Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современное поликультурное образование: концепции, проблемы, теория и практика : учебное пособие для бакалавриата (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМандель Борис Рувимович
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц330
ID810907
АннотацияУчебное пособие создано для учащихся — будущих профессионалов в области образования и воспитания, профессиональной подготовки и переподготовки преподавателей, социальных работников, социальных педагогов. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами (44.03.02). Материалы пособия собраны на основе исторических и современных сведений о поликультурном образовании с обращением к целому ряду дисциплин: педагогике, истории педагогики, дидактике, педагогической психологии, социальной психологии, социальной педагогике, сравнительной педагогике, культурологии и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, литература к ним. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит общий список литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки, примерную тематику рефератов и эссе, образцы тестов, глоссарий.
Кому рекомендованоКнига будет полезна и интересна не только учащимся, но и всем, интересующимся поликультурным образованием как актуальной, динамичной, активно и быстро развивающейся теоретической и практической составляющей современной педагогической науки и практики не только в нашей стране, но и за рубежом.
ISBN978-5-4499-0295-5
УДК37.013.32(075)
ББК74.48я73
Мандель, Б. Р. Современное поликультурное образование: концепции, проблемы, теория и практика : учебное пособие для бакалавриата / Б. Р. Мандель .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 330 с. : ил. — ISBN 978-5-4499-0295-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/810907 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современное_поликультурное_образование_концепции,_проблемы,_теория_и_практика__учебное_пособие_для_бакалавриата.pdf
УДК 37.013.32(075) ББК 74.48я73 М23 М23 Современное поликультурное образование: концепции, проблемы, теория и практика : учебное пособие для Мандель, Б. Р. бакалавриата / Б. Р. Мандель. ‒ Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. ‒ 329 с., илл. ISBN 978-5-4499-0295-5 Учебное пособие создано для учащихся — будущих профессионалов в области образования и воспитания, профессиональной подготовки и переподготовки преподавателей, социальных работников, социальных педагогов. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами (44.03.02). Материалы пособия собраны на основе исторических и современных сведений о поликультурном образовании с обращением к целому ряду дисциплин: педагогике, истории педагогики, дидактике, педагогической психологии, социальной психологии, социальной педагогике, сравнительной педагогике, культурологии и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, литература к ним. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит общий список литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки, примерную тематику рефератов и эссе, образцы тестов, глоссарий. Книга будет полезна и интересна не только учащимся, но и всем, интересующимся поликультурным образованием как актуальной, динамичной, активно и быстро развивающейся теоретической и практической составляющей современной педагогической науки и практики не только в нашей стране, но и за рубежом. УДК 37.013.32(075) ББК 74.48я73 ISBN 978-5-4499-0295-5 © Мандель Б. Р., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», макет, оформление, 2019
Стр.3
Содержание Введение..........................................................................................7 Модуль I. Культура и культурно-ценностные ориентации личности ....................................................................................... 12 Тема 1. Культура мира и личности и культурные ценности.................................................................................... 12 Вопросы и задания по материалам Темы 1 ..........................26 Тема 2. Образование как общечеловеческая и общекультурная ценность ......................................................27 Вопросы и задания по материалам Темы 2..........................47 Тема 3. Поликультурность как базовое понятие современного образования.................................................... 48 Вопросы и задания по материалам Темы 3..........................65 Тема 4. Мультикультурность в образовании........................67 Вопросы и задания по материалам Темы 4..........................85 Примерная тематика семинарских занятий ........................85 Примерный список литературы к семинарским занятиям....................................................................................85 3
Стр.4
Модуль II. Принципы поликультурного образования ......... 86 Тема 5-6. Поликультурное образование в России: история и современность. Концепция поликультурного образования в Российской Федерации................................. 86 Вопросы и задания по материалам Темы 5-6..................... 113 Тема 7. Модели поликультурного образования................. 115 Вопросы и задания по материалам Темы 7 ........................130 Тема 8. Предпосылки, проблемы и трудности поликультурного образования............................................. 131 Вопросы и задания по материалам Темы 8........................ 151 Примерная тематика семинарских занятий ......................152 Примерный список литературы к семинарским занятиям..................................................................................152 Модуль III. Технологическое обеспечение поликультурного образования в вузе.....................................................................154 Тема 9. Поликультурная компетенция и этнопедагогические проблемы ............................................154 Вопросы и задания по материалам Темы 9........................ 171 4
Стр.5
Тема 10. Специфика поликультурного образования: технологии, методики и методы.......................................... 172 Вопросы и задания по материалам Темы 10 ...................... 212 Тема 11. Современный педагог и поликультурное образование ............................................................................ 213 Вопросы и задания по материалам Темы 11...................... 228 Тема 12. Нормативно-правовое обеспечение поликультурного образования............................................ 229 Вопросы по материалам Темы 12.........................................253 Тема 13. Конфликты в поликультурной образовательной среде: способы, методы, технологии разрешения.............254 Вопросы и задания по материалам Темы 13 ......................272 Примерная тематика семинарских занятий ......................273 Примерный список литературы к семинарским занятиям..................................................................................273 Примерный список вопросов для самоподготовки .............275 Примерная тематика рефератов и эссе ..................................278 Примерный список дополнительной литературы для самоподготовки и написания рефератов и эссе .................. 280 5
Стр.6
Интернет-сайты для самоподготовки и написания рефератов и эссе.........................................................................281 Примерные варианты тестовых заданий .............................. 282 Примерные варианты и планы практических занятий .....300 Глоссарий................................................................................... 303
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ