Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Видеть лес за деревьями: Системный подход для совершенствования бизнес-модели (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторШервуд Деннис
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц345
ID809777
АннотацияБизнес-модель любой организации проще всего понять, строить и совершенствовать при помощи системного подхода, который рассматривает организацию как единое целое и изучает причинно-следственные связи между критичными элементами ее успеха. Цель любой организации — создать «круг процветания», то есть раскручивающуюся спираль роста, доходов, прибыли. К сожалению, часто этому мешают такие «порочные круги», как нехватка ресурсов, перегрузка, проблемы с качеством. Методика построения системных диаграмм, предлагаемая автором, позволяет связать факторы роста с факторами торможения и построить наглядную бизнес-модель, которая покажет руководителю, на какие параметры стоит влиять в первую очередь, чтобы существенно повысить конкурентоспособность.
Кому рекомендованоКнига будет полезна прежде всего руководителям-практикам коммерческих организаций.
ISBN978-5-9614-1896-5
УДК303.732.4; 65.012
ББК65.291.213в7
Шервуд, Д. . Видеть лес за деревьями: Системный подход для совершенствования бизнес-модели / Д. . Шервуд .— Москва : Альпина Паблишер, 2012 .— 345 с. — ISBN 978-5-9614-1896-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/809777 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Видеть_лес_за_деревьями._Системный_подход_для_совершенствования_бизнес-модели.pdf
УДК 303.732.4; 65.012 ББК 65.291.213в7 Ш49 Переводчик И. Окунькова Редактор Н. Нарциссова Шервуд Д. Ш49 Видеть лес за деревьями: Системный подход для совершенствования ISBN 978-5-9614-1896-5 Бизнес-модель любой организации проще всего понять, строить и совершенствовать при помощи системного подхода, который рассматривает организацию как единое целое и изучает причинно-следственные связи между критичными элементами ее успеха. Цель любой организации — создать «круг процветания», то есть раскручивающуюся спираль роста, доходов, прибыли. К сожалению, часто этому мешают такие «порочные круги», как нехватка ресурсов, перегрузка, проблемы с качеством. Методика построения системных диаграмм, предлагаемая автором, позволяет связать факторы роста с факторами торможения и построить наглядную бизнес-модель, которая покажет руководителю, на какие параметры стоит влиять в первую очередь, чтобы существенно повысить конкурентоспособность. Книга будет полезна прежде всего руководителям-практикам коммерческих организаций. УДК 303.732.4; 65.012 ББК 65.291.213в7 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@alpinabook.ru. © Dennis Sherwood, 2002. This edition of “Seeing the Forest for the Trees: A Manager’s Guide to Applying Systems Thinking” fi rst published by Nicholas Brealey Publishing, London, 2002 ISBN 978-5-9614-1896-5 (рус.) ISBN 978-1-85788-311-4 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паб лишер», 2012 Данное издание издается по лицензии Nicholas Brealey Publishing и The Van Lear Agency © ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом», «От издателя», 2012 бизнес-модели / Деннис Шервуд ; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 341 с.
Стр.5
Оглавление От издателя ПОДХОД ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Пролог ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Системное мышление — широкое понятие . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Так в чем же суть системного мышления? . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Взаимосвязанность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Почему следует изучать системы в целом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Инструменты системного мышления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Преимущества системного мышления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Как устроена эта книга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Часть I КАК СПРАВИТЬСЯ СО СЛОЖНОСТЬЮ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1. СИСТЕМНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Эмерджентность и самоорганизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Обратная связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Системное мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Продолжаем путешествие…. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 2. ПРОБЛЕМА БЭК-ОФИСА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 История . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Контекст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Стр.6
6 Видеть лес за деревьями Суть дела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Изображение в виде диаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Дополняем диаграмму. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 К чему приводят ошибки? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Порочный круг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Что еще влияет на возможность справляться? . . . . . . . . . . . . . . . 46 А как же затраты?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Чего-то не хватает… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Вернемся к здравому смыслу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3. ТВОРЧЕСТВО, КАЧЕСТВО И СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ . . . . . . 55 История . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Контекст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Картинка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Еще один порочный круг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Что следует сделать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Кто прав? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Выбор стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Часть II ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 4. ПЕТЛИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Главенствующая роль петель обратной связи. . . . . . . . . . . . . . . . 67 Усиливающие петли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Уравновешивающие петли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Свободные звенья, границы и реальные системы . . . . . . . . . . . . 74 Видов связи всего два — П и O . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Усиливающая или уравновешивающая петля?. . . . . . . . . . . . . . . 76 Два основополагающих строительных элемента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Важность языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Все ли связи всегда ведут себя как П или О? . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Нечеткие переменные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 П и О, которые работают только в одном направлении. . . . . . . 82 Заключительная мысль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Стр.7
Оглавление 7 5. ДВИГАТЕЛИ РОСТА И УПАДКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Порочные круги и круги процветания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Порочный круг и круг процветания действительно имеют одинаковую структуру. . . . . . . . . . . . . . . . 91 Стимулятор роста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Схемы роста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Экспоненциальный рост становится очень быстрым . . . . . . . . 100 Явные и неявные свободные звенья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Расцвет и крах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Усиливающие петли могут соединяться. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 6. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ И ВЫБОР ЦЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Более подробно об уравновешивающих петлях . . . . . . . . . . . . . 121 Уравновешивающие петли в бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Уравновешивающие петли часто соединяются . . . . . . . . . . . . . 133 Уравновешивающие петли и задержки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Каково определение отклонения?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Время на размышление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 7. КАК РИСОВАТЬ ДИАГРАММЫ ЦИКЛИЧНОЙ ПРИЧИННОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Правило 1: определите границы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Правило 2: начните с интересного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Правило 3: спросите «Что движет этот элемент?» и «Что движет этим элементом?». . . . . . . . . . . . . . 149 Правило 4: не перегружайте диаграмму . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Правило 5: используйте существительные, а не глаголы . . . . 152 Правило 6: не употребляйте такие термины, как «рост» или «снижение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Правило 7: не бойтесь необычных элементов . . . . . . . . . . . . . 154 Правило 8: указывайте типы связей П и О по ходу составления диаграммы. . . . . . . . . . . . . . . 155 Правило 9: не останавливайтесь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Правило 10: хорошая диаграмма должна выглядеть реалистичной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Правило 11: не влюбляйтесь в свои диаграммы!. . . . . . . . . . . . 157 Правило 12: не бывает «законченных» диаграмм . . . . . . . . . . . 157
Стр.8
8 Видеть лес за деревьями Часть III ПРИМЕНЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 8. СТИМУЛИРОВАНИЕ РОСТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Экспоненциальный рост не бесконечен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Борьба с ограничениями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Рост городского населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Не жмите на педали сильнее, а уменьшите торможение . . . . . 185 9. РЕШЕНИЯ, КОМАНДНАЯ РАБОТА И ЛИДЕРСТВО . . . . . . . . . . 187 Проблема талантов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Но ведь это очевидно! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Ментальные модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Командная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Аутсорсинг, партнерство и пограничный конфликт . . . . . . . . . 208 10. РЫЧАГИ ВОЗДЕЙСТВИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ И СТРАТЕГИЯ . . . . . . 223 Рычаги воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Как связаны между собой рычаги и результаты?. . . . . . . . . . . . 227 Рычаги, результаты и системное мышление. . . . . . . . . . . . . . . . 230 Рычаги, результаты и петли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Соединяем петли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Последняя связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 А что другие рычаги?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Общая модель бизнеса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Общая картина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Стимулирование амбиций, проницательности и воображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Как разбудить творческую мысль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Вернемся к рычагам и результатам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Часть IV КАК СОЗДАТЬ «ЛАБОРАТОРИЮ БУДУЩЕГО». . . . . . . . . . . . . . . . . 263 11. УСКОРЕНИЕ ВАШЕГО СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ. . . . . . . . . 265 Системная динамика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Системная динамика и таблицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
Стр.9
Оглавление 9 Запасы и потоки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Запасы и потоки в бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Еще две объединяющие концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Диаграммы цикличной причинности и диаграммы запасов и потоков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Моделирование в ithink. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 12. МОДЕЛИРОВАНИЕ РОСТА БИЗНЕСА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 Пример из бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 Нечеткие переменные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Модели для получения ответов и обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . 310 Управление комплексом маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 Какую политику вы бы выбрали для оптимизации бизнеса? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Идеально ли соотношение 80:20?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 Эпилог МЫ СПРАВИЛИСЬ С ПРОБЛЕМОЙ СЛОЖНОСТИ . . . . . . . . . . . 331 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Веб-сайты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ