УДК 371(075)
ББК 74.200.5я7
Ч-41
А. В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, Таганрогский
институт имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»;
И. А. Стеценко, доктор педагогических наук, доцент, Таганрогский
Рецензенты:
Ч-41 Теория и методика развития социальной активности
школьников с использованием элементов медиаобразования :
учебное пособие / И. В. Челышева [и др.] ; под ред.
И. В. Челышевой – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2019. –
137 с.
институт имени А. П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
Челышева, И. В.
ISBN 978-5-4475-9374-2
В учебном пособии рассматриваются теоретические и методические аспекты
развития социальной активности, патриотического и гражданского воспитания
школьников с использованием элементов медиаобразования. Авторами
представлены теоретические аспекты данной проблемы, а также
методики и технологии организации работы по развитию социальной активности,
гражданского и патриотического воспитания школьников для реализации
в учебной и во внеурочной деятельности, в сфере досуга, дополнительного
образования, в детских оздоровительных лагерях и т.д.
Данное издание предназначено для исследователей, преподавателей средней
и высшей школы, классных руководителей, студентов и магистрантов, работников
образования, вожатых и воспитателей детских центров, а также для
широкого круга читателей, которые интересуются проблемами патриотического
и гражданского воспитания подрастающего поколения, организацией
воспитательной работы, проблемами медиаобразования. Особую ценность
материалы учебного пособия представляют для студентов, обучающихся по
направлениям подготовки «Социально-культурная деятельность», «Организация
работы с молодежью», «Психолого-педагогическое образование».
УДК 371(075)
ББК 74.200.5я7
ISBN 978-5-4475-9374-2 © Челышева И. В., Шаповалова В. С., Мурюкина Е. В., текст, 2019
© Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Содержание
Введение .................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования
социальной активности школьников
с элементами медиаобразования ......................................................... 6
1.1. Сущность и основные характеристики проблемы
развития социальной активности школьников ......................... 6
1.2. История и современное состояние
патриотического воспитания школьников ............................... 21
1.3. Интеграция медиаобразования в систему
патриотического воспитания старшеклассников
и молодежи ........................................................................................ 32
Глава 2. Методики и технологии организации
воспитательных и социокультурных мероприятий
гражданской и патриотической направленности ......................... 51
2.1. Методика и технология мероприятий,
посвященных 23 февраля – Дню защитника отечества ........ 51
2.2. Методика проведения мероприятий,
посвященных Дню Победы – 9 мая ............................................ 71
2.3. Методика проведения мероприятий,
посвященных Дню России – 12 июня ....................................... 89
2.4. Методика проведения мероприятий,
посвященных Дню народного единства – 4 ноября .............. 98
2.5. Методика проведения мероприятий,
посвященных Дню Конституции РФ – 12 декабря .............. 111
Заключение ........................................................................................... 127
Список литературы ............................................................................. 128
Стр.137