УДК 316.614
ББК 88.531
П71
Т. Д. Молодцова, И. В. Челышева, С. Ю. Шалова (отв. редактор)
Редакционная коллегия:
П71
Предупреждение и преодоление дезадаптации несовершеннолетних —
центральная проблема социальной педагогики: материалы научнопрактической
конференции 27 мая 2020 года г. Таганрог : сборник статей /
С. Ю. Шалова, отв. ред. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 285 с.
ISBN 978-5-4499-1451-4
В сборнике представлены статьи, посвященные актуальной социальнопедагогической
проблеме — предупреждению и преодолению дезадаптации
несовершеннолетних.
В конференции приняли участие российские и зарубежные исследователи,
преподаватели вузов, педагоги школ и социальных учреждений, студенты.
Сборник адресован научным сотрудникам, студентам, педагогам школ и социальных
учреждений.
УДК 316.614
ББК 88.531
ISBN 978-5-4499-1451-4 © Коллектив авторов, текст, 2020
© Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
одного из проявлений дезадаптации. Поэтому изучение некоторых из
них дает возможность составить представление о типологии явления
в целом, ибо группируя явления, обобщая их, находя в них нечто похожее,
типичное, мы облегчаем путь к разработке стратегии работы с
ними, в их развитии или преодолении. Так, можно встретить виды
«трудных» по степени дефектности проявления тех или иных психических
образований: дети ленивые (дефект воли), дети неорганизованные
(дефект дисциплины), дети эгоистичные (преувеличенное значение
своего «Я»), дети несдержанные (дефект эмоций) и т. д.2.
Существует деление на виды по проявлению акцентуации характера.
При этом акцентуированные только иногда становятся дезадаптированными,
это такие типы, как: гипертимный, циклоидный, лабильный,
астено-невротический или сензитивный, психастенический, шизоидный,
эпилептоидный, истероидный, неустойчивый и конформный.
Работы последних лет предлагают различные классификации
видов дезадаптации. Рассматриваются виды по институтам, где
произошла дезадаптация: школьная, семейная, групповая; по возрастным
особенностям: дошкольная, младших школьников, отроческая,
подростковая, и др. По степени запущенности дезадаптированных
разделяют на: а) трудновоспитуемых; б) педагогически
запущенных; в) подростков-правонарушителей и г) несовершеннолетних
преступников3.
Стройную классификации видов дезадаптации предлагает
С. А. Беличева4. При делении дезадаптации на виды автор учитывает,
прежде всего, внешние или смешанные проявления дефекта взаимодействия
личности с обществом, окружением, самим собой. Заслуживает
внимания то, что дезадаптацию автор рассматривает, как явление
интегративное, имеющее ряд видов: патогенная,
психосоциальная и социальная.
Признавая правомерность такой классификации и опираясь на
неё, считаем необходимым предложить свою, выделив в отдельную
группу дезадаптацию психологическую и социальнопсихологическую,
а также более подробно классифицировать подвиды.
Обоснуем сказанное. Психологическая дезадаптация — это фобии,
различные внутренние мотивационные конфликты, а также некоторые
виды акцентуаций, которые еще не повлияли на
социальную систему развития, но которые нельзя отнести к явлениям
патогенным. Такая дезадаптация, на наш взгляд, в большей степе2
Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников
/ Под ред. М. А. Алемаскина. — М., 1980.
3 Алмазов Б. Н. Средовая адаптация и социальная поддержка в процессе воспитания
// Социальная педагогика. Б. Ф. Семенов. — Свердловск: УрГУ, 1989.
4 Беличева С. А. Основы превентивной психологии. — М.: Консорциум, 1993.
4
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................................... 3
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ
И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ, ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ................................................ 8
Александрова А. Д. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО
ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ .............................. 8
Димитричева О. И. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ
В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ .................................................................................................. 12
Ефремова О. И., Гриченкова Е. А. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР КВН КАК
СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ
ПОДРОСТКОВ ...................................................................................................................................... 16
Ефремова О. И., Склюев Т. В. СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО
ПРОСТРАНСТВА ДИДЖЕИНГА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ
ДЕЗАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ ............................................................................................... 20
Забайрачная А. Е. ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ
НА ПОЯВЛЕНИЕ ДЕЗАДАПТАЦИИ .......................................................................................... 23
НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ СЕПАРАЦИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР
ДЕЗАДАПТАЦИИ СТАНОВЯЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ ............................................................. 27
Кобышева Лариса Илларионовна, ......................................................................................... 27
Колесникова Н. А., Репис О. А., Андрюшина Л. П. ПРОФИЛАКТИКА
КОНФЛИКТОВ В ДОУ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ДЕЗАДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ .................................................................................... 31
Молодцова Т. Д. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ
И ИХ СПЕЦИФИКА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ....................................................... 35
Оганян Т. Б. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ЕДИНСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО ОПЫТА В РАЗВИТИИ
ЛИЧНОСТИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
ДЕТЕЙ ...................................................................................................................................................... 43
Огородник Д. Д. ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ
ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ............................................................................................ 49
Руденко Д. Ю. ПРОФИЛАКТИКА ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ
ТИМБИЛДИНГА ................................................................................................................................. 55
Сафарова К. Ф. ОТЧУЖДЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В МОЛОДЁЖНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ
СРЕДЕ ....................................................................................................................................................... 59
Собкин В. С., Калашникова Е. А. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОЙ
ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛЕ ................... 63
280
Стр.281
Чайкина Д. А., Молодцова Т. Д. ВЫЯВЛЕНИЕ СКЛОННОСТИ
ПОДРОСТКОВ К ДЕЗАДАПТАЦИИ КАК УСЛОВИЕ ЕЁ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ........................................................................................................................ 69
Шаповалова В. С. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ ................................................................................................................. 72
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ .................................... 78
Березина А. В. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
В БИБЛИОТЕКЕ .................................................................................................................................. 78
Бибикова В. Ю. УЧЕТ ПЕДАГОГОМ ОСОБЕННОСТЕЙ
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В КЛАССАХ-КОМПЛЕКТАХ КАК ФАКТОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ .................................................................................................... 82
Быкадорова Е. О. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ
ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ................................................................................................... 86
Вологдина И. В., Третьяков А. Л. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАК ФАКТОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ
ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ................................................ 90
Долгополова Т. Ф., Макарова Н. В. ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ
ПЕРВОКЛАССНИКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ................................................................. 98
Жилина Л. Я. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМ ПОДРОСТКАМ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ
СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ ..................................................................... 102
Зорова И. В. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО
ПРЕОДОЛЕНИЯ НИЗКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....................................................................................................... 107
Калугин Н. А., Молодцова Т. Д. РОЛЬ НЕАДЕКВАТНОЙ
САМООЦЕНКИ В ВОЗНИКНОВЕНИИ ДЕЗАДАПТАЦИИ
ПОДРОСТКОВ ................................................................................................................................... 111
Левая И. В. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА КАК ИСТОЧНИК
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ ....................................... 115
Макареня Н. П., Кудрина О. В. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ
УСПЕХА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ .................................. 119
Мухина Т. А. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ КАК
УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ................................ 124
Попова О. В. АКТИВИЗАЦИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ —
ПУТЬ К УСПЕШНОЙ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....................................................................................................... 129
Синявская Н. И. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
КАК ИСТОЧНИК ДЕЗАДАПТАЦИИ ....................................................................................... 133
Топилина И. И. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ ДЕЗАДАПТАЦИИ
В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................................................... 137
281
Стр.282
Топилина Н. В. АКТУАЛЬНОСТЬ СИТУАЦИЙ УСПЕХА ДЛЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРОБЛЕМАМИ АДАПТАЦИИ
К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................................................................................. 142
Тюрина А. Н. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ ................................................................................................................... 147
ПРАВОВАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ
В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ ............................................................................ 150
Алексеева Е. В. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ,
КАК УСЛОВИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ ........................................................................................ 150
Аникиенко Н. Н. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,
ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ,
КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ИХ ДЕЗАДАПТАЦИИ ........................... 154
Белова А. В. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ
В РАБОТЕ КОЛЛЕКТИВА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ
ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ....................................................................... 159
Бодня Д. А., Шебанова Т. А. ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ —
ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ................................................... 164
Буршит Е. Л., Меньшикова Т. И. РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ИНТЕГРАТИВНОЙ РАБОТЕ
КОЛЛЕКТИВА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ ............................................................................................................................... 170
Киричек Н. П. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ
ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ............................................................. 174
Latyshev О. Yu., Luisetto М., Ibrahim G. A. S., Kassem N. I. I.,
Protchenko N. Yu. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
В ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЬЯХ ...................................................................................................... 178
Метлева Е. А., Полстяная А. В. ФАКТОРЫ АДАПТАЦИИ/
ДЕЗАДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) .................................................................................................................. 183
Науменко Ю. А. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И
ПОДРОСТКАМИ В КРУЖКЕ АНСАМБЛЕВОГО ПЕНИЯ КАК СПОСОБ
ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕЗАДАПТИВНЫХ ФОРМ
ПОВЕДЕНИЯ ...................................................................................................................................... 188
Печерская Н. С., Шалова С. Ю. ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗАМЕЩАЮЩИХ
РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ
ДЕТЕЙ-СИРОТ .................................................................................................................................. 192
282
Стр.283
Поленова С. В., Шалова С. Ю. УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
И РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ ....................................... 197
Пономаренко О. В. РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ТРУДУ
С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ
ЧЕРЕЗ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....................................... 203
Посошенко Л. В., Поршнева Т. М. ОПЫТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ В ДОО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.............................................................................. 207
Протченко Н. Ю., Сирота Е. В. РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ
И ПРЕОДОЛЕНИИ ДЕЗАДАПТВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ............................ 210
Разувайлова Н. И. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
С ВОСПИТАННИКАМИ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ КАК МЕТОД
ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ИХ ДЕЗАДАПТИВНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ...................................................................................................................................... 213
Романова Г. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА
КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В РАБОТЕ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ
ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) .................................................... 217
Сархатов Р. М., Штомпиль Ю. М. КОНФОРМНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ
ФАКТОРОВ ДЕЗАДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ................................................................................................................................. 221
Свежов М. Э., Гришко О. В. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ДЛЯ
ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ............................................. 226
Скоморохова А. И., Скоморохов Д. А. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО
КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ КАК УСЛОВИЕ
ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ
СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ............................................................................................... 231
Уфимцева Н. В. КТД КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
И ПОДРОСТКАМИ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ПРЕОДОЛЕНИЮ
ИХ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ................................................................................... 235
Чекаленко Е. С. ПРОБЛЕМЫ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ................................................................................................................. 239
Яловол О. Я. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОДНО ИЗ
НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ
В ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ
ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ....................................................................... 243
МЕДИАНАСИЛИЕ, ПУТИ ЗАЩИТЫ ОТ НЕГАТИВНОЙ
ИНФОРМАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЕНИЙ
В ПОВЕДЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ....................................................................... 247
Березкина А. Д. ПРОБЛЕМА МЕДИАНАСИЛИЯ И ПУТИ ЕГО
ПРОФИЛАКТИКИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ ................................................................... 247
283
Стр.284
Викулина О. А. ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ ................................................................ 252
Ефремова О. И. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ
МАСС-МЕДИА НА СПОСОБЫ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ .................. 256
Каратаева Е. А. МЕДИАНАСИЛИЕ — ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ....................................... 260
Куценко Е. В. ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ, ИЛИ КАК ОПАСНОГО
КОНКУРЕНТА СДЕЛАТЬ СОЮЗНИКОМ ............................................................................. 263
Собкин В. С., Федотова А. В. ОТНОШЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
К НАСИЛИЮ И ЭРОТИКЕ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ ................................................ 268
Челышева И. В. «ЯЗЫК ВРАЖДЫ» КАК ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕДИАНАСИЛИЯ: ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ
ИНТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ................................................................ 274
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ................................................................................................................ 279
Резолюция конференции ......................................................................................................... 279
Стр.285