Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество : коллективная монография (1650,00 руб.)

0   0
АвторыЯнкевич С. В. , Княгинина Н. В.
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц338
ID799779
АннотацияКоллективная монография представляет взгляды российских и зарубежных исследователей и экспертов в области образования и права на проблемы многоуровневого управления системой образования. Ученые и практики рассказывают о том, какими принципами нужно руководствоваться при выстраивании образовательной системы, какие общественные институты оказывают на нее влияние и какие последствия для сферы образования имеет трансфер полномочий между уровнями власти. Российские авторы рассматривают итоги реформ последних лет в области перераспределения полномочий в сфере образования, влияние такого перераспределения на отдельные сферы, а также конкретные кейсы региональной практики реализации полномочий и сотрудничества. Монография снабжена аналитическими приложениями, наглядно представляющими картину распределения полномочий в сфере образования в России между разными уровнями публичной власти.
Кому рекомендованоКнига адресована тем, кто занимается исследованиями в области образования (особенно сравнительными региональными исследованиями), экспертам в области государственного управления, конституционного, административного и муниципального права.
ISBN978-5-7598-1423-8
УДК37
ББК74.04
Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество : коллективная монография : коллективная монография / ред.: С. В. Янкевич, Н. В. Княгинина .— 2-е изд., эл. — : Издательский дом ВШЭ, 2020 .— 338 с. — 1 файл pdf : 338 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-7598-1423-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/799779 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_системой_образования_на_разных_уровнях_вертикаль_власти,_трансфер_полномочий_и_региональное_сотрудничество__коллективная_монография.pdf
УДК 37 ББК 74.04 У66 Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Р е ц е н з е н т ы: Одобрено Ученым советом Института образования А. Я. Капустин — профессор, доктор юридических наук, научный руководитель Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; М. Б. Лукашевич — кандидат юридических наук, кандидат экономических наук, статс-секретарь — заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации У66 Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество : коллективная монография / под ред. Я. де Грофа, С. В. Янкевича ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 338 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7598-1423-8 Коллективная монография представляет взгляды российских и зарубежных исследователей и экспертов в области образования и права на проблемы многоуровневого управления системой образования. Ученые и практики рассказывают о том, какими принципами нужно руководствоваться при выстраивании образовательной системы, какие общественные институты оказывают на нее влияние и какие последствия для сферы образования имеет трансфер полномочий между уровнями власти. Российские авторы рассматривают итоги реформ последних лет в области перераспределения полномочий в сфере образования, влияние такого перераспределения на отдельные сферы, а также конкретные кейсы региональной практики реализации полномочий и сотрудничества. Монография снабжена аналитическими приложениями, наглядно представляющими картину распределения полномочий в сфере образования в России между разными уровнями публичной власти. Книга адресована тем, кто занимается исследованиями в области образования (особенно сравнительными региональными исследованиями), экспертам в области государственного управления, конституционного, административного и муниципального права. УДК 37 ББК 74.04 Электронное издание на основе печатного издания: Управление системой образования на разных уровнях: вертикаль власти, трансфер полномочий и региональное сотрудничество : коллективная монография / под ред. Я. де Грофа, С. В. Янкевича ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 336 с. — ISBN 978-5-7598-2143-4. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-1423-8 © Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Принятые сокращения ....................................................................... 6 Предисловие ........................................................................................ 7 Часть I. Многоуровневое управление образованием в международной практике и зарубежных странах .................. 9 Понятие многоуровневого управления (Ян де Гроф) .................................................................................. 11 Значение принципа субсидиарности в сфере образования в Европе (Инго Рихтер) .............................................................................. 23 Кто принимает ключевые для школы решения в странах ОЭСР (Марк Агранович) ........................................................................ 30 Многоуровневое управление в Европейском союзе: хорошая или плохая практика? Примеры из образовательной политики (Ханс-Питер Фюссель) ................................................................. 41 Судебная система США и образовательное право: какую роль должны играть судьи? (Чарльз Д. Руссо) .......................................................................... 47 Вклад федеральной образовательной системы Южной Африки в усугубление образовательной бедности (Мариетта Рейнеке, Роэльф Рейнеке) ......................................... 63 Реформа системы образования в Польше: полномочия местного самоуправления в сфере образования (Изабелла Красницка, Анна де Амбросис Винья) ............................................................. 76
Стр.4
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ Часть II. Федерализм в образовании в России.......................... 87 Принцип многоуровневого управления системой образования: опыт реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Наталья Путило, Наталья Волкова, Ольга Еремина) ............................................................................ 89 Проблемы и риски концентрации властных полномочий в системе управления образованием (Алексей Майоров) ......................................................................107 Многоуровневое управление образованием в России: проблемы распределения полномочий (Семён Янкевич, Надежда Княгинина) ........................................114 Риски смещения полномочий в образовании с муниципального на государственный уровень (Ирина Сидорова) .......................................................................122 Взаимодействие разных уровней управления образованием в реализации политики поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях (Надежда Бысик) .........................................................................130 Регулирование отдельных институтов в образовании в России на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: единство и разнообразие (на примере семейного образования) (Виталий Матвеев) ....................................................................146 Развитие системы образования региона с учетом баланса между федеральными и региональными интересами: опыт Красноярского края (Сергей Красноусов, Елена Чиганова) .........................................154 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Часть III. Опыт реализации некоторых полномочий субъектов Российской Федерации в сфере образования .....................................................................159 Языки в образовании в республиках Российской Федерации (Семён Янкевич, Надежда Княгинина) ........................................162 Меры материальной поддержки детей и семей, связанные с получением образования (Надежда Княгинина) ..................................................................169 Обеспечение обучающихся учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания (Наталья Поветкина) ................................................................175 Обеспечение обучающихся одеждой (Надежда Княгинина, Семён Янкевич, Александр Беликов, Татьяна Мерцалова) ..................................188 Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья: инструменты реализации инклюзивного образования (Евгений Пучков) .........................................................................202 Модели организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся в субъектах Российской Федерации (Иван Новоселов) ........................................................................223 Заключение ....................................................................................233 Приложения ...................................................................................235 Коллектив авторов ...........................................................................328 Authors ..............................................................................................330 Table of contents ...............................................................................333 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст