УДК 174.4
ББК 88.5
Х 38
Authorised translation from the English language
edition published by John Wiley & Sons limited.
Переводчик А. Капанадзе
Редактор А. Журавель
Хенкель И.
Х 38
Наука успеха: Как фокусироваться на важном и найти
свой уникальный путь / Исайя Хенкель ; Пер. с англ. —
М. : Альпина Паб лишер, 2019. — 286 с.
ISBN 978-5-9614-2460-7
Каждый хочет добиться успеха. Но что означает «успех»
лично для вас? Часто мы гонимся за чужими представлениями
о счастье и идем к целям, навязанным извне.
Исайя Хенкель считает, что вы будете расти, только если
возьмете ответственность на себя и перестанете ставить свою
жизнь в зависимость от других. Он рассказывает, как жить
жизнью своей мечты. Вы узнаете, как избавиться от токсичных
людей, негативных мыслей и всего, что зря истощает вашу
энергию. Книга дает простые инструменты, чтобы отличать
нужное от ненужного, не брать на себя лишние обязательства
и стать избирательным на пути к своим целям. Вы научитесь
концентрироваться на важном и в итоге сможете прийти
к настоящему успеху!
УДК 174.4
ББК 88.5
Все права защищены. Никакая часть этой книги
не может быть воспроизведена в какой бы то
ни было форме и какими бы то ни было средствами,
включая размещение в сети интернет
и в корпоративных сетях, а также запись в память
ЭВМ для частного или публичного использования,
без письменного разрешения владельца
авторских прав. По вопросу организации
доступа к электронной библиотеке издательства
обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru.
ISBN 978-5-9614-2460-7 (рус.)
ISBN 978-0-857-08760-7 (англ.)
© Isaiah Hankel, 2018
© Издание на русском языке,
перевод, оформление.
ООО «Альпина Паблишер», 2019
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Вступление, или Руководство для дураков
по достижению фальшивого успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Введение. Что такое осознанное достижение? . . . . . . . . . . . 27
Часть I
Выборочный фокус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
1. Почему умственная энергия —
ваше самое ценное качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Борьба за умственную энергию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Защита умственной энергии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Заряжайтесь энергией от окружающих . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
2. Как занятость приводит
к выгоранию и манипулированию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Занятая жизнь против жизни результативной . . . . . . . . . . . . 40
Занятые люди становятся посредственностями . . . . . . . . . . . 41
Занятые люди — ведомые, а не ведущие . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Почему занятыми так легко манипулировать . . . . . . . . . . . . 43
3. Инфекция под названием «чужие мнения» . . . . . . . . . . . . 45
Вы сами знаете, что для вас лучше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Вы биологически запрограммированы
на подражание другим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Негативные мнения могут сгноить ваш мозг . . . . . . . . . . . . . 49
Стр.8
4. Как узколобые люди блокируют большие цели . . . . . . . 52
Сила внушения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Мозг подчиняется стадному чувству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Освобождающая сила отрицания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
5. Научное доказательство того,
что половина ваших друзей — ненастоящие. . . . . . . . . . . . . . 56
Почему фальшивая дружба нерациональна . . . . . . . . . . . . . . 58
Признаки того, что вы завязли в фальшивой дружбе . . . . . 59
6. Как общаться с недоброжелателями
и им не уподобиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Метод напускания тумана и метод инвестирования . . . . . . . 64
Негативность против пустоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Пример №1. Рома Скрива.
«По-моему, это было что-то вроде клинической смерти» . . 67
7. Почему иногда вам нужно воздерживаться
от отношений с другими . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Вы должны попрощаться первым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Чему вы научитесь во время затворничества . . . . . . . . . . . . . 72
Почему вся ваша жизнь — это ваша вина . . . . . . . . . . . . . . . . 74
8. Автоматизм, масштабирование и развитие
ментальных петель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Саморегулирование и автоматизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Как ментальные петли улучшат вашу жизнь . . . . . . . . . . . . . 79
9. Отслеживание эмоций и предсказывание чувств . . . . . . 82
Когда уровни вашей энергии
и ваши эмоции достигают пика? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Предсказание эмоций
Как эффект Зейгарник воздействует
на вашу энергию и эмоции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Как замыкать открытые петли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
11. Сохранить и прояснить
или полностью удалить из своей жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
защищает от эмоциональных решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
10. Как помечать и закрывать открытые петли . . . . . . . . . . . 87
Стр.9
Активно удаляйте открытые петли,
а не просто выкидывайте их из головы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Как сделать открытые петли реализуемыми . . . . . . . . . . . . . . 93
Пример №2. Юрий Клячкин.
«Вот ваше выходное пособие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Часть II
Творческое освоение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
12. Где встречаются миллениалы и беби-бумеры . . . . . . . .101
Как опыт и капитал соединяются,
порождая истинную ценность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
Впечатления, которые создают капитал и богатство
. . . . .105
13. Сотрудник-предприниматель
и временный сотрудник:
другого карьерного выбора у вас не осталось . . . . . . . . . .107
Что такое сотрудник-предприниматель? . . . . . . . . . . . . . . . .110
Почему работодатели
хотят нанимать предпринимателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111
Почему численность класса временных работников
растет по экспоненте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112
Как добиться творческого освоения,
если вы сотрудник-предприниматель . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
14. Контент-маркетинг — это творческое освоение . . . . .116
Что такое контент-маркетинг?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118
15. Как использовать творческую
методику Уолта Диснея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120
Что вам следует писать,
или Преодоление творческого кризиса . . . . . . . . . . . . . . . . .122
Видеоблоги — не только для тех,
кто не в состоянии писать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
16. Что сделать,
чтобы вас услышали нужные вам люди?. . . . . . . . . . . . . . . . .127
Какая сверхзадача заключена в вашем контенте? . . . . . . . .129
Как обрести собственный голос в нашем шумном мире . .130
Стр.10
17. Почему хорошая история принесет вам
больше денег, чем отличный продукт . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
Как сторителлинг создает влияние и освоение . . . . . . . . . .134
История героя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
Добавьте в историю убедительности и практичности . . . .137
Подбирайте верные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139
18. Волшебное превращение идеи в магнит . . . . . . . . . . . .143
Направляющие магниты создают обоюдную ценность . . .144
Как создать направляющий магнит
в виде электронной книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
19. Как создать виртуальную картотеку . . . . . . . . . . . . . . . . . .150
Воздействуйте на своих читателей
с помощью выжималок и брызгалок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151
Что такое плашка для подписки и к чему она призывает . . 152
Пример №3. Тим Бушнелл.
«Comic Sans — худший шрифт на свете. Я ухожу» . . . . . . .154
20. Развитие и автоматизация целевого контента . . . . . .157
Как использовать список электронных подписчиков . . . . .159
Почему почтовый маркетинг
всегда будет ценной стратегией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160
Почтовый маркетинг и последние привратники . . . . . . . . .162
21. Как превратить идею в минимально
работоспособный продукт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165
Что такое минимально работоспособный продукт? . . . . . .166
Помните о минимуме
в минимально работоспособном продукте . . . . . . . . . . . . . . .168
Как MVP сделать ведущим продуктом . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
22. Что происходит, когда ваш MVP выходит на рынок? 172
Фаза предзапуска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
Запуск продукта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174
Как доставить онлайновый продукт клиентам . . . . . . . . . . .177
23. Пристрастие к тщеславной аналитике, или
Как по-настоящему использовать соцсети . . . . . . . . . . . . . . .180
Социальные сети лишь повышают
узнаваемость бренда и защищают его . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
Большая пятерка соцсетей: как ею пользоваться
. . . . . . . .182
Стр.11
24. Законы конвергенции,
репликации и ускоренной отдачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188
Что такое закон конвергенции? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189
Что такое закон репликации? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190
Пример №4. Франко Валентино.
«Не ездите в отпуск — пусть отпуск приедет
к вам в гостиную» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192
Часть III
Поступательный рост . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
25. Как прагматизм превратит страдания
в продуктивную работу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .196
Прагматичное мышление преобразит ваши страдания . . .197
Как обратить себе на пользу
склонность все видеть в черном цвете . . . . . . . . . . . . . . . . . .199
26. Лучше сделать одно, чем запланировать тысячу. . . . .202
Списки текущих дел зря отнимают время . . . . . . . . . . . . . .203
Как использовать силу слова «нет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204
От слова «нет» к «больше никогда» и «не обсуждается» . . .206
27. Истинная теория относительности и закон
непринужденной продуктивности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
Ваш мир зависит от вашего настроения,
вашей внимательности и мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209
Три совсем не относительных исключения
из теории относительности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210
Закон непринужденной продуктивности
и как ему следовать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211
28. Как избегать драматизма,
боязни упустить важное
и «игнорирования слепого пятна» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214
Что такое БУВ и кому она свойственна? . . . . . . . . . . . . . . . .215
Избирательное «игнорирование слепого пятна»
приводит к катастрофе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216
Два способа держать ваши «слепые пятна»
на самом виду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .218
Стр.12
29. Как не угодить в восемь ловушек, губящих дело . . . . .222
Будем и дальше тратить на отвлечения
по восемь часов ежедневно?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .225
Пример №5. Кэтрин Сорбара.
От стресса и депрессии — к Антарктике
и топ-менеджерской должности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .228
30. Сегодня каждый — нарцисс? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231
Нарциссизм — красивое название жалости к себе . . . . . . .232
31. Как распознать иллюзию жертвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .235
Как обращаться с людьми,
играющими роль жертвы (включая вас самих) . . . . . . . . . .236
32. Как усталость от принятия
решений ослабляет волю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239
Как вы тратите свои единицы, принимающие решения? . .241
33. Выработка и накопление
мелких привычек, ведущих к успеху . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .243
Привычка помогает мыши отыскать сыр . . . . . . . . . . . . . . . .245
Выработка мелких привычек
и выстраивание их в цепочки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246
Превратите сознательное действие в привычку . . . . . . . . .249
Пример №6. Джеми Джонстон,
дипломированный массажист.
«Это история со счастливым концом.
Но не надо ее так называть». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .250
34. Как обратить скуку себе на пользу
и заполнить духовную пустоту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .253
Используя скуку, сделайте свое будущее
более творческим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255
Заполняйте пустоту жизненной силой
и приключениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .257
Заключение, или Практическое
руководство для искателей умных приключений . . . . . . .261
Эпилог, или Наследие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267
Бонус: достижение гармонии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271
Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273
Стр.13