Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Маркетинг территорий (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторВязинская-Лысова Н. А.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц166
ID807556
АннотацияУчебник по дисциплине «Маркетинг территорий» знакомит читателей с возможностью применения маркетинговых инструментов в развитии территорий. Раскрыты основные положения маркетинга территорий, категориальный аппарат дисциплины, механизмы создания конкурентных преимуществ территорий, в числе которых современные экономические подходы, развитие интеллектуального капитала и инфраструктурного комплекса. Рассмотрены особенности маркетинга городов и муниципальных образований. В книге изложен теоретический материал, а также примеры реализации маркетинговых стратегий территорий всех уровней (страны, региона, города, муниципального образования) отечественной и зарубежной практики.
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов, магистрантов и всех интересующихся данной проблематикой.
ISBN978-5-392-35234-0
УДК339.138(075.8)
ББК65.04я73
Вязинская-Лысова, Н.А. Маркетинг территорий = Marketing of Places : учебник / Н.А. Вязинская-Лысова .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2021 .— 166 с. : ил. — ISBN 978-5-392-35234-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/807556 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маркетинг_территорий._2-е_издание._Учебник.pdf
ББК 65.0УДК 339.138(075.8) В994я73 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Вязинская-Лысова Н. А., кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Рецензенты: Кушлин В. И., доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист Российской Федерации, заведующий кафедрой государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Ганьшина Е. А., кандидат философских наук, руководитель отдела учета контингента и координации образовательной деятельности Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В99 Вязинская-Лысова Н. А. Маркетинг территорий : учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2021. — 168 с. ISBN 978-5-392-35234-0 Учебник по дисциплине «Маркетинг территорий» знакомит читателей с возможностью применения маркетинговых инструментов в развитии территорий. Раскрыты основные положения маркетинга территорий, категориальный аппарат дисциплины, механизмы создания конкурентных преимуществ территорий, в числе которых современные экономические подходы, развитие интеллектуального капитала и инфраструктурного комплекса. Рассмотрены особенности маркетинга городов и муниципальных образований. В книге изложен теоретический материал, а также примеры реализации маркетинговых стратегий территорий всех уровней (страны, региона, города, муниципального образования) отечественной и зарубежной практики. Учебник предназначен для студентов, магистрантов и всех интересующихся данной проблематикой. ББК 65.0УДК 339.138(075.8) 4я73 Учебное издание Вязинская-ЛысоВа натаЛья аЛексееВна МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ Учебник Печать цифровая. Печ. л. 10,5. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 05.10.2021. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ©© Вязинская-Лысова Н. А., 2018 ISBN 978-5-392-35234-0 Вязинская-Лысова Н. А., 2021, © с изменениями ООО «Проспект», 2021 /16 .
Стр.2
Author: DVyazinskaya-Lysova N. A., Candidate of Economic Sciences, Assistant Professor of the stration. Cepartment of State Regulation of Economy the Institute of Public Administration and miniivil Service of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public AdReviewers: sKushlin V. I., Doctor of Economic Sciences, Professor, Нonored Economist of the RusPian Federation, Head of the Department of State Regulation of Economy the Institute of Ecublic Administration and Civil Service of the Russian Presidential Academy of National Ecublic Administration and Civil Service of the Russian Presidential Academy of National onomy and Public Administration. Vyazinskaya-Lysova N. А. p Marketing of Places : Textbook. – 2nd ed., rev. and suppl. – Moscow : Prosekt, 2021. — 168 p. ISBN 978-5-392-35234-0 o The textbook on the subject “marketing places” introduces readers to the possibility markf using marketing tools in the development of territories. It covers the main theses of municellectual capital and infrastructure complex. The features of marketing of cities and eting strategies of territories of all levels (country, region, city, municipality) in doeting places, the categorical apparatus of discipline, the mechanisms for creating comof intpetitive advantages of territories, including modern economic approaches, the development Th ipalities are considered as well. marke textbook presents both theoretical materials, and examples of implementation of mestic and foreign practice. The textbook is designed for students, undergraduates and all those who are interested in this topic. onomy and Public Administration; Ganshina E. A., Candidate of Philosophy Sciences, Head of the Department for Student P Body Monitoring and Coordination of Training and Education of Economy the Institute of ISBN 978-5-392-35234-0 ©© Vyazinskaya-Lysova N. A., 2018 with c Vyazinskaya-Lysova N. A., 2021, © Prospekt LLC, 2021 hanges
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ........................................................................................................................6 Раздел I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ Глава 1. Основные положения маркетинга территорий ................................8 1.1. Цели дисциплины «Маркетинг территорий» ......................................8 1.2. Теоретические основы маркетинга территорий ...............................9 1.3. Сущность маркетинга территорий .......................................................11 1.4. Объекты, субъекты и целевые рынки «потребителей» в маркетинге территорий ........................................................................14 1.5. Концепции маркетинга в контексте маркетинга территорий .................................................................................................... 17 1.6. Инструменты исследования в маркетинге территорий ..............20 Контрольные вопросы и задания ......................................................................22 Аналитическое задание ........................................................................................22 Список рекомендуемой литературы ................................................................23 Глава 2. Имидж территории: сущность, формирование, измерение......................................................................................................24 2.1. Понятие и структура имиджа территорий ........................................24 2.2. Факторы формирования имиджа территории ............................... 27 2.3. Виды и типы имиджа территорий ........................................................32 2.4. Мировой опыт продвижения имиджа страны ................................ 37 2.5. Рейтинги имиджа стран ...........................................................................39 Контрольные вопросы и задания ......................................................................43 Аналитическое задание ........................................................................................43 Дискуссионный вопрос ...........................................................................................43 Список рекомендуемой литературы ................................................................44
Стр.164
Оглавление 165 Глава 3.. Бренды территорий ...................................................................................45 3.1. Исторические формы продвижения территорий ..........................45 3.2. Бренд территории как научная категория ....................................... 47 3.3. Факторы создания брендов территорий ..........................................50 3.4. Концепция конкурентной идентичности ..........................................56 3.5. Методики создания территориальных брендов ............................ 57 3.6. Оценка территориальных брендов .....................................................59 Контрольные вопросы и задания ......................................................................61 Аналитическое задание ........................................................................................61 Творческое задание..................................................................................................62 Список рекомендуемой литературы ................................................................62 Раздел II МЕХАНИЗМЫ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ Глава 4. Конкурентные преимущества территорий ......................................63 4.1. Конкурентоспособность территорий: содержание и цели ....................................................................................63 4.2. Факторы формирования конкурентных преимуществ территорий ........................................................................64 4.3. Основные подходы экономического развития территорий ................................................................................69 4.4. Кластеры как инструмент экономического и социального развития территории ..................................................73 Контрольные вопросы и задания ......................................................................81 Аналитическое задание ........................................................................................81 Список рекомендуемой литературы ................................................................82 Глава 5. Интеллектуальный капитал в маркетинге территорий ..............83 5.1. Структура интеллектуального капитала ............................................83 5.2. Интеллектуальный капитал территории ...........................................89 5.3. Маркетинг интеллектуального капитала ...........................................94 5.3.1. Маркетинг человеческого капитала .......................................96 5.3.2. Маркетинг структурного капитала ..........................................99 5.3.3. Маркетинг потребительского (клиентского) капитала .......................................................................................... 103 Контрольные вопросы и задания ................................................................... 105 Аналитическое задание ..................................................................................... 105 Список рекомендуемой литературы ............................................................. 106
Стр.165
166 Оглавление Глава 6. Инфраструктурный комплекс территорий: состояние и тенденции развития .......................................................107 6.1. Понятие инфраструктуры территорий .............................................107 6.2. Услуги как продукт деятельности инфраструктуры ................... 109 6.3. Маркетинг инфраструктуры в развитии территорий ................ 112 Контрольные вопросы и задания ................................................................... 130 Аналитическое задание ..................................................................................... 131 Список рекомендуемой литературы ............................................................. 131 Раздел III ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА ГОРОДОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Глава 7. Маркетинг города ...................................................................................... 132 7.1. Динамика урбанизации в мире и в России .................................................................................... 132 7.2. Классификации и типологии городов ............................................. 133 7.3. Специфика маркетинга города .......................................................... 140 7.4. Роль крупнейших городов в развитии территорий и стран ................................................................................. 143 7.5. Современные тенденции развития городов ................................ 145 Контрольные вопросы и задания ................................................................... 148 Аналитико-творческое задание ..................................................................... 150 Список рекомендуемой литературы ............................................................. 150 Глава 8. Маркетинг муниципального образования ...................................... 151 8.1. Виды муниципальных образований ................................................ 151 8.2. Современное состояние и проблемы городских и сельских поселений России ............................................................. 154 8.3. Особенности маркетинга муниципальных образований .........157 8.4. Создание и продвижение территориального продукта муниципального образования ........................................................... 158 Контрольные вопросы и задания ................................................................... 162 Аналитическое задание ..................................................................................... 162 Список рекомендуемой литературы ............................................................. 163
Стр.166

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ