УДК 378
ББК 74.48
С56
Оргкомитет конференции:
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»;
Алипханова Ф. Н., д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой
профессиональной педагогики, технологии и методики обучения
Гамзаева М. В., канд. пед. наук, доцент кафедры профессиональной педагогики,
технологии и методики обучения
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»;
Магомедова П. К., канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры
профессиональной педагогики, технологии и методики обучения
Алиева Р. Р., канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры
профессиональной педагогики, технологии и методики обучения
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет
С56
Современные педагогические технологии профессионального
образования: сборник статей по материалам Международной
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»;
заочной научно-практической конференции / под общ. ред.
Ф. Н. Алипхановой. — Москва : Директ-Медиа ; Махачкала, —
2019. — 355 с. DOI: 10.23681/571258
ISBN 978-5-4499-0451-5
В сборник вошли статьи педагогов, сотрудников, аспирантов, магистрантов,
соискателей, студентов вузов и колледжей, принявших участие в работе
межвузовской студенческой и Международной (17–18.05.2019 г.) научнопрактической
конференции «Современные педагогические технологии профессионального
образования» в г. Махачкале.
В статьях, представленных в виде докладов на научно-практические конференции,
отражены результаты исследований актуальных проблем профессионального
и общего образования.
Текст печатается в авторской редакции.
УДК 378
ББК 74.48
ISBN 978-5-4499-0451-5 © Алипханова Ф. Н., редактор, 2019
© Даггоспедуниверситет, текст, 2019
© Издательство «Директ-Медиа», макет, оформление, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ДОКЛАДЫ НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ................................... 3
Алипханова Ф. Н. Личностно-деятельностный подход
к организации самообразования будущих педагогов
профессионального обучения ..................................................................... 3
СЕКЦИЯ 1. ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ... 7
Курбанов А. З., Магомедова М. А., Вагабов Н. М.,
Абдулгалимов Р. М. Технологическая подготовка
будущих бакалавров педагогического образования
в процессе педагогической практики ......................................................... 7
Магомедова П. К., Шапиева А. С. Обучение студентов
способам разрешения конфликтов .......................................................... 14
Исаев М. И. Компонентный состав инновационной культуры
учителя информатики ................................................................................ 23
Магомедова П. К., Шапиева А. С. Интерактивные методы
и средства подготовки будущего бухгалтера .......................................... 27
Курбанов А. З., Магомедова М. А., Вагабов Н. М.,
Труженикова С. Е. Закрепление у будущих бакалавров
педагогического образования трудовых умений и навыков в
процессе прохождения технологической практики ................................ 38
Салахбеков А. П. Формирование и развитие
профессионально важных качеств творческой личности
студентов в учебно-воспитательном процессе ....................................... 43
Алиева Р. Р., Гамидов Л. Ш., Джабаева А. Ю. Сущность
системно-деятельностного подхода в обучении ..................................... 49
Асильдерова М. М., Явбатырова Б. Г. Образовательная среда
как система социальных взаимодействий между субъектами
учебного процесса...................................................................................... 54
Курбанов А. З., Магомедова М. А. Вагабов Н. М.,
Рамазанова М. Ш. Закрепление у будущих бакалавров знаний,
трудовых умений, навыков и компетенций на занятиях
дисциплины «Технологический практикум по обработке
материалов» ................................................................................................ 60
Магомедов Г. Х., Алипханова Ф.Н. Компоненты способности
организовывать и проводить спортивно-зрелищные мероприятия
педагога физкультуры ............................................................................... 65
350
Стр.351
Абубакаров М. А., Велиева С. Г. Теоретические основы развития
графической культуры студентов ............................................................. 70
Омарова Э. М., Абубакаров М. А. Развитие информационной
и графической культуры у студентов ...................................................... 74
Рубанова Е. И., Явбатырова Б. Г. Проблема становления
и формирования профессиональной рефлексии специалистов
в сфере образования ................................................................................... 79
Багирова З. К., Абубакаров М. А. Способность учителя
ориентироваться в современном информационном пространстве ....... 84
Гамзаева М. В., Булуева Ш. И., Джабаева А. Ю.
Системно-деятельностный подход в управлении
научно-методической работой .................................................................. 89
Кодоева А. Ч , Алипханова Ф. Н. Адаптация курсантов
к обучению в вузе ....................................................................................... 94
Хамзатова М. Ш. Формирование организационной культуры
учителя математики ................................................................................. 101
Магомедова П. К., Шапиева А. С. Технология формирования
проектной культуры будущего педагога информатики ....................... 108
Магамедов З. А. Сущность и содержание экологической
компетентности как педагогической проблемы ................................... 116
Кодоева А. Ч. Формирование компетентности
в сфере служебно-профессиональной деятельности курсантов ............. 121
Хамзатова М. Ш. Организационная культура
учителя математики ................................................................................. 126
Салахбеков А. П., Алипханова Ф.Н. Игровая форма
и игровая деятельность студентов на уроках технологии ................... 131
Шихджамалова Н. Р., Сулейманов К. Р. Применение
интерактивных технологий на уроках обществознания ...................... 136
Исаева М.А., Раджабова М. К. Формирование
предпринимательских компетенций в колледже .................................. 142
Кодоева А. Ч. Программа развития компетентности педагогов
в системе вуза ........................................................................................... 146
Кодоева А. Ч. Специфика процесса адаптации курсантов
вузов МВД РФ .......................................................................................... 151
Кодоева А. Ч. Профессиональная устойчивость
как одно из важных качеств у студентов —
будущих специалистов правоохранительных органов
в вузах МВД России ................................................................................. 158
351
Стр.352
Алиева Р. Р., Гамидов Л. Ш., Бочуев М. Г. Перспективы
внедрения
и использования интерактивных технологий в образовании .............. 164
Гедугошев Р. Р. Проблемные задачи как средство развития
творческих способностей учащихся в процессе обучения ................... 167
Магомедалиева М. Р., Гамидов Л.Ш., Аджимурадова А. А.
Кейс-технологии в образовании ............................................................. 171
Гамидов Л. Ш., Гамзаева М. В. Теоретические основы
разработки цифровых инструментов для профессионального
обучения и развития специалистов ........................................................175
СЕКЦИЯ 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ......... 182
Курбанов А. З., Магомедова М. А. Вагабов Н. М.,
Рамазанова М. Ш. Политехническое образование бакалавров в
процессе формирования трудовых умений и навыков ......................... 182
Халиев М. С., Сардалов С. Р., Рахимов А. А. Современные
проблемы информационной безопасности
в Российском обществе ........................................................................... 187
Халиев М. С., Тадаев С-Х. С-Э. Прогресс в развитии
информационных технологий ................................................................. 190
Халиев М. С., Цакаев Р. Б., Рахимов А. А. Проблема уязвимости
информации на современных мобильных устройствах ....................... 193
Алиева Р. Р., Абубакаров М. А. Интернет-ресурсы
в формировании профессиональных компетенций
будущих бакалавров ................................................................................ 196
Умаев А. У., Раджабова М. К., Гамидов Л. Ш.
Информационные технологии в образовании ....................................... 200
Магомедалиева М. Р., Мутаева З. Р., Гузуева Э.Р.
Использование электронных учебников в учебном процессе ............ 205
СЕКЦИЯ 3. СОЦИОГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ................. 208
Магомедов И. А., Сулейманова М. А. Деятельность
Центрального банка России и макроэкономическая ситуация ........... 208
Шапиева А. С., Магомедова П. К. Методы принятия
управленческих решений ........................................................................ 212
Салаватов М. И. Перспективы финансового обеспечения
нового майского указа Президента РФ .................................................. 218
352
Стр.353
Гузуева Э. Р., Рахимов А. А. Электронный маркетинг:
проблемы и возможности ........................................................................ 222
Алиева Р. Р. Баширов И. А. Сущность и содержание
понятия самоменеджмент ........................................................................ 226
Мамалова Х. Э. Становление и развитие духовной культуры
нахских народов в конце XIX и в начале XX вв. ................................... 231
Зияудинова С. М., Зияудинова О. М., Зияудинов М. Д. Разработка
и применение обучающих программ в начальной школе .................... 235
Кучмезов Р. А. Характеристика способности устанавливать
доверительные отношения с населением у сотрудников полиции ...... 239
Муциева З. С. Теоретические основы проблемы развития
у педагогов этнографической культуры на основе истории
культуры чеченского народа ................................................................... 245
Мамалова Х. Э. Материальная и духовная культура
нахских народов ....................................................................................... 253
Муциева З. С. Структура этнографической культуры
педагогов гимназии .................................................................................. 257
Гамзаева М. В., Булуева Ш. И. Межличностные конфликты:
типология, причины возникновения, особенности проявлений
в младшем школьном возрасте ............................................................... 263
Гамзаева М. В., Булуева Ш. И. Сущность, содержание
и структура понятия «познавательный интерес» ................................. 268
Булуева Ш. И., Гамзаева М. В. Педагогические аспекты
формирования коллектива в условиях начальной школы ................... 276
Булуева Ш. И., Гамзаева М. В. Характеристика условий,
способствующих формированию познавательного интереса
старшеклассников к учебному предмету .............................................. 282
Асильдерова М. М., Явбатырова Б. Г. Психологические
особенности развития личности подростка в образовательном
пространстве ............................................................................................. 290
Асильдерова М. М., Явбатырова Б. Г. Гендерные и возрастные
различия в подростковой агрессивности ............................................... 298
Асильдерова М. М., Явбатырова Б. Г. Индивидуальнопсихологические
особенности конфликтного поведения
подростков ................................................................................................ 305
Маматханов Ш. К. Интеграция учебно-воспитательного
процесса как условие гармонизации личности детей
младшего школьного возраста ................................................................ 313
353
Стр.354
Касимова А. Г. Социально-психологическая адаптация
подростков с задержкой развития .......................................................... 317
Омарова З. М. Профессионально-значимые ценности
социальной работы .................................................................................. 321
Цуруев Ш. Ш. Толерантное восприятие личностью
этнических культурных различий .......................................................... 330
Цуруев Ш. Ш. Педагогический аспект толерантности ......................... 334
Урсилова Л. З. Психолого-педагогический аспект
профессиональной подготовки среднего медицинского
персонала .................................................................................................. 338
Гедугошев Р. Р. Теоретический анализ проблемы формирования
управленческой компетентности офицеров внутренних войск
МВД России ............................................................................................342
Гедугошев Р. Р. Компоненты и показатели сформированности
коммуникативной компетентности студента ........................................ 346
Стр.355