Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Страсти в нашем разуме. Стратегическая роль эмоций (1485,00 руб.)

0   0
Первый авторФрэнк Роберт
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц289
ID799845
АннотацияПочему рационально быть иррациональным? Книга раскрывает стратегическую роль эмоций в человеческом поведении. Автор предпринимает попытку объяснить, каким образом эмоции побуждают людей действовать вразрез с их видимыми материальными интересами и почему такое поведение может оказываться выгодным. Основная гипотеза работы формулируется в терминах экономической теории, реальные дилеммы этического порядка — готовность броситься на помощь постороннему, любовные коллизии, жажда мести и др. — рассматриваются относительно умозрительных версий дилеммы заключенного и проблемы «безбилетника». Фрэнк опирается на эмпирические материалы психологии, эволюционной биологии, культуры, чтобы показать, каким образом благородные человеческие порывы не только смогли выдержать жесткое давление материального мира, но, в сущности, порождены им. Такой результат объясняется парадоксально: так же, как невозможно быть намеренно спонтанным, во многих ситуациях сознательное преследование эгоистического интереса попросту несовместимо с его достижением.
Кому рекомендовано Книга будет полезна представителям социальных наук, а также всем, кто интересуется мотивацией социального поведения человека.
ISBN978-5-7598-2254-7
УДК316.6
ББК88.5
Фрэнк, Р. . Страсти в нашем разуме. Стратегическая роль эмоций / Р. . Фрэнк .— 2-е изд., эл. — : Издательский дом ВШЭ, 2021 .— 289 с. — («Экономическая теория») .— 1 файл pdf : 289 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. — (Эко- номическая теория). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-7598-2254-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/799845 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Страсти_в_нашем_разуме._Стратегическая_роль_эмоций.pdf
УДК 316.6 ББК 88.5 Ф93 Составитель серии Валерий Анашвили Научный редактор Мария Добрякова Валерий Коршун Дизайн серии Ф93 Фрэнк, Роберт Х. Страсти в нашем разуме. Стратегическая роль эмоций / Р. Фрэнк ; пер. с англ. И. Кушнаревой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 289 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. — (Экономическая теория). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7598-2254-7 Почему рационально быть иррациональным? Книга раскрывает стратегическую роль эмоций в человеческом поведении. Автор предпринимает попытку объяснить, каким образом эмоции побуждают людей действовать вразрез с их видимыми материальными интересами и почему такое поведение может оказываться выгодным. Основная гипотеза работы формулируется в терминах экономической теории, реальные дилеммы этического порядка — готовность броситься на помощь постороннему, любовные коллизии, жажда мести и др. — рассматриваются относительно умозрительных версий дилеммы заключенного и проблемы «безбилетника». Фрэнк опирается на эмпирические материалы психологии, эволюционной биологии, культуры, чтобы показать, каким образом благородные человеческие порывы не только смогли выдержать жесткое давление материального мира, но, в сущности, порождены им. Такой результат объясняется парадоксально: так же, как невозможно быть намеренно спонтанным, во многих ситуациях сознательное преследование эгоистического интереса попросту несовместимо с его достижением. Книга будет полезна представителям социальных наук, а также всем, кто интересуется мотивацией социального поведения человека. УДК 316.6 ББК 88.5 Электронное издание на основе печатного издания: Страсти в нашем разуме. Стратегическая роль эмоций / Р. Фрэнк ; пер. с англ. И. Кушнаревой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. — 288 с. — (Экономическая теория). — ISBN 978-5-7598-2367-4. — Текст : непосредственный Книга Passions within Reason: The Strategic Role of the Emotions by Robert H. Frank впервые издана на английском языке W.W. Norton & Company, Inc. Впервые опубликована на русском языке Издательским домом Высшей школы экономики (http://id.hse.ru) в 2017 г. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-2254-7 © 1988 by Robert H. Frank All rights reserved. © Перевод на русский язык. Издательский дом Высшей школы экономики, 2017; 2021
Стр.5
СОДержание ПреДиСлОВие .......................................................................................................7 I. ПО ТУ СТОрОнУ ЭгОизМа ............................................... 12 II. ПараДОКС альТрУизМа .................................................. 32 III. ТеОриЯ нраВСТВенных чУВСТВ .............................. 55 IV. реПУТаЦиЯ ............................................................................ 82 V. СигнализирОВание ...................................................... 108 VI. КраСнОречиВые знаКи .............................................. 125 VII. ПреДСКазание СОТрУДничеСТВа ..................... 146 VIII. нраВСТВеннОе СТанОВление ............................ 158 IX. чеСТнОСТь ......................................................................... 176 X. люБОВь ................................................................................... 198 XI. челОВечеСКОе ДОСТОинСТВО ............................... 226 XII. разМышлениЯ ................................................................ 251 БиБлиОграФиЯ .............................................................................. 274
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ