................... 71 Урок 3. «Жаворонок», «сова» или «аритмик»? .................. 73 Урок 4. Экстраверт — интраверт — амбаверт (урок-практикум) ...................................................................... 75 Урок 5. Настроение и самочувствие человека. Что такое «катарсис»? .............................................................. 79 Урок 6. Маленькие секреты большой памяти ................... 86 § 3. Индивид — личность — индивидуальность ......................... 94 Урок 1. Человек: особь? индивид? личность? индивидуальность? .................................................................. 94 Урок 2. Как и почему личность развивается? .................. 100 Урок 3. Что человек хочет? ................................................... 105 Урок 4. Что человек может? ................................................. 109 Урок 5. Человек и его темперамент .................................... 112 Урок 6. Человек и его характер ........................................... 116 Урок 7. Человек и его воля ................................................... 119 § 4. Я — какой человек! ................................................................. 121 Урок 1. Каждый — индивидуальность .............................. 121 Урок 2. О загадочном в психике человека (для самостоятельного чтения) ........................................... 123 Урок 3. С чего начинается личность? (о пробуждении интереса к себе, своей жизни и самовоспитанию) ................................................................. 124 Урок 4. Какой же я человек? (основы методики самопознания и самоанализа) ............................................. 126 § 5. Сам себе — воспитатель ....................................................... 127 Урок 1. Как себя воспитать (о средствах и приемах самовоспитания) ..................................................................... 127 Урок 2. Как жить по своей программе ............................... 130 Раздел III. Я И ДРУГИЕ ЛЮДИ ................................................ 133 § 1. Единственная и настоящая роскошь» ... ............................. 133 Урок 1. Человек среди людей Подумай: ........................... 133 4
Стр.5
Урок 2. Содержание и средства общения ......................... 136 Урок 3. Я и моя потребность в общении ........................... 142 § 2. «Я» среди людей ...................................................................... 145 Урок 1. Человек в социальной группе ............................... 145 Урок 2. Коллектив. Ты в коллективе. Коллективизм ..... 150 Урок 3. Нужен ли я людям? .................................................. 154 Урок 4. Лидер? Звезда? Предпочитаемый? Принятый? Изгой? ................................................................. 159 Урок 5. «Нет уз святее товарищества» (Н. В. Гоголь) ..... 162 Урок 6. Дружба как ценность. Какой я друг? .................. 163 Урок 7. Одиночество: беда? благо? ..................................... 173 Урок 8. Человек, деньги, вещи и ... другие люди ............ 179 Урок 9. Мода — «за» и «против» ......................................... 185 § 3. Этикет — «этикетка» или «культура общения» ............ 190 Урок 1. Что такое «культура поведения»? ........................ 190 Урок 2. Этикет — «ярлык, этикетка» ................................. 195 Урок 3. По ступенькам этикета ........................................... 201 Урок 4. Человек в конфликтной ситуации ...................... 204 Урок 5. Я— кто такой? ........................................................... 207 § 4. Когда общение — роскошь (о нравственных качествах, определяющих успешность общения) .......................................... 217 Урок 1. Добро, доброта, добрый ......................................... 217 Урок 2. Гуманизм и гуманность .......................................... 223 Урок 3. Великодушие ............................................................. 227 Урок 4. О равнодушии и равнодушных............................ 230 Урок 5. Достоинство личности: гордость + скромность 234 Урок 6. Застенчивость: хорошо ли? Плохо ли? ............... 237 Урок 7. Эгоизм, эгоцентризм, индивидуализм ............... 240 Урок 8. «Совесть, стыд — это «гнев», обращенный вовнутрь» (К. Маркс) .................................... 241 Урок 9. А что еще? .................................................................. 246 5
Стр.6
Раздел IV. Я И МОЯ СЕМЬЯ (этика и психология семейной жизни) ........................................................................... 248 § 1. Я в моей родительской семье ................................................. 248 Урок 1. Что такое семья? Зачем она человеку? ................ 248 Урок 2. Зачем человеку ... родители? ................................. 254 Урок 3. О маме и об отце ....................................................... 264 Урок 4. Извечные проблемы — отцы и дети .................... 273 Урок 5. Какой я сын? Какая я дочь? ................................... 278 § 2. Я — будущий семьянин .......................................................... 279 Урок 1. Нужно ли готовить себя к будущей семейной жизни? Когда и как? ............................................ 279 Урок 2. Мужественность и женственность ....................... 290 Урок 3. Любовь как высшее человеческое чувство ......... 296 Урок 4. «Про это» (Физиология и культура интимных отношений) ......................................................... 301 Урок 5. О вечных дисгармониях и противоречиях любви ......................................................................................... 304 Урок 6. Свадьба — всему начало... ...................................... 319 Урок 7. Как самому построить свой дом ........................... 324 Урок 8. Слагамые тепла и уюта ........................................... 329 § 3. Семья и дети ........................................................................... 338 Урок 1. Азы семейного воспитания .................................... 338 Раздел V. ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЖИЗНИ .... 350 § 1. Человек, его жизнь и философия жизни ............................... 350 Урок 1. Человек — и его мировоззрение........................... 350 Урок 2. Размышляя о... дураках ........................................... 352 Урок 3. Что значит «философское» осмысление жизни? ................................................................ 358 Урок 4. Жизнь — это ... .......................................................... 365 Урок 5. В чем смысл жизни? ................................................. 369 Урок 6. Как стать счастливым? ............................................ 373 Урок 7. Как жить, когда трудно? ......................................... 379 6
Стр.7
§ 2. Человек в мире парадоксов ..................................................... 382 Урок 1. Жизнь полна парадоксов... .................................... 382 Урок 2. Как разрешать парадоксы? .................................... 387 Урок 3. Две стороны магнита, или о «пользе» и «вреде» одних и тех же явлений. ..................................... 390 Урок 4. Мы знаем, время растяжимо ................................. 395 Урок 5. Научно-технический прогресс, цивилизация и человек (самодискуссия с позиций оптимиста и пессимиста) .................................. 398 § 3. Явления жизни — вокруг ....................................................... 403 Урок 1. Социальная сущность человека ........................... 403 Урок 2. Человек и экономика .............................................. 407 Урок 3. Человек и его дело ................................................... 407 Урок 4. Ты и твой досуг ......................................................... 413 Урок 5. Человек и искусство ................................................. 414 Урок 6. Зачем человеку музыка? Какая музыка ему нужна? ....................................................................................... 418 Урок 7. Сын (дочь) своей нации .......................................... 425 § 4. «... не поле перейти» (о трудностях и невзгодах жизни) ... 426 Урок 1. Человек, его здоровье и болезни .......................... 426 Урок 2. «Безобразное» в природе и жизни человека ..... 434 Урок 3. В мире соблазнов ...................................................... 439 Урок 4. Человек и его ошибки ............................................. 444 Урок 5. Вредные привычки или болезни? ........................ 446 Урок 6. Есть ли у меня ... враги? .......................................... 448 Урок 7. «С кем поведешься...» Какой выбор сделаешь? 452 Урок 8. Человек и его судьба ............................................... 454 § 5. Человек в экстремальных условиях ...................................... 457 Урок 1. Что такое — экстремальная ситуация? ............... 457 Урок 2. Мысли, навеянные практикой жизни ................. 461 Урок 3. Если случилась беда... ............................................. 466 7
Стр.8
§ 6. Сам себя воспитать должен! ................................................. 470 Урок 1. «Научитесь приставать к себе» (А. С. Макаренко).................................................................... 470 Урок 2. Как себя воспитать? ................................................. 472 ЛИРИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ................................................. 481 Юные поэты о себе и о жизни ...................................................... 481 Взрослые — о себе и о жизни ......................................................... 491 Стихи СКЛЯРОВА Ю. А. ........................................................ 491 Стихи КАРПЕНКО П. С. ......................................................... 497 Стихи ГАФТ В. И. .................................................................... 508 ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ........................................................... 513
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ