Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организация самостоятельной работы студентов по мето-дике преподавания предмета «Окружающий мир»

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц55
ID807071
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлены задания для самостоятельной работы студентов по методике преподавания предмета «Окружающий мир», перечень экзаменационных вопросов к экзамену. Также приведены тематика курсовых и выпускных квалификационных работ, словарь терминов, список литературы.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ISBN978-5-9793-1789-2
УДК378.016:50(075.8)
ББК74.262.0я73
Организация самостоятельной работы студентов по мето-дике преподавания предмета «Окружающий мир» / В.А. Бабиков, О.К. Маладаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2022 .— 55 с. — ISBN 978-5-9793-1789-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/807071 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_самостоятельной_работы_студентов_по_мето-дике_преподавания_предмета_«Окружающий_мир».pdf
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2022
Стр.2
УДК 378.016:50(075.8) Утверждено к печати ББК 74.262.0я73 О-641 Рецензенты Н. Б. Содномова канд. пед. наук, зав. кафедрой педагогики начального и дошкольного образования Бурятского государственного университета им. Д. Банзарова Б. Ж. Гулгенов канд. биол. наук, преподаватель кафедры допрофессиональной подготовки Бурятского республиканского педагогического колледжа В авторской редакции редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Протокол № 7 от 19 октября 2022 г. О-641 Организация самостоятельной работы студентов по методике преподавания предмета «Окружающий мир»: учебнометодическое пособие / составители В. А. Бабиков, О. К. Маладаева. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2022. — 54 с. ISBN 978-5-9793-1789-2 В учебно-методическом пособии представлены задания для самостоятельной работы студентов по методике преподавания предмета «Окружающий мир», перечень экзаменационных вопросов к экзамену. Также приведены тематика курсовых и выпускных квалификационных работ, словарь терминов, список литературы. УДК 378.016:50(075.8) ББК 74.262.0я73 © В. А. Бабиков, ISBN 978-5-9793-1789-2 О. К. Маладаева, составление, 2022 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2022
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Тема 1. История возникновения и развития предмета «Естественная история» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Тема 2. Анализ современных программ по «Окружающему миру» в начальной школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Тема 3. Учебник — комплексное средство обучения . . . . . . . . . 13 Тема 4. Методика формирования и развития начальных естественно-научных и обществоведческих понятий . . . . . . . . . 15 Тема 5. Методы обучения предмету «Окружающий мир». . . . 17 Тема 6. Система форм обучения предмету «Окружающий мир» 19 Тема 7. Учебно-методическое оснащение предмета «Окружающий мир» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Тема 8. Экологическое образование младших школьников. . . . . 24 Тема 9. Новые технологии, применяемые в курсе «Окружающий мир» в рамках реализации ФГОС НОО. . . . . . . 26 Рекомендации по составлению технологической карты урока… 31 Перечень экзаменационных вопросов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Тематика курсовых работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Тематика выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . 46 Словарь терминов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебнометодическое пособие для дисциплины «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлениям подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), очной и заочной форм обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» относится к вариативной части профессионального цикла. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: – способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК-8); – готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: содержание, методы, формы работы с младшими школьниками в области окружающего мира; методику преподавания; пути формирования естественнонаучных и обществоведческих понятий; принципы экологического воспитания младших школьников; уметь: проводить опыты, практические работы по окружающему миру; организовывать и проводить с младшими школьниками различные виды внеурочной и внеклассной работы; проводить мероприятия по охране природы; владеть: навыками работы с учебниками и учебными пособиями по окружающему миру, а также составлению тематических и поурочных планов. 4
Стр.5
Основной задачей настоящего учебно-методического пособия является улучшение профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации, направленное на формирование действенной системы фундаментальных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые они могли бы свободно и самостоятельно применять в практической деятельности. В результате самостоятельной работы студент должен научиться осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, использовать основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы развивать в дальнейшем умение непрерывно повышать свою квалификацию. В учебно-методическом пособии представлены задания для самостоятельной работы студентов по методике преподавания предмета «Окружающий мир», перечень экзаменационных вопросов к экзамену. Также предлагаются тематика рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, словарь терминов, список литературы. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ