Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторНовара Даниэле
ИздательствоМ.: Альпина Паблишерз
Страниц277
ID810430
Аннотация«Не кричите на детей!» — легче сказать, чем сделать. Конфликты и споры — неотъемлемая часть жизни любой семьи. Не важно, сколько лет вашим детям — четыре или четырнадцать, — всегда найдется повод, по которому мнение ребенка не совпадает с родительским. И часто в ситуации конфликта взрослые срываются на крик. Но кричать на детей — бессмысленно. Кричат от бессилия, когда уже не хватает терпения и любви, чтобы найти разумные доводы и вспомнить, что перед вами не враг, а ваш близкий и дорогой человек. Даниэле Новара, дипломированный итальянский педагог с огромным опытом, считает, что конфликты могут быть весьма полезны для развития личности и формирования здоровых отношений внутри семьи, нужно лишь научиться правильно их «проживать». В этой книге вы найдете практические советы о том, как построить общение с подростками и ребятами школьного и дошкольного возраста с учетом особенностей их психологии и как научиться держать себя в руках, когда, казалось бы, никаких сил уже не осталось.
Кому рекомендованоКнига будет полезна родителям детей всех возрастов.
ISBN978-5-9614-5351-5 (рус.)
УДК37.013.27
ББК74.9+88.8
Новара, Д. . Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали / Д. . Новара .— Пер. с итал. — Москва : Альпина Паблишерз, 2016 .— 277 с. — ISBN 978-88-17-07692-0 (итал.) .— ISBN 978-5-9614-5351-5 (рус.) .— URL: https://rucont.ru/efd/810430 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Не_кричите_на_детей!_Как_разрешать_конфликты_с_детьми_и_делать_так,_чтобы_они_вас_слушали.pdf
УДК 37.013.27 ББК 74.9+88.8 Н72 Переводчик Анна Богуславская Новара Д. Н72 Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали / Даниэле Новара ; Пер. с итал. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 275 с. ISBN 978-5-9614-5351-5 «Не кричите на детей!» — легче сказать, чем сделать. Конфликты и споры — неотъемлемая часть жизни любой семьи. Не важно, сколько лет вашим детям — четыре или четырнадцать, — всегда найдется повод, по которому мнение ребенка не совпадает с родительским. И часто в ситуации конфликта взрослые срываются на крик. Но кричать на детей — бессмысленно. Кричат от бессилия, когда уже не хватает терпения и любви, чтобы найти разумные доводы и вспомнить, что перед вами не враг, а ваш близкий и дорогой человек. Даниэле Новара, дипломированный итальянский педагог с огромным опытом, считает, что конфликты могут быть весьма полезны для развития личности и формирования здоровых отношений внутри семьи, нужно лишь научиться правильно их «проживать». В этой книге вы найдете практические советы о том, как построить общение с подростками и ребятами школьного и дошкольного возраста с учетом особенностей их психологии и как научиться держать себя в руках, когда, казалось бы, никаких сил уже не осталось. Книга будет полезна родителям детей всех возрастов. УДК 37.013.27 ББК 74.9+88.8 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-9614-5351-5 (рус.) ISBN 978-88-17-07692-0 (итал.) © RCS Libri S.p.A., Milan, 2014 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2016
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Вступление ............................................................................................................. 9 Часть I ВОСПИТЫВАТЬ — ЗНАЧИТ БЫТЬ ХОРОШИМ ОРГАНИЗАТОРОМ .... 13 1. Родителям нужно уметь разрешать конфликты со своими детьми .............................................................................. 15 Воспитывать не означает унижать ........................................... 15 Слишком мягкие родители в конце концов не выдерживают ................................................... 18 Слушаться или соблюдать правила? Воспитание по-новому ................................................................................................... 25 Роль матери и роль отца: командная игра и развитие самостоятельности ............................................................................. 31 Иметь смелость быть отцом .......................................................... 35 Конфликты с маленькими детьми сильно отличаются от конфликтов с подростками ...................................................... 40 Родитель должен уметь улаживать конфликты с детьми ........................................................................... 47 2. Разрешение конфликтов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста ............................................ 51 Дети ссорятся между собой, но не с родителями! ................. 51 5
Стр.6
Не кричите на детей! На помощь! Мой ребенок — тиран! .............................................. 56 Как избежать пяти ошибок, которые превратят вашего ребенка в тирана ................................................................... 60 Хорошие привычки уменьшают количество ссор .................. 64 Правила — это заведенный порядок, а не суровое принуждение ............................................................................................. 68 Пять характеристик правил, полезных для воспитания ................................................................... 73 Наказания не помогают, они только ухудшают поведение ребенка .................................................................................. 76 Корзина для гнева: инструмент, полезный и для родителей .................................................................................................. 79 3. Разрешение конфликтов с детьми предподросткового и подросткового возраста ............ 85 «Я грублю, чтобы отделиться от тебя» ..................................... 85 Преимущества того, чтобы научиться ссориться в детстве ................................................................................................... 90 Сложности воспитания детей предподросткового возраста ..................................................................................................... 97 Переход главной роли в воспитании подростка к отцу ...101 О важности установления правил для подростков ............105 Воспитательные техники для подростков: активное молчание ...................................................................................................111 Воспитательные техники для подростков: техника кошки......................................................................................114 Часть II КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ С ДЕТЬМИ ......................................... 117 4. Различать конфликт и агрессию: умение конфликтовать не позволяет проявлять агрессию .................................................................................................119 Конфликт и насилие — это не одно и то же ........................120 Дети, которых бьют .........................................................................125 6
Стр.7
Содержание Позвольте ребенку выпускать наружу свои темные стороны ........................................................................127 Мобберы не умеют ссориться ........................................................130 5. Не искать решение любой ценой .........................................135 У конфликта всегда есть скрытая часть ...............................135 Стремясь решить проблему любой ценой, вы не оставляете себе шанса на эффективное решение ................................................................140 Отойдите на безопасное расстояние, выслушайте, постарайтесь понять .......................................................................144 6. Взять паузу и справиться с эмоциями ..............................153 «Ты меня бесишь!» Для общения с детьми одних эмоций недостаточно ........................................................................................153 Реагировать немедленно — неэффективно ............................163 Родитель несет за собой свое детство со всеми болевыми точками ..............................................................................168 Научиться отключать эмоции .....................................................172 7. Не осуждать, а концентрироваться на проблеме ......177 Внимательно относиться к проблеме — полезно, а переходить на личности — нет ...............................................177 Что делать, если ребенок врет: повторяющийся конфликт .................................................................................................180 Всегда с тобой одно и то же! Помочь детям учиться на своих ошибках .................................................................................181 Он меня не слушает! ...........................................................................186 Техника позитивного прецедента ................................................189 8. Найти взаимную выгоду .............................................................193 Унижение ребенка и внушение ему чувства вины не поможет справиться с конфликтом ...................................194 Когда выигрывает только один, проигрывают все .............201 Найти общую выгоду в конфликте между детьми и родителями .........................................................................................208 7
Стр.8
Не кричите на детей! Техника наводящих вопросов для нового стиля воспитания .............................................................................................212 9. Не вмешивайтесь в конфликты детей (и не вмешивайте детей в свои конфликты) ................219 Ссоры детей — не ваши ссоры.......................................................220 Научить детей ссориться правильно, используя майевтический метод .......................................................................224 Первый шаг назад: не ищите виновного ...................................226 Второй шаг назад: не предлагайте готового решения ......227 Первый шаг вперед: поощрите детей к разговору о ссоре ...............................................................................228 Второй шаг вперед: помогите детям договориться между собой ............................................................................................233 Дети разведенных родителей ссорятся чаще?.......................236 Часть III СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВАС УСЛЫШАЛИ ............................................... 243 10. Как построить эффективное общение с детьми ........245 Излишняя словоохотливость родителей влечет за собой конфликты с детьми .......................................................245 Воспитывать детей и говорить с ними — не одно и то же .....................................................................................................250 Сделать так, чтобы дети вас слушали (даже в конфликтных ситуациях) .............................................256 Три шага назад ......................................................................................256 Три шага вперед ....................................................................................261 Благодарности ..................................................................................................271 Библиография ....................................................................................................273
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ