Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - Экономика Северо-Запада

Российская газета - Экономика Северо-Запада №14(8959) 2023 (12,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID804378
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Экономика Северо-Запада .— 2023 .— №14(8959) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/804378 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_газета_-_Экономика_Северо-Запада_№14(8959)_2023.pdf
ЭКОНОМИКА СЕВЕРО-ЗАПАДА РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» 24 ЯНВАРЯ 2023 ВТОРНИК № 14 (8959) Выходит для читтелей Архнгельской облсти, Вологодской облсти, Ленингрдской облсти, Ненецкого втономного округ, Клинингрдской облсти, Мурмнской облсти, Новгородской облсти, Псковской облсти, Республики Крелии, Республики Коми, Снкт-Петербург К общему знаменателю В Калининградской области предложили ввести единый тариф на морские перевозки Страница 14 ОФИЦИАЛЬНО Производители и поставщики сельхозтоваров Мурманской области смогут компенсировать до 25 процентов расходов на транспортировку продукции агропромышленного комплекса, поставки которой были осуществлены в третьем и четвертом кварталах 2022 года, а также в первом и втором кварталах 2023 года. Прием заявок начался 19 января 2023 года. Он осуществляется на цифровой платформе «Мой экспорт». Экспортер подает заявление на получение специальной меры поддержки в личном кабинете на платформе (ИС «Одно окно»). Важно учесть, что для регистрации на платформе потребуется квалифицированная электронная подпись или подтвержденная учетная запись юридического лица в системе ЕСИА. Прием заявок продлится до 18.00 1 ноября 2023 года. После отправки заявления сервис автоматически направляет запрос в профильные ведомства через информационную систему органов власти для подтверждения соблюдения целей и условий получения меры поддержки. После проверки данных экспортера Центр проводит экспертизу подтверждающих документов организации, формирует заключение о предоставлении господдержки и направляет его в Минсельхоз России для принятия окончательного решения. Новый детский сад на 200 мест, возводимый за счет федерального инфраструктурного бюджетного кредита, намерены открыть в сентябре этого года в растущем Зашекснинском районе Череповца, который с августа прошлого года связывает с центром города новый Архангельский мост. В 2024 году в районе планируют завершить строительство школы на 1500 мест, одной из крупнейших в Вологодской области. Средства на ее возведение в размере 1,8 миллиарда рублей выделены из местного, регионального и федерального бюджетов по нацпроекту «Образование». ЦИФРЫ 92,6 процента составит показатель по лесовосстановлению для Вологодчины в 2023 году. В наступившем году область планирует провести работы на площади 84,2 тысячи гектаров. Более 200 миллионов рублей будет направлено на капитальный ремонт медицинских объектов в городе Сокол Вологодской области в 2023 году. В Сокольской ЦРБ отремонтируют поликлинику, инфекционную больницу и хирургическое отделение. Остановка ждет В Поморье в январские холода «замерзла» транспортная реформа — пока до февраля Страница 15 Пляшем от фундамента Сегодня единых требований к капремонту жилья не существует, что снижает КОРОТКО Выбраться из колеи В Алексей Михайлов, Мурманская область России стартовал пятилетний план дорожного строительства, который рассчитан на 2023–2027 годы. Планируется, что за это время в стране будет построено и реконструировано более четырех тысяч километров дорог, три тысячи километров расширят до четырех полос. Отремонтировать за ближайшие пять лет предполагается 110 тысяч километров дорог, в том числе 650 мостов. На эти цели будет выделено более 13 триллионов рублей. Однако эксперты отмечают, что необходимо учитывать важный фактор: нынешняя сеть автомобильных дорог общего пользования до сих пор строилась в основном с асфальтобетонным покрытием и проектировалась под нагрузку шесть тонн на ось. Этот уровень уже давно не отвечает современным требованиям по несущей способности дорог. Между тем транспортный поток продолжает увеличиваться, растет и грузоподъемность автомобилей. Отсюда следует неизбежный вывод: технологии и материалы, используемые при ремонте дорог, необходимо менять. — При дорожном ремонте А КЦЕНТ до сих пор применяются технологии, не рассчитанные на шипованную резину, которая ускоряет износ покрытия и приводит к появлению колейности, — заявил председатель Мурманского общества автомобилистов Александр Стародубов. — Колейности можно избежать, если при изготовлении асфальтобетонной смеси использовать резиновую крошку, которую можно производить из переработанной резины. В этом случае покрытие будет более эластичным и сможет лучше сопротивляться воздействию шипов. Кстати, по этой причине исПри дорожном ремонте до сих пор применяются технологии, не рассчитанные на шипованную резину Отсюда несоответствие покрытия российских дорог растущей нагрузке на ось. Данную проблему подтверпользование шипованной резины запрещено в Германии, подчеркивает эксперт. Впрочем, в Европе по поводу шипов нет единого мнения: например, в Швеции и Финляндии шипованная резина разрешена. Но дело не только в шипах. Толщина дорожного покрытия на немецких дорогах составляет около 40 сантиметров, тогда как на российских — максимум 27. ждает отчет о результатах «Анализа применения новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и технологий при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог общего пользования в 2018–2020 годах», который провела Счетная палата РФ. Как отмечает аудитор СП Валерий Богомолов, за этот период на федеральных автодорогах применено 264 технологии и материала, отнесенных к новым, при этом 168 технологий и материалов по факту новыми не являются. С 2014 по 2020 год Росавтодору из федерального бюджета на проведение научноисследовательских и опытноконструкторских работ было выделено более 3,6 миллиарда рублей. Однако все эти деньги были потрачены «исключительно на разработку стандартов, методических и аналитических документов». На разработку одного такого документа уходило около 10 миллионов рублей. Принципы проектирования дорожных одежд, несмотря на постоянно возрастающие транспортные нагрузки, за последние годы не менялись. Свою лепту в проблемы ремонта дорог вносит и низкое качество битума, щебня и грунтов. По словам исполнительного директора завода инновационных технологий «Россильбер» Ильшата Хафизова, сегодня дорожники нередко вынуждены работать с теми материалами, которые не соответствуют повышенным требованиям новых станТЕМА НЕДЕЛИ Арктические города получат единую субсидию Полярная надбавка П Алексей Михайлов, «Российская газета» равительство РФ выделило более 2,5 миллиарда рублей на развитие регионов Арктики в 2023 году. Об этом заявил премьер Михаил Мишустин на первом в наступившем году заседании кабмина. Для этого будет использован механизм единой субсидии на модернизацию социальной инфраструктуры, которую в 2023 году получат семь арктических регионов. Напомним, механизм единой субсидии с 2018 года действует на Дальнем Востоке и зарекомендовал себя вполне успешно. Благодаря ему там появилось 577 новых социально значимых объектов и выполнен ремонт 951 объекта. Идеология этого механизма проста: там, где реализуются крупные инвестиционные проекты и строятся новые предприятия, необходимо создавать условия для жизни людей — строить жилые дома, школы, детские сады и больницы. Программа «Единая субсидия» позволяет привлекать инвестиции в создание социальной инфраструктуры сейчас, а расплачиваться за готовые объекты РЕГИОНЫ СЗФО, КОТОРЫМ ВЫДЕЛЯТ СРЕДСТВА НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В 2023 ГОДУ, миллионы рублей Источник: правительство РФ Мурманская область 500 Республика Карелия 922 автономный округ Ненецкий Архангельская область 917 Республика Коми 260 31 из бюджета постепенно, в течение 7–15 лет, заявил глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков. Этот опыт было решено распространить на другие города Российской Арктики. На декабрьском заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики обсуждались проекты планов семи регионов, в числе которых Карелия, Республика Коми, Мурманская и Архангельская области, Ненецкий автономный округ. Эти меры позволят повысить качество жизни более чем 2,5 миллиона граждан, проживающих в арктических территориях, подчеркнул вице-премьер Юрий Трутнев. Самая крупная арктическая субсидия достанется Мурманской области. Регион получит 221 миллион рублей на установку детского, игрового и спортивного оборудования на общественных территориях и во дворах. Также региону выделен 701 миллион рублей на строительство Дома культуры сельского поселения Алакуртти, крытого бассейна в Североморске, школы на 250 мест в поселке Печенга, физкультурно-оздоровительного комплекса в Мурманске и бассейна Мурманского арктического госуниверситета. дартов, внедряемых в РФ по лекалам европейских (EN) и американских норм (Superpave). И это объективная причина быстрого разрушения дорожного полотна. Что может быть лучше для водителя, чем идеальная дорога? Кроме того, во многом устаревшим можно считать сам асфальтобетон. Напомним, в его состав входит битум, производимый из нефти. Качество битума из-за все более глубокой переработки нефти ухудшается, а его цена составляет десятки тысяч рублей за тонну. Гораздо предпочтительнее на этом фоне выглядит цементобетон. Дорожное покрытие из этого материала способно прослужить до 50 лет с редкими ремонтами, в отличие от привычного асфальта, который требует заплаток уже через четыре-пять лет использования. Как уже сообщала «РГ», в сентябре 2021 года в России впервые был разрабоТЕМ ВРЕМЕНЕМ Минтранс РФ намерен ввести для регионов обязательство использовать при ремонте дорог инновационные технологии. Согласно предлагаемой инициативе, «инновационной» может считаться технология, которая разработана не более трех лет назад и которая еще не фигурирует в действующих ГОСТах. Разработанный Минтрансом законопроект сейчас проходит согласование. тан ГОСТ на типовые конструкции жестких дорожных одежд, который позволяет проектировщикам выбирать разные конструкции автомобильных дорог с цементобетонным покрытием, рассчитанные на 30 лет эксплуатации без ремонтов. Пока, по различным оценкам, в России насчитывается не более двух-трех процентов бетонных дорог, на Северо-Западе они пока не строятся. Причина этого заключается в недостатке качественного цемента: большинство российских заводов не могут производить этот материал из-за несовершенства оборудования. Эту проблему можно решить только с помощью модернизации существующих предприятий или строительства новых. Жители Архангельской области начали получать единое пособие По данным отделения Социального фонда по Архангельской области и НАО, с начала года принято 12 393 заявления об оформлении единого пособия на детей в возрасте до семнадцати лет, а также 631 заявление — о едином пособии для беременных женщин. Подать заявление на единое пособие можно на портале www.gosuslugi.ru, в МФЦ или в клиентских службах Социального фонда России. Решение о назначении пособия выносится в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Напомним, что новая мера государственной поддержки семей с детьми и беременных женщин введена с 1 января 2023 года. Калининградская область сохраняет лидерство в молочном производстве его эффективность Страница 16 ИНФРАСТРУКТУРА Стартовал новый пятилетний план дорожного строительства России Средний надой молока от одной коровы за сутки составляет в регионе в сельхозорганизациях 26,4 килограмма. Это в 1,3 раза больше, чем в среднем по России. Отметим, за 10 месяцев 2022 года в хозяйствах всех категорий Калининградской области произведено 200 тысяч тонн молока (101,4 процента к 2021 году). Регион полностью обеспечивает себя цельным молоком. По информации Министерства сельского хозяйства РФ, надой молока на корову в сутки составляет в среднем по стране 20,05 килограмма, что на 1,31 килограмма больше, чем годом ранее. В Вологодской области ведут зимний маршрутный учет животных В течение двух месяцев охотоведы и охотники будут фиксировать следы животных, определять количество их пересечений, регистрировать встречи птиц. Работа пройдет по заранее запланированным маршрутам. Специалисты в общей сложности пройдут около 25 тысяч километров по следам диких животных. Итоги зимнего маршрутного учета позволят рассчитать численность основных видов охотничьих животных, обитающих на территории области, а также проанализировать динамику этих изменений. Онлайн-калькулятор для проверки стоимости ЖКУ запустили в Петербурге В Северной столице запустили онлайн-калькулятор для проверки стоимости коммунальных услуг. С помощью сервиса можно уточнить, какой тариф считается нормативным и нет ли переплаты. С подробной инструкцией по использованию калькулятора можно ознакомиться на специальном сайте. Чтобы произвести расчет, нужно внести данные о числе проживающих в квартире и ее площади. В случае превышения предельного индекса роста можно обратиться за установлением субсидии на оплату коммунальных услуг, уверяют чиновники. Ранее сообщалось, что летом жители Северной столицы начнут получать единые квитанции на оплату коммунальных услуг. В январе начала действовать новая схема компенсации ЖКУ для льготников. По старым правилам компенсацию рассчитывали по усредненным показателям — нормативам жилплощади и потребления коммунальных услуг. Теперь все расчеты будут индивидуальными — на основе фактической квартплаты. По сообщениям корреспондентов «РГ» Все эксперты сходятся в том, что подобное решение назрело давно и является крайне необходимым. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что сегодня социальная инфраструктура становится ключевым вопросом развития Арктики, без решения которого невозможно будет остановить продолжающийся отток населения из северных регионов. Например, каждый пятый школьник в Арктике обучается во вторую смену из-за нехватки мест в школах. В Карелии, Коми, Якутии, Красноярском крае, Мурманской области, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах менее 50 процентов домов оборудованы газом. Каждый второй-третий дом в Архангельской области и Якутии не имеет водопровода. С 2009 по 2020 год число значительная доля средств из федерального и областных бюджетов направляется на социальную инфраструктуру крупных административных центров, хотя в небольших населенных пунктах потребность в этом гораздо выше. Проблемы развития социальной инфраструктуры острее всего чувствуют жители труднодоступных сел, которые составляют большинство населенных пунктов Арктики. Там зачастую вовсе отсутствуют амбулатории, аптеки, банковские отделения, предприятия связи, подчеркивает кандидат экономических наук Екатерина Торопушина. Арктическая зона в России гораздо более урбанизирована, ПРЯМАЯ РЕЧЬ школ в Арктической зоне сократилось на 27,9 процента, количество вузов — на 46,2, больничных коек ст ало меньше на 30,5 процента, а численность работников организаций культуры — на 28 процентов, отмечают в своем исследовании специалисты САФУ Людмила Воронина, Алексей Григорищин, Дмитрий Ковров и Тимофей Ошомков. Еще один источник проблем заключается в том, что Анатолий Широков, замглавы комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера: — Социальная инфраструктура в Арктике не имеет того характера и того качества, которые нам бы всем хотелось видеть. Правительство взялось за исправление этой ситуации. чем в других странах, поэтому города в Арктике являются опорными пунктами, позволяющими сохранять население Севера. Сегодня города и поселки в Арктике по-прежнему существуют благодаря обширному советскому наследию, убежден директор ФИЦ комплексного изучения Арктики имени академика Н. П. Лаверова УрО РАН, член-корреспондент РАН Иван Болотов. Крайний Север по определению дотационный: иным способом невозможно развивать инфраструктуру, создавать рабочие места, привлекать молодых специалистов. Такие механизмы, как единая субсидия, помогут привлечь население в высокие широты. ТОЛЬКО НА САЙТЕ rg.ru/region/szfo На крейсере проекта 11442М начали прием электропитания и погрузку топлива НАВЕДИ СМАРТФОН СЧИТАЙ QR-КОД ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ ФИЛИАЛЫ ФГБУ «РЕДАКЦИЯ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: 2-Я СОВЕТСКАЯ УЛ., 27/2. ТЕЛЕФОН: (812) 449-65-45. Е-MAIL: SPB@RG.RU КАЛИНИНГРАД: УЛ. КОПЕРНИКА, 6. ТЕЛЕФОН: (4012) 53-10-10. Е-MAIL: RG@ETYPE.RU АРХАНГЕЛЬСК: ПР. ТРОИЦКИЙ, 63, 3-Й ЭТАЖ, 30-Й КАБИНЕТ. ТЕЛЕФОН: (8182) 20-78-37. Е-MAIL: GAZETA.ROSS@YANDEX.RU МУРМАНСК: УЛ. ВОРОВСКОГО, 5/23, ОФИС 636. ТЕЛЕФОН: (8152) 60-74-24. Е-MAIL: LEADER_57@RG.RU ИНФОГРАФИКА «РГ» / АЛЕКСЕЙ СТРИГИН / АННА ДУРОВА РИА НОВОСТИ / СЕРГЕЙ МАМОНТОВ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ