Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сборник заданий для восстановления речи у больных с семантической афазией (1485,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербакова М. М.
ИздательствоИздательство В. Секачев
Страниц93
ID799990
АннотацияМетодическое пособие предназначено для восстановления речевого мышления у больных с семантической формой афазии, возникающей вследствие развития острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта), черепно-мозговой травмы и других заболеваний. Рекомендовано больным с расстройствами памяти. Данное пособие может также использоваться в качестве дополнительного инструментария для обучения детей-левшей, билингвов, а также для обучения русскому языку как иностранному.
Кем рекомендовано16+,1 файл pdf : 93 с. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный.
Кому рекомендованоКнига адресована афазиологам (логопедам, нейропсихологам), больным, перенесшим инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания центральной нервной системы, их родственникам и лицам с трудностями обучения русскому языку. Пособие также рекомендовано для самостоятельных занятий в домашних условиях.
ISBN978-5-4481-0726-9
УДК376
ББК74.3
Щербакова, М. М. Сборник заданий для восстановления речи у больных с семантической афазией / М. М. Щербакова .— 3-е изд., эл. — : Издательство В. Секачев, 2020 .— 93 с. — ISBN 978-5-4481-0726-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/799990 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сборник_заданий_для_восстановления_речи_у_больных_с_семантической_афазией.pdf
УДК 376 ББК 74.3 Щ612 Щ612 Щербакова, М. М. Сборник заданий для восстановления речи у больных с семантической афазией / М. М. Щербакова. — 3-е изд., эл. — 1 файл pdf : 93 с. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4481-0726-9 Методическое пособие предназначено для восстановления речевого мышления у больных с семантической формой афазии, возникающей вследствие развития острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта), черепно-мозговой травмы и других заболеваний. Рекомендовано больным с расстройствами памяти. Данное пособие может также использоваться в качестве дополнительного инструментария для обучения детей-левшей, билингвов, а также для обучения русскому языку как иностранному. Книга адресована афазиологам (логопедам, нейропсихологам), больным, перенесшим инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания центральной нервной системы, их родственникам и лицам с трудностями обучения русскому языку. Пособие также рекомендовано для самостоятельных занятий в домашних условиях. УДК 376 ББК 74.3 Электронное издание на основе печатного издания: Сборник заданий для восстановления речи у больных с семантической афазией / М. М. Щербакова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2018. — 92 с. — ISBN 978-5-88923-948-2 — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4481-0726-9 © М. М. Щербакова, 2018 © В. Секачев, издание, 2018
Стр.3
Оглавление Предисловие............................................................................................... ...........5 Часть 1........................................................................................................ ............7 1-I этап....................................................................................................... .............7 Задание 1. Восприятие контурных изображений ............................................. 7 Задание 2. Восприятие стилизованных картинок ................................. ..........12 Задание 3. Восприятие недорисованных предметных картинок ......... .........14 Задание 4. Дифференциация цифр ......................................................... ..........19 4.1. Дифференциация арабских цифр и математических знаков, написанных разными шрифтами........................................................................ 19 4.2. Соотнесение римских и арабских цифр ................................................. 20 4.3. Дифференциация римских цифр .............................................................. 21 Задание 5. Решение математических примеров................................................ 22 1-II этап ................................................................................................................. 22 Задание 1. Сравнение групп картинок............................................................... 22 Задание 2. Поиск 10 отличий.............................................................................. 27 Задание 3. Поиск слов среди буквенного текста .............................................. 34 Задание 4. Разбор схемы тела ............................................................................. 35 Задание 5. Соотнесение частей предмета.......................................................... 38 Задание 6. Дифференциация наложенных изображений................................. 41 Задание 7. Расстановка времени на часах ......................................................... 43 1-III этап................................................................................................................ 45 Задание 1. Определение пространственного расположения предметов в комнате............................................................................................................... 45 Задание 2. Восприятие геометрических фигур................................................. 48 2.1. Срисовывание по образцу......................................................................... 48 2.2. Сравнение групп фигур ............................................................................ 52 2.3. Дифференциация наложенных фигур...................................................... 54 Задание 3. Зрительно-пространственное восприятие и логикограмматические отношения между объектами................................................. 56 Задание 4. Восприятие текста, написанного в вертикальном направлении .. 59 Задание 5. Дописывание предложно-падежных конструкций........................ 61 Задание 6. Составление предложения с заданными словами.......................... 63 Часть 2. ................................................................................................................. 64 2-I этап.................................................................................................................. 64 Задание 1. Дифференциация логико-грамматических оборотов .................... 64 1.1. Ответы на вопросы .................................................................................. 64 1.2. Выбор правильного значения ................................................................. 65 1.3. Анализ возвратных конструкций ........................................................... 66 Задание 2. Решение математических задач....................................................... 68 Задание 3. Интерпретация пословиц.................................................................. 69 Задание 4. Пересказ рассказов............................................................................ 70 Задание 5. Исправление грамматических ошибок, допущенных в тексте .... 72 3
Стр.4
2-II этап ................................................................................................................. 73 Задание 1. Установление причинно-следственной связи ................................ 73 Задание 2. Подбор синонимов и антонимов ..................................................... 74 Задание 3. Дифференциация слов-омофонов.................................................... 76 Задание 4. Толкование стойких речевых конструкций.................................... 76 Занятие 5. Дифференциация слов-омографов................................................... 77 2-III этап................................................................................................................ 78 Занятие 1. Составление сложноподчиненного предложения с заданными словами........................................................................................... 78 Занятие 2. Решение логических задач ............................................................... 79 Задание 3. Нахождение логических ошибок..................................................... 81 Задание 4. Дописывание предложений.............................................................. 82 Задание 5. Установление семантических связей .............................................. 83 Задание 6. Подбор слов с противоположным значением ................................ 84 Задание 7. Подбор сложных аналогий............................................................... 86 Задание 8. Соотнесение метафор, пословиц и фраз ......................................... 87 Литература............................................................................................................ 90 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ